Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Безмолвное слово как щит и меч





Любому лидеру необходима специальная психологиче­ская защита - возможно, в большей даже степени, нежели эти дюжие молодцы с квадратными затылками, на которых нынче такая мода. И чем крупнее лидер, тем мощнее долж­на быть у него защита. Представляете, сколько злобы, про­клятий, зависти, негодования, обид и прочих эмоций и чувств из того же семантического ряда постоянно сконцен­трировано на таком человеке! А любая негативная эмоция - не столь уж безобидная штука, как это может показаться. Существует примета: если у вас горят щеки или уши, зна­чит, кто-то вас ругает. А почему, спрашивается, ругает, а не хвалит? Да, потому что именно негативные эмоции созда­ют в нашей психике мощный импульс, способный оказы­вать реальное воздействие.

Итак, побеседуем о негативных программах, связанных с завистью, с ненавистью, быть может, с проклятьями — в общем, со всей этой специфической эмоциональной ау­рой, которая приклеена к любому преуспевающему чело­веку прочнее его собственной тени. Начнем с зависти. Говорят, что она разрушительна, причем именно для того, кто ее испытывает. Только верно ли это? Ведь ни один за­вистник, кажется, до сих пор еще не измерил количество собственных нервных клеток, потерянных в результате очередного приступа зависти той или иной интенсивно­сти.

Во-первых, не всякая зависть так уж черна. Представьте, что вы увидели, как некто великолепно крутит на перекла­дине «солнышко», а вы можете выполнить на этом гимна­стическом снаряде одно-единственное упражнение под названием «лягушка в лапах садиста». Разумеется, вы позави­дуете счастливцу, который умеет делать нечто такое, что недоступно вам. К чему же это вас подтолкнет? Вероятно, некоторые из вас (впрочем, числом не более, чем один на сотню) ринутся в гимнастический зал, а остальные в оче­редной раз разобидятся (пусть и мимолетно) на этот несо­вершенный мир.

Увы, слишком часто в жизни нам приходится выслуши­вать нечто подобное: Смирись и признай, что ты не самый-самып... Но данная установка вступает в противоречие с тою, что дана нам изначально: Аз есмь, что в переводе на современный язык означает: Я есть самый-самый -уже потому, что это Я. Такое «ячество» пронизывало человеческое под­сознание уже в те благословенные деньки, покуда в Эдеме (;оитала всего одна пара млекопитающих думающего вида. В общем-то, с появлением второй пары и возникла на све­те зависть. Правда, поначалу то была исключительно белая зависть. Стоит, наверное, пояснить: белой мы условно на­звали зависть к каким-либо способностям, знаниям или на­выкам ближнего; эта форма зависти обычно не несет нега­тивных установок и не запускает разрушительных меха­низмов. Она не приносит никому вреда, даже и в том слу­чае, когда выражается в неискреннем восхищении или, на­против, в пренебрежении, допустим, такого типа: «Подума­ешь, двести пятьдесят кило в рывке! Зато у меня в школе была «пятерка» за таблицу умножения!»



Иное дело — зависть к чужому успеху: к должности, к богатству, к авторитету и т.п. Такая зависть может быть разрушительна, потому что именно она индуцирует мощ­нейший эмоциональный импульс, способный запустить негативную программу в подсознании объекта зависти. Ес­ли вы пристально всмотритесь в судьбы тех «счастливцев», которые чего-то добились в этой жизни, то, возможно, по­разитесь, насколько все они несчастны. С другой стороны, .' в большинстве своем такие люди несчастны уже изначаль­но, и их успех в жизни — лишь следствие их же душевных терзаний.

 

Был у нас один знакомый москвич, человек еще моло­дой, но уже, по скромному определению, очень даже не бедный. Причем свое немалое состояние он сколотил са­мостоятельно; что называется, с нуля, не вступая при этой р серьезные конфликты с законом. Просто у мужика здорово «варила» голова; и не просто «варила», но работала исклю­чительно на то, каким образом из ничего сделать деньги п как их потом сохранить и преумножить. Однажды — дело было в узком дружеском кругу - кто-то из его приятелей со­стрил. Дескать, у тебя в голове извилины крутятся как от лаженный печатный станок: шевельнутся - доллар, крута­нутся - сотня. И тогда этот российский нувориш поведал нам душещипательную историю своей юности. В семна­дцать он был, по собственному выражению, непозволи­тельно гол, весел, счастлив и глуп; глуп потому, что вос­принял всерьез отношения с одною из своих сверстниц Поначалу та, вроде бы, ответила ему взаимностью, а потом вдруг выскочила замуж за человека чуть ли не вдвое старше себя, и далеко не такого веселого, зато неплохо обеспечен­ного материально. Позже она растолковала юноше, какими именно соображениями руководствовалась, делая выбор Ну, а тот перенес для начала легкую форму маниакально-депрессивного психоза, и в итоге вознамерился преуспеть г; жизни любою ценой.

Б общем, механизм, некогда запущенный в подсознании этого человека, так и не остановился, да и вряд ли когда либо остановится. Причем «включила» его все та же за­висть ~ зависть нищего юноши к преуспевающему мужчи­не, которому в жизни достается все. Такая зависть могла бы «сработать» и по-другому (вполне возможно, что частично она все же «сработала» и негативно). В этом случае победи­телю, в подсознание которого зависть побежденного вне­дрила негативную программу, завидовать не стоит. Это -как в «бородатом» анекдоте.



Молодой американец видит, как его сверстник лихо за­прыгивает через борт в роскошный «родстер», и думает: «Вот, заработаю кучу денег — куплю себе такой же». В аналогичной ситуации оказывается англичанин и думает... Впрочем, англичанину вообще не положено думать, по­скольку на улице это неприлично. Вы наверняка догада­лись, что теперь очередь за нашим с вами соотечественни­ком. Итак, он видит ближнего в роскошном автомобиле и реагирует по-своему: «Ну, ворюга! А где тут кирпич?!»

К сожалению, объекту зависти зачастую бывает вовсе не смешно, ибо есть в этой эмоции мощная разрушительная сила. Особенно впечатляюще может действовать произне­сенное слово. Но слово не простое, а исходящее из неимо­верных глубин психики, из немыслимого мрака подсозна­ния. Вероятно, у многих наших читателей бывало такое: под влиянием какой-то сильной эмоции вы непроизвольно что-то произносите, а потом думаете: «Я ли это сказал?! Точно бес какой-то эти слова из меня выплеснул. Как бы теперь чего не вышло...» И ведь случается — и, как прави­ло, что-то очень неприятное, даже из ряда вон выходя­щее ...

В книге «Психодинамика колдовства» мы уже затронули весьма интересную, на наш взгляд, тему, а именно, так на­зываемую истинную речь. (Обратите внимание: не правди­вую речь, но истинную.) Что такое истинное слово? Это -звуковое сочетание, которое является безусловным и кон­центрированным выражением определенного смысла. Причем обычная человеческая речь имеет лишь условный смысл и потому всегда многозначна (об этом в наших ра­ботах уже сказано достаточно много).

Существует очень неглупая книга; она написана уже давно и, тем не менее, актуальна по сей день. Это — «Фено­менология духа» Гегеля, в которой рассматриваются про­блемы единства бытия и сознания. Ее центральная идея -это овеществленная мысль, мысль, обретшая плоть, мысль, воплощенная в действие. По сути это и есть не-делание «Бхагаватгиты» или же не-делапш Кастанеды, которое мы уже частично рассмотрели в первой главе. Так вот, истинное слово - это другой аспект не-делания. Произнося таковое (или даже не произнося, но воплощая в форму волевого посыла), вы, во-первых, высвобождаете эмоцию (сочетание эмоций), то есть как бы исторгаете ее из глубин вашего су­щества, не позволяете ей там укорениться, а во-вторых, можете ее овеществить, иначе говоря, направить на выпол­нение конкретного действия. К сожалению, большинству из нас удается реально высвобождать только отрицатель­ные эмоции (наподобие той же зависти, ненависти, ужаса), которые «запускают» в подсознании лишь негативные про­граммы.

Есть у нас в Москве один коллега. Правда, величает он себя народным целителем, кажется, даже колдуном, и в этой должности приобрел некоторую известность — и не только среди москвичей, - но в принципе это - «крепкий» практикующий психолог, сутгестор, закончивший соответ­ствующее учебное заведение.

Несколько лет назад на каком-то московском офици­альном сборище по парапсихологии (то ли на симпозиуме, то ли на конференции) он выступил с небольшим докла­дом - вполне, впрочем, характерным для мероприятий по­добного рода. «При приближении рук, когда испытуемый находился именно в этом положении, магнитная стрелка устойчиво отклонялась на двадцать три целых и шестна­дцать сотых градуса влево...» Нужно сказать, что само сло­во «парапсихология» (не говоря уже о такой ныне распро­страненной медицинской специальности, как «колдун») и до сих пор еще вызывает раздражение представителей со­ветской науки, воспитанных на марксистско-ленинских принципах. Бот и в тот раз во время выступления нашего колдуна несколько обремененных ученостью мужей с пер­вых рядов попытались подвергнуть его остракизму. Осо­бенно разошелся один почти светоч медицины средних лет (то ли нейрохирург, то ли патологоанатом - в общем, весьма сведущий в психологии муж). Он, то есть этот не особенно тактичный, как выяснилось, почти светоч, имел даже неосторожность употребить в полемике против кол­дуна столь непочтительные выражения как: «фокусы», «ба­лаган», «шарлатанство»...

Надо сказать, что и колдун тоже не очень-то воздержан на язык и зачастую использует в научных дискуссиях не­нормативную лексику. Б общем, вперившись светочу взглядом в лоб, он кое-чего ему пожелал, а потом этак ехиднеиько добавил: «Можете не верить мне-сколько угод­но, но то, что я сейчас сгоряча вам пообещал, непременно исполнится, причем в самое ближайшее время!»

Нейрохирург или патологоанатом, конечно же, колдуну не поверил, но лишь сильнее запылал праведным атеисти­ческим негодованием. Однако спустя два-три дня на лбу у него возникло очень странное заболевание — нечто среднее между нейродермитом и псориазом. Причем эта бяка, увенчавшая поиски истины строптивца., получилась весьма убедительной, то есть очень, уж, отвратительной с виду. Сначала почти светоч пытался лечиться у своих коллег, от них перекочевал ко всяким экстрасенсам и бабам нюрам, а нодконец приполз к нашему колдуну. Только и сам колдун по большому-то счету ничего уже поделать не мог и пото­му лишь напомнил коллеге, что поздно пить нарзан, когда , почками начались проблемы. Невербальное воздействие, питающееся отрицательными эмоциями, - штука крайне серьезная; с такими вещами не шутят.

Б данном случае центрированная воля колдуна, выра­женная в истинной речи, пробила нервную систему неве­рующего Фомы, минуя его сознание.

Предупредим ваш вопрос: нет,с эффектом Плацебо и писанный феномен не имеет ничего общего. Объект воз­действия может и не знать, может даже не догадываться, что таковое на него оказано (в большинстве случаев имен­но так и бывает), но результаты акции все равно проявятся и будут пропорциональны питающему ее негативному им­пульсу. В народе это называется проклятием.

Итак, нас интересуют методы защиты от невербального негативного воздействия агрессивно настроенных по от­ношению к нам биологических объектов. В связи с этим расскажем вам другой случай.

 

 

Один наш знакомый много лет проработал в правоох­ранительной государственной организации. В начале девя­ностых в условиях тотальной неразберихи он имел глу­пость кому-то резко возразить, но, видимо, не тому, кому возражать дозволено. В общем, он оказался на скамье под­судимых и получил в итоге немалый тюремный срок. При­чем ненависть к этому человеку сильных мира сего была столь велика, что его, бывшего оперативника с офицер­скими погонами, направили отбывать наказание в лагерь для обычных уголовников. Вы догадываетесь, чем обычно заканчиваются такие истории, причем, как правило, весьма скоро.

Но у этого человека была пожилая мать: обыкновенная женщина, которая никогда не была набожной, покуда с сы­ном не приключилась беда. Ждать помощи ей было неот­куда, и она пошла в церковь, горячо помолилась и освяти­ла там простенький нательный крест. Затем каким-то обра­зом она передала крестик сыну.

Спустя пять лет тот благополучно освободился из лаге­ря. Потом он, некогда убежденный безбожник, признавался нам, что все эти годы чуть ли не физически ощущал обере­гающую силу материнского креста. И, выйдя на свободу, он все же продолжал его носить, и, между прочим, даль­нейшая его жизнь пошла совсем неплохо.

Но спустя еще два года у этого человека умерла мать. И вот что мы услышали от него примерно через месяц после ее похорон: «Не знаю, что стало с крестом - только сдается мне, что больше он не «работает». Прежде я себя чувство­вал с ним, как в «бронике», а теперь хожу, точно голый».

Так и должно быть. Со смертью человека, «зарядивше­го» чудодейственной силой некий амулет, последний мо­ментально теряет свои свойства. Точнее, никаких особых свойств у самого предмета (в нашем случае — у креста) не было и прежде. Просто на нем была «завязана» какая-то из субличностей человека, якобы, «зарядившего» амулет си­лой. «Чудодейственный» талисман просто выполняет функции ретранслятора.

 

Как вы думаете, почему в стародавние времена на Руси всевозможные амулеты обычно просили освятить церков­ных иерархов? Да потому что таковыми становились по особому призванию, а не под тяжестью погон определен­ного ведомства, как еще совсем недавно. Вспомните исто­рию о Сергии Радонежском и Пересвете. Провожая инока на Куликовскую битву, великий игумен русской земли по­весил ему на шею небольшой образок. И когда юноше пришлось встретиться в смертельном поединке с монголь­ским богатырем, его тело защищала только ряса, да эта иконка, ибо, как и у остальных воинов монастырской дру­жины, не было у него доспехов. Его противник, грозный Челубей, был, напротив, закован в железо с головы до пят. О его невероятной силе и ловкости ходили легенды. А Пе­ресвет считанные разы в жизни держал в руках боевое ко­пье и меч. С позиции логики, у него не было ни малейшего шанса хотя бы просто травмировать монгола. В этом не­равном поединке русский инок погиб, но прежде каким-то чудом (а мы догадываемся, каким именно) насмерть сразил монгольского богатыря.

В «Паралогии» мы уже кратко описали технику «заряд­ки» предметов на воздействие различного характера. Но в данном случае вам требуется нечто иное. Вам следует най­ти особого человека — мы не можем конкретно указать его уникальные качества, но вам непременно нужен человек особый. Такие люди немножко больше чувствуют, нежели все прочие, быть может, могут делать что-то особенное, что не пол силу остальным, хотя зачастую и сами о том не догадываются. Это не обязательно должен быть кто-либо из ваших близких. Очень хорошо подходит для данной цели какое-то лицо противоположного пола, питающее по отношению к вам определенные чувства. Предположим, вы нашли подходящего человека. Теперь он должен искренне и, что называется, от всей души пожелать вам всяческого благополучия, сконцентрировав энергию этого пожелания, на каком-то предмете, который автоматически станет для

вас амулетом. Очень важно, чтобы этот необычный чело­век испытывал к вам привязанность.

Интересно, что и в том случае, ежели его отношение к вам потом коренным образом переменится, созданный им амулет все же будет продолжать ((работать» в прежнем ре­жиме (покуда этот человек жив).

Разумеется, далеко не каждому удастся обрести такой щит. Что же касается тех, у кого его нет, то в их распоря­жении остается широко известная стратегия Александра Васильевича Суворова: лучшая форма защиты есть на­падение.Правда, применять это правило в жизни доволь­но хлопотно. Прежде всего, вы должны сохранять бди­тельность при всех своих контактах с биологическими объектами, то есть быть чуткими и готовыми к действию в любое мгновение и во всяком месте. Иначе говоря, вы должны навсегда принять для себя настрой воина и охот­ника за силой, о котором мы неоднократно говорили в этой книге, и сделать его неотъемлемой составляющей своей жизни. Тогда, ощутив угрозу, вы можете нанести превентивный удар.

В этой книге мы не станем рассматривать всевозможные его модификации, ибо человечеством накоплено огромное число методов и приемов невербального воздействия нега­тивного характера (от безмолвных заклятий колдунов Бен до самых современных психических технологий, которые ныне используются не только в тоталитарных сектах, но и в некоторых особых государственных структурах). Мы из­ложим лишь основной, можно даже сказать, базовый метод внедрения разрушительных профамм в чужое подсозна­ние.

В его основе - взгляд (между прочим, мощнейший ин­струмент передачи информации) и безмолвное слово. Мы уже рассказывали вам о мысленном или волевом лосы-ле; в данном же контексте, по нашему разумению, уме­стно назвать это волевое действие безмолвным словом. Поскольку же оно - основа основ большинства видов невербального воздействия, потренируемся в его форми­ровании дополнительно - на этот раз немного по-другому.

Не закрывая глаз, разгоните психическую активность до предела. Теперь представьте любой биологический объект и подайте ему ка­кую-нибудь короткую и простую команду, например, «Иди сюда'». Затем попытайтесь подать ее без слов - просто ощутите, что объ­ект направляется к вам.

Хорошенько прочувствуйте свою внутреннгою концен­трацию; это и есть волевой посыл, безмолвное слово, ваше сконцентрированное желание, это и есть одна из форм не­делания. Обратите внимание на весьма существенную де­таль: в формировании волевого посыла участвуют лобные доли мозга, или наши волевые центры. Следовательно, во время концентрации вы должны как бы втолкнуть безмолв­ную команду себе в лоб; при этом напряжение концентри­руется между бровями и чуть выше их линии (эту точку ок­культисты называют «третий глаз»).

Снова разогнав до предела психическую активность и сформиро­вав волевой посыл, выберите какою-то приметную точку неподале­ку, допустим, пятнышко на стене или цветок в вазе. Теперь направляете на нее ваш волевой посыл, ваше безмолвное слово. При этом ощутите лобные доли мозга, почувствуйте, как между ваших глаз собирается напряжение, а затем отходит от середины лба упругой волною, которая, сужаясь, направляется в эту точку. Стоп! Вый­дите из этого состояния.

Если вы правильно выполнили это упражнение, то ощутили давление в середине лба. Вот это давление и есть первый признак работы психотехники или запуска про­граммы. Но, чтобы ваша установка воплотилась в реальное действие, необходим сильный эмоциональный взрыв или же запредельная разгонка психической активности. Между прочим, именно высокий уровень последней и позволяет нам сформировать волевой посыл; в заторможенном со­стоянии сделать это весьма трудно.

Для нанесения превентивного удара вы генерируете в себе «тонны» отрицательных эмоций любых видов (за счет этого уровень вашей психической активности стремитель­но нарастает и далеко выходит за пределы нормального). Затем, в момент максимальной концентрации на объекте удара, когда ваше межбровье генерирует волну, вместе с нею уходят и все эмоции. Ваша психика «разряжается», точно аккумулятор, и происходит это абсолютно спонтан­но. На cмену состоянию высочайшего внутреннего накала как бы само собою приходит ощущение умиротворения и комфорта. Согласно закону сохранения энергии, если где-то что-то убыло, значит, в другом месте оно же и прибыло. Б общем, вы как бы отправили на свалку «тонны» своих от­рицательных эмоций, и место для таковой выбрали по соб­ственному разумению и к личной пользе.

Кстати, об этом месте. Поскольку вы стремитесь упре­дить чье-то воздействие на вашу психику, то свой удар вам, разумеется, лучше всего нацеливать именно на волевые центры лица, имевшего неосторожность внушить вам опа­сения, то есть на лобные доли его мозга. Пусть теперь весь ваш эмоциональный хлам, превратившись в мощную бом­бу, основательно поработает на вас. Таков еще один аспект техники не~делание, связанный с высвобождением отрица­тельных эмоций.

Перейдем к формам защиты локального характера. Предположим, вы ощутили, что к вам кто-то подстраивает­ся; Если вы это вовремя обнаружили, значит, все в порядке - теперь вы, как говорится, на коне. Во-первых, вы можете быстро разогнать свою психическую активность и «выйти» за пределы возможностей посягнувшего на ваше сознание лица. Этот прием легче всего выполнить, если подстройка к вам осуществляется через медиума. (Действия суггестора в ларе с медиумом мы кратко рассмотрели в «Паралогии».) Как правило, у лиц с медиумическими способностями весьма низок потолок психической активности, и ускольз­нуть от них тренированному человеку не составляет труда.

 

Но можно поступить иначе. Позволив медиуму под­строиться к вашей психике, вы индуцируете мощнейший импульс ненависти. Быть может, медиум и не откусит сво­ему партнеру ухо или нос, но уж во всяком случае вместе им никогда больше не работать.

И опять-таки можете поступить по-иному. Для разно­образия «наведите» себе сильную головную боль. Потом (после того, как нежелательный контакт прервется) вы ее легко снимете - разумеется, только у себя. А вот ему, зло­намеренному нарушителю границ вашего психического ггространства, сделать это будет очень и очень нелегко.

Мы уже рассказывали вам в четвертой главе, как при по­мощи разгонки или торможения психической активности бороться с воздействием соответственно алкоголя и нарко­тических препаратов. Последнее особенно важно, ибо в наши дни проще всего поработить человека при помощи инъекции героина. А «посадить на иглу» того, кто способен при необходимости в противовес действию препарата затормозить свою психику (наркотики мощно разгоняют психическую активность, в то время как алкоголь ее гасит), не так и просто.

Наконец, напомним вам, что умение не выставлять на показ свои возможности также является важным фактором, способствующим нашей безопасности. Никогда не следует без особых на то причин искушать ближних, и даже тех из них, которые кажутся вполне безобидными. Учтите, что I наши явные слабости, покуда они не вступают в противо­речие с интересами и вкусами окружающих, косвенно сти­мулируют их доброе к нам расположение, и в то же время наши очевидные достоинства могут порадовать очень не­многих близких нам людей.

Напоследок - еще один важный принцип, который не­пременно должен быть включен в обязательный перечень правил по технике безопасности при использовании не­вербальных методов психического воздействия, если тако­вой когда-нибудь будет создан. Итак, любая акция,при которой задействутотся психо-волевые центры, проводится суггестором в полную силу и с полной разряд­кой.Всякий, кто занимался воинскими искусстеами, знает: удар всегдаследует выполнять в полную силу. При этом не важно, куда именно он нацелен: только при полной разрядке ладонью можно разбить кирпич или переломить толстую доску, а при неполной даже о бумажный лист лег­ко сломать себе руку. В психическом пространстве данное правило справедливо в еще большей степени, нежели it физическом. А потому никогда не следует искушать судьбу какими-то половинчатыми решениями и колебаниями во время действия - психическое кокетство недопустимо. Если вы серьезно решились на какую-то акцию, то действуйте в полную силу и больше не корректируйте свои намерения. Иначе ваша нерешительность сыграет с вами злую шутку. Истинный воин принимает каждое решение не просто, но и никогда не отступает от того, что однажды решил. И по­тому любое его действие исполнено силы.

В заключение обо всем понемногу

Эта заключительная часть книги уже по традиции заре­зервирована нами для тех вопросов, которые по каким-либо причинам не вошли в ее основные главы, но без ко­торых книга все же будет неполной.

Прежде немного побеседуем о ваших новых возможно­стях. Не ждите, что они откроются моментально, как толь­ко вы дочитаете «Искусство доминировать» до конца. Во-первых, вам понадобится определенное время для практи­ческого усвоения прочитанного материала. Во-вторых, чтобы психотехника реально «заработала», она сначала должна выйти на рефлекторный уровень, так сказать, вжиться в вашу плоть и кровь, а затем для большинства из нас еще потребуется определенный инкубационный пери­од, во время которого ваше подсознание как бы осваивает­ся со своего новой функцией. В одних случаях этот период бывает коротким, в других же он может растянуться на го­ды. Причем наш опыт показывает, что люди молодые и энергичные, как правило, быстрее осваивают приемы пси­хического воздействия. Но это отнюдь не означает, что данные методы недоступны для людей пожилых. У зрелого человека тоже есть определенные преимущества - напри­мер, в сфере самоконтроля. Препятствие к овладению вы­соким искусством — это не биологический возраст как тако-:юй, но духовная дряхлость, усталость от жизни, утрата целей и устремлений в ней.

Тем из вас, кто изучал восточные воинские искусства, возможно, знакома такая ситуация. В течение длительного периода вы упорно отрабатываете какой-нибудь элемент тао, или ката, но почему-то эта комбинация движений ни за что не «встает» у вас на должный уровень. Наконец, - то ли по совету учителя, то ли просто с досады - вы бросаете это безнадежное дело и переходите к каким-то другим за­нятиям. Проходит время, быть может, целый год, в течение которого вы ни разу даже не подумали о своем не удавшем­ся тао. Но однажды вы почему-то все же о нем вспоминаете и просто ради любопытства пробуете его выполнить. Без малейшей, впрочем, надежды на успех... И тут происходит чудо: тао не только у вас получается, как никогда прежде, но вы и чувствуете его совершенно по-новому, и ощущаете телом, как именно и, главное, для чего его следует выпол­нять.

Аналогичная картина наблюдается и при овладении ме­тодами психического воздействия. К примеру, одному из авторов этой книги впервые удалось успешно применил, психотехнологию «Наведение состояния на толпу» (о ней мы рассказывали в «Психодинамике колдовства») лишь спустя примерно год после того, как он с данным приемом познакомился и теоретически его усвоил. Это произошло совершенно случайно в вагоне пригородного поезда. До той минуты данный метод воздействия на групповое соз­нание вообще у него не «запускался», а туг вдруг «включил­ся» спонтанно, легко и, как говорится, на полную катушку.

Вообще, реально «работающая» психотехника обычно выполняется нами с легкостью; все получается у нас как бы само собою, играючи. Обратите внимание на это обстоя­тельство и во время занятий обязательно контролируйте степень затрачиваемых вами усилий. Если попытки выпол­нить психотехнику сопряжены для вас с большим внутрен­ним напряжением, значит, что-то у вас пошло не туда, че­го-то вы не учли или недопоняли.

Итак, по мере того, как вы «раскачиваете» свою психик)' при помощи всевозможных тренингов, теоретически изу­ченные ранее психотехники постепенно становятся ваши­ми естественными возможностями. Вам и самим уже не по­нять, почему же вы не делали этого раньше. Но учтите: стоит вам однажды успокоиться на достигнутом (или вы просто захотите передохнуть), и очень скоро вы потеряете

все, чего добивались голами. Таково следствие закона из­менчивости мироздания: человеку не дано задержаться на каком-то этапе своего развития. Он либо карабкается вверх, либо стремительно катится вниз.

На начальном этапе экспериментов с людьми у вас мо­гут возникать трудности при подстройке к ним. Ничего страшного в этом нет - просто вы еще недостаточно про­чувствовали психический механизм реализации в себе пус­тоты. В конце концов способность психической полной подстройки придет к вам и сама собою (если, конечно, вы будете продолжать свои занятия). А до той поры можете применять метод частичной подстройки, широко исполь­зуемый в неЙролингвистическом программировании (НЛП). Основан он, как, впрочем, и многие современные психотехнологии, на человеческой способности к взаим­ному индуцированию. Представьте, что вы едете в метро, и ваша симпатичная соседка справа, на которую вы время от времени коситесь, вдруг потихоньку зевнет в розовую ла­дошку. И вас тоже моментально потянет зевнуть. А глядя на вас, разинет пасть сосед слева, и по вагону волной про­катится зевота. Вот это и есть непроизвольное взаимное индуцирование. Людям свойственно навязывать Друг Другу собственные психические состояния, реакции и даже моде­ли поведения.

Наш метод полной подстройки в состоянии пустоты основывается на ощущении суггестором психического фо­на того или иного биологического объекта и заключается в пассивном вхождении в резонанс с этим «нащупанным» фоном.

Специалисты НЛП к той же проблеме подходят с про­тивоположного конца. Они исходят из того, что психиче­ское состояние человека отражается, во-первых, в его дви­гательных реакциях (позе, жестах, мимике) и, во-вторых, в его голосе и речи. При этом достаточно жестко «работает» и обратная связь. Следовательно, чтобы выполнить час­тичную подстройку к тому или иному биологическому объекту (при непосредственном контакте с таковым) вам следует попытаться скопировать как бы в зеркальном отра­жении его позу, основные особенности его жестов и мими­ки. Затем вы должны точно так же воспроизвести ритм и темп его речи, а также «подравняться» к его голосу по силе и особенностям модуляций - вообще, попытаться скопи­ровать его манеру говорить (быть может, даже воспользо­ваться его излюбленными словами и фразами). В результа­те этих простых, манипуляций вы вскоре почувствуете, что ваша психика как бы выливается в готовую форму психо­физического состояния выбранного вами биологического объекта. Можно и далее держать себя с ним «в унисон», попутно проводя, скажем, вербальное внушение. А можно попытаться «повести» объект за собою, то есть с какой-либо целью изменить его состояние, сохраняя с ним кон­такт и осторожно меняя собственные модели - двигатель­ную и речевую. В данном случае, «работает» все то же че­ловеческое свойство взаимоиндукции.

Не бойтесь, что ваше подражание собеседнику будет им обнаружено. Как правило, наше сходство с кем-либо отнюдь не бросается в глаза. Зато резкое отличие в манере себя держать заметить нетрудно, поскольку оно вызывает у нас подспудное раздражение. Кроме того, вам совсем не обязательно копировать своего партнера во всех деталях. Как правило, бывает достаточно принять приблизительно ту же позу, да к ней добавить еще два-три штриха — быть может, какой-то характерный жест, ритм речи, излюблен­ную фразу.

Помимо всего прочего метод неполной подстройки по­могает нам развить способности восприятия; начав с него, легче затем перейти к полной подстройке в состоянии пус­тоты.

Наверное, многим из вас не дает покоя некое особое со­стояние сознания, воспетое в подавляющем большинстве трудов, связанных с восточными (а в последнее время — и с западными) вероучениями, духовными школами и даже боевыми искусствами. Это - медитация, дхьяна, или - в тра­диции толт&ков - состояние повышенного осознания. Ему приписываются многие замечательные свойства, да - вот беда! - его невозможно «пощупать», тем более, примерять на себя и толком выяснить, что же это такое.

Теперь припомните, когда мы описывали «работу» с первостихиями, то пообещали массу преимуществ тому, кто ов­ладеет этими четырьмя ключевыми психическими пози­циями. Не беремся выбрать из этих преимуществ главное. Во всяком случае, то, о котором мы намерены сейчас рас­сказать, представляется нам весьма привлекательным. Речь идет о методе сознательного погружения в некое изменен­ное состояние сознания, аналогичное во многих отноше­ниях состоянию дхьяна.

Для начала вспомним одно из важнейших наставлений дона Хуана, касающееся четырех настроений сталкита, ко­торые суть безжалостность, хитрость, мягкость и терпение. Объединенные в некую особую психическую позицию, они и образуют саму основу этого искусства. Рискнем до­бавить от себя, что безжалостности соответствует стихия огонь, хитрости — вода, мягкости — воздух и терпению — разуме­ется, земля. .

Теперь попытаемся слить воедино эти четыре ключевые психические позиции, или четыре настроения сталкинш^ с которыми до сих пор вы «работали» лишь порознь. Начни­те с вашей родной стихии — допустим, это огонь; пусть он реализуется в вашей левой руке, левом плече и левой же половине груди. Затем перейдите к воздуху и наполните им нашу левую ногу и левую нижнюю половину тела. В пра­вой руке и верхней половине тела ощутите воду, а ваша правая нога пусть врастет в землю, нальется тяжестью и за-гьердсет. Некоторое время ярко и четко ощущайте в себе все четыре стихии одновременно, а потом как бы переме­шайте их в своем сознании. Хорошенько прочувствуйте :пу новую психическую позицию, возникшую в результате синтеза в вашей психике основных первостихий. Запомните свое новое состояние.

Настало время немного поразмыслить о ритуале, точ­нее, о функциональном назначении тех зачастую маловразумительных, на первых взгляд, действий, которым в раз­личных мистических сообществах и школах отводится важная роль, и которые рационалистам, по их заверениям, кажутся по меньшей мере бессмысленными. Хотя отнюдь не всем рационалистам.

Возьмем к примеру буддистов — экстремально рациона­листичных, на наш взгляд, и весьма ревностных последова­телей своего вероучения без бога; главная цель, которую они декларируют, есть достижение «чарующей твердыни Просветления»., то есть, по буддийским представлениям, наиболее комфортного состояния как в границах всеобщей системы бытия, так и за ее пределами, а также, быть может, помощь в аналогичном свершении окружающим — причем не только собратьям по вере, но и вообще всем живым су­ществам. Так вот, жизнь этих религиозных прагматиков (особенно северной, Тибегской разновидности) целиком подчинена весьма сложному, изощренному и затейливому ритуалу, тесно связанному с особой системой посвящений. Буддийский монах, послушник или даже просто ревност­ный мирянин получает от своего наставника посвящение буквально на любое действие - от ежедневных омовений п приемов пищи до таких, казалось бы, не особенно бого угодных деяний, как торговля или даже ростовщичество. В общем, сказать, что жизнь буддиста подчинена ритуалу, значит, выразиться еще недостаточно сильно, ибо по сути вся его жизнь и есть непрерывный ритуал. Спрашивается; зачем все это нужно прагматику, принципиально отвер­гающему любые проблемы (в том числе и о Боге), на кото­рые не может быть получен конкретный и однозначный ответ?

Припомните, когда в первой главе мы разбирали тех­нику не-делание в связи с эмоциями и их обузданием, то говорили о неких простых и, увы, неприметных для нас же самих действиях, которые играют предательскую роль «пусковых устройств» наших нежелательных эмоцио­нальных реакций. Так вот, у буддистов тот же механизм поставлен «работать», во благо. Отдельные элементы

их ритуала в сочетании со специальными мантрами (мис­тическими звуковыми сигналами, сообщаемыми подвиж­нику при посвящении) как раз и являются аналогичными «пусковыми устройствами»; только «запускают» они у по­слушника отнюдь не эмоциональные реакции, но, по мне­нию его наставника, наиболее целесообразные в каждом конкретном случае состояния сознания. Между прочим, это - самый надежный способ изо всех, что имеются в нашем распоряжении, вывести любую психотехнику, связанную с тем или иным специфическим психо-эмоциональным со­стоянием, на рефлекторный уровень.

А значит, для вас будет весьма желательно «привязать» каждое из измененных состояний сознания, что вами дос­тигнуты и прочувствованы, к какому-то простому ритуаль­ному действию: слову, образу, движению, позе, жесту. Лишь в этом случае даже сложные психические позиции (допустим, состояние четырех первостихий, которое мы не­давно рассмотрели) будут для вас доступны всегда. Для «наработки» такого механизма можно использовать само­кодирование (в данном случае подходит его аналоговая разновидность), и вы уже знаете, как оно выполняется.

Рассказывая в предыдущих главах о личностных типах, мы уже рассматривали преимущества и недостатки каждого из них применительно к тем или иным жизненным ситуа­циям и ролям. Разумеется, индивидуальные особенности человека существенно влияют и на его психические воз­можности. Б этом контексте наше выражение (или даже термин) «раскачать психику» будет эквивалентно фразе «расширить диапазон своих психических возможностей», что достигается при помощи специальной психо-волевой тренировки, различным методам которой мы уделили в этой книге достаточно внимания. В процессе таковой наши личностные особенности и предпочтения существенно сглаживаются, но окончательно не стираются никогда. Од­ним из нас легко дается разгонка психической активности, другим ее торможение, для кого-то психическая позиция вода значительно доступнее земли, а для другого наоборот.

Как правило, людям с невысоким уровнем психической активности проще считывать информацию; им легче дает­ся тестирование биологических объектов и манипулирова­ние ими при помощи «мягких» суггестивных приемов вер­бального типа. Что же касается психически «взведенных» экстравертов с монолитной психикой (и вообще людей с параноидным радикалом), то для них обычно доступнее «силовые» невербальные психотехники, а «считывание» информации с помощью подстройки сопряжено для них с серьезными трудностями. В соответствии с уже известным вам принципом максимальной простоты избираемого для воздействия метода, всегда используйте именно те приемы, которые легче всего у вас выходят. Обширный арсенал средств психического манипулирования, предложенный в этой книге (а также и в «Психодинамике колдовства»), пре­доставляет вам возможность такого выбора практически в любой ситуации.

При освоении различных психических приемов, техник, и технологий, не пытайтесь овладеть всеми этими метода­ми (или даже несколькими из них) одновременно. Отраба­тывайте приемы психического воздействия поочередно, отводя на усвоение каждого не менее двух недель ежеднев­ных тренировок (и даже на отработку тех, что сравнитель­но легко вам даются); чередуйте занятия психотехниками с выполнением психо-волевых тренингов, вооружающих вас психической силой. Учтите, овладение даже некоторыми из методов, о которых вы прочитали в нашей книге, дает вам серьезные преимущества перед прочими человеками мыслящими в этой жизни и позволяет вам незаметно за­владеть в ней инициативой.

И, что, разумеется, не менее важно, во многих случаях одного лишь теоретического знания какого-либо принци­па психического манипулирования оказывается вполне достаточно, чтобы защититься от соответствующих пося­гательств на вашу психику. (Это, конечно же, не касается силовых невербальных методов воздействия, о которых мы рассказали в последней главе и указали вам способы, по-шоляющие им противостоять.)

В этом контексте еще раз взглянем на принципиальную схему любого вербального воздействия: завладеть внима­нием биологического объекта, подстроиться к нему (или шести его в состояние ступора), провести внушение. Итак, для вербального манипулирования кем-либо нам в любом случае необходимо завладеть вниманием объекта воздейст­вия. Следовательно, наиболее простой и эффективной за­щитой от него будет сознательное отвлечение своего вни­мания при чьей-то попытке им завладеть. Правда, совсем обделить вниманием своих ближних будет для нас затруд­нительно. А потому для защиты от вербального манипули­рования собою нам так или иначе придется «уходить» от подстройки или препятствовать таковой уже описанными методами.

При «работе» с неблагоприятно настроенной 1руппой всегда стремитесь ее разделить, чтобы затем манипулиро­вать ее членами порознь. «Разделяй и властвуй» - кажется, именно так этот принцип сформулирован историками.

Мы уже излагали в «Паралогии» основную методику воздействия на толпу (только не путайте толпу с группой), то есть способ «наведения» определенных психических со­стояний на скопление незнакомых (точнее, не обязательно знакомых между собою) людей, внимание которых «привя­зано» к некоему явлению или идее (допустим, к выступле­нию оратора или поп ансамбля, к футбольному матчу и т.п.). Такая людская масса в значительной степени связана взаимоиндукцией составляющих ее биологических объек­тов и потому может рассматриваться как нечто однород­ное. Теперь же мы еще раз кратко рассмотрим диагностику состояния толпы, что представляется нам весьмаважным в контексте этой книги.

Итак, вы фиксируете внимание на толпе — не на какой-то отдельной приглянувшейся вам персоне, и не на приме­чательной группе лиц, чем-то притянувшей ваше внима­ние, а именно на всей толпе одновременно, принимая это людское скопление за однородное целое. Затем, реализо­вав в своем сознании пустоту, попытайтесь ощутить общее состояние толлы. Для кого-то проще всего будет «увидеть» его как свет или сияние специфической окраски. Другим покажется легче его «услышать». Третьи смогут ощутить это состояние как вибрацию или же пульсацию, обладаю­щую какой-то частотой, ритмом и интенсивностью. Как бы то ни было, но это и есть общий настрой толпы, который вы воспринимаете в состоянии пустоты в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Теперь вы имеете возможность по-разному распоря­диться своим открытием. Во-первых, чувствуя состояние толпы, легче прогнозировать ее поведение. Во-вторых, ма­нипулируя собственным состоянием, которое опять-таки может восприниматься вами как окрашенный свет, звук или пульсация, вы легко избегнете индуцироваяия, или вовле чения вашей психики в общее состояние. Наконец, вы мо­жете попытаться повлиять на толпу. Надеемся, вы уже и са­ми знаете, как за это взяться.

Итак, наша книга подошла к концу. Мы рассмотрели в ней под разными углами древнее искусство доминировать и, в общем-то, рассказали о нем даже немного больше, чем собирались вначале. Правда, при описании некоторых ме­тодов психического воздействия мы сознательно поступи­лись кое-какими подробностями. Теперь мы можем при­знаться: это - одна из стратегических составляющих книги «Искусство доминировать». Само же наше манипулирова­ние сознанием читателя в данном случае свелось к тому, что, вынуждая его время от времени самостоятельно разга­дывать небольшие психологические «ребусы», мы тем са­мым побуждали его к исследованию собственного психи­ческого пространства, путеводителем по которому, воз­можно, явится одна из следующих наших книг.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ..... ....

Глава 1. Не прописные истины ......

Глава 2. Кто есть кто . . . ...

Глава 3. К личности через подсознание . .

Глава 4. Мой союзник судьба, мой соперник жизнь

Глава 5. О пользе лицедейства .....

Глава б. Пирамида, лидер и агент внедрения .

Глава 7. Безмолвное слово как шит и меч , В заключение обо всем понемногу








Date: 2015-04-23; view: 265; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.054 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию