Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 27. Стандартизация и сертификация качества





Стандартизация и сертификация — это основа для выпуска в стране высококачественной продукции.

В Российской Федерации в 1993 г. приняты законы «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации продукции и услуг». Сегодня эти законы вмес­те с рядом других законодательных актов, в том числе с законами «О защите прав потребителей», «Основами законо­дательства РФ об охране труда», «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на­селения» и рядом других государственных актов, образовали единое правовое пространство, придав деятельности по стан­дартизации, метрологии и сертификации преимущественно со­циальную направленность.

Стандартизация во всем мире является проводником каче­ства и ускорения НТП, поэтому от ее состояния в стране зависит очень многое.

Под объектом стандартизации в широком смысле пони­маются продукция, процессы и услуги, которые в разной степе­ни относятся к любому материалу, компоненту, оборудо­ванию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функ­ции, методу или деятельности.

Стандарт — нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характе­ризующийся отсутствием возражений по существенным воп­росам у большинства заинтересованных сторон и утвержден­ный признанным органом (или представителем), в котором могут устанавливаться для всеобщего и многократного ис­пользования правила, общие принципы, характеристики, тре­бования и методы, касающиеся определенных объектов стан­дартизации, и который направлен на достижение оптималь­ной степени упорядочения в определенной области (ГОСТ Р 1.0—92).

Стандарты основываются на обобщенных результатах на­уки, техники и практическом опыте и направлены на достиже­ние оптимальной пользы для общества.

В России нормативные документы по стандартизации под­разделяются на следующие категории:

• государственные стандарты РФ — ГОСТ Р;

• отраслевые стандарты — ОСТ;

• технические условия — ТУ;

• стандарты предприятия и объединения — СТП;

стандарты научно-технических и инженерных обществ — СТО.

В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатыва­ют стандарты следующих видов:

• стандарты основополагающие;

• стандарты на продукцию, услуги;

• стандарты на процессы;

• стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

В зависимости от масштабности распространения стандар­тов они подразделяются на:

• национальные;

• региональные;

• межгосударственные;

• международные.

Национальный стандарт (ГОСТ Р) — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации одной страны.

Региональный стандарт — стандарт, принятый региональ­ной международной организацией по стандартизации.

Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, приня­тый государствами, присоединившимися к соглашению о про­ведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, и применяемый ими непосредст­венно.

Международный стандарт — стандарт, принятый Междуна­родной организацией по стандартизации (ИСО).

Продукция, на которую в государственных стандартах установлены требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья или имущества граждан и охраны окружающей сре­ды, подлежит обязательной сертификации. Это вытекает из Закона РФ «О защите прав потребителей». Сертификация в России введена с 1 января 1992 г.

Сертификация — деятельность по подтверждению соответ­ствия продукции установленным требованиям.

Система сертификации — совокупность участков сертифика­ции, осуществляющих сертификацию по правилам, установ­ленным в этой системе.

Сертификат — документ, удостоверяющий, что на предпри­ятии выпускается продукция, соответствующая всем требова­ниям стандарта.

Кроме обязательной сертификации может быть и добро­вольная, но в этом случае предприятие получает на свою продукцию или услуги не Сертификат соответствия, как при обязательной, а Знак соответствия.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

• создание условий для деятельности предприятий, учреж­дений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономи­ческом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

• содействие потребителям в компетентном выборе про­дукции;

• содействие экспорту и повышение конкурентоспособно­сти продукции;

• защиту потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

• контроль безопасности продукции для окружающей сре­ды, жизни, здоровья и имущества;

• подтверждение показателей качества продукции, заявлен­ных изготовителями.

Основная задача сертификации — добиваться, чтобы сертификаты, выданные в стране, признавались нашими зарубежными партнерами, чтобы эти сертификаты открывали отечественной продукции путь на внешний рынок.

Вся ответственность за сертификацию в стране возложена на Государственный комитет РФ по стандартизации и его органы, наделенные этими полномочиями. Предприятие, планирующее сертифицировать свою продук­цию, должно направить заявку в Госстандарт или в орган, который уполномочен им на проведение этой работы. Гос­стандарт после получения такой заявки сообщает предпри­ятию, какой организацией будет осуществлена проверка про­изводства и в какой лаборатории будут проведены испытания продукции.

Если проверка и испытания подтвердили, что продукция соответствует требованиям стандарта, то составляется прото­кол, который направляется затем в органы Госстандарта. Госстандарт на основе этих подтверждающих документов вы­дает предприятию-изготовителю Сертификат соответствия максимум на 3 года.

Все расходы, связанные с процедурой сертификации про­дукции, оплачиваются предприятием-заявителем, которые за­тем списываются на издержки производства.

 







Date: 2015-05-18; view: 723; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию