Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отражая Господа 4 page





Возникла одна лишь проблема. Кекс никто не хотел покупать! Производитель был явно озадачен. Провели исследование, попытались выяснить причину и в результате выпустили такой же кекс, но с небольшими изменениями. Сейчас в инструкции было сказано, что в порошок можно добавить одно яйцо. Продажи взлетели до небес.

Почему мы такие? Почему нам обязательно хочется что-нибудь добавить в уже готовый продукт? Апостол Павел задавался тем же вопросом. Его удивляли люди, стремившиеся что-нибудь добавить в законченную работу. Не яйца в кекс, так добрые дела к спасению. Не так уж и много, одно маленькое требование: чтобы спастись, нужно обрезаться.

Такие разговоры не на шутку злили апостола. «Мы не на плоть надеемся», — заявлял он (Фил. 3:3). «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил. 3:9). Павел проповедует чистую благодать, без всяких примесей, без всяких добавок, без всяких изменений. Работа Христа — амортизатор для нашей души. Доверься и шагай.

В дискуссии об обрезании мы без колебаний занимаем сторону Павла. Сам предмет спора нашему западному мироощущению кажется довольно забавным. Но так ли уж чужда нам эта проблема? Может, мы и не учим на тему «Иисус + обрезание», но возможны варианты:

«Иисус + евангелизация». «Как много людей ты привел к Христу в этом году?»

«Иисус + пожертвования». «Даешь ли ты на нужды церкви столько, сколько действительно можешь?»

«Иисус + мистические переживания». «А веришь ли ты в епитимью и молишься ли Деве Марии?»

«Иисус + наследственность». «А воспитывался ли ты в церкви?»

«Иисус + доктрины». «Когда ты крестился, вода была проточная или стоячая? Глубокая или мелкая? Горячая или холодная?»

Законничество. Теология «Иисус +...». Законники не отвергают Христа. Они очень даже в Него верят. Но они верят не только в Христа.

Мы, бывает, не обращаем на легализм особого внимания, считая его чем-то безобидным. В конце концов, эти ребята всегда хорошо выглядят. Ведут себя благочинно. Проповедуют мораль и правила хорошего тона. Разве есть какой-то вред от их учения?

Павел отвечает на этот вопрос громким «ДА!» Он припас для законников самый едкий, язвительный тон. «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» (Фил. 3:2). Ух ты! Чувствуется недостаток терпимости в этих выражениях, не так ли? «Псы»! «Злые делатели»! Вот это да!

К чему этот скрежет зубами? К чему столько сарказма? Павел не был столь беспощадным к другим персонажам своих посланий. Даже прелюбодеям он не давал столь жестких характеристик. Он был нетерпим к гомосексуалистам, но не пытался прижечь их словесной паяльной лампой. Он проповедовал и против пьянства, но и пьяниц он «псами» не обзывал.

Может, ты думаешь, что апостол в этом месте просто «разошелся» или ему изменило чувство стиля. Тогда прочти его пожелание галатам. «Уж лучше бы смущающие вас кастрировали самих себя» (Гал. 5:12, New Century Version).

Откуда такой напор? Почему такая жесткость по отношению к законникам? Очень просто. Попытки спасения собственными силами лишь обнажают проблемы.

Сами по себе мы способны только утонуть. Как «Курск». Помните атомную подлодку «Курск», гордость российского флота? 12 августа 2000 года она отправилась в показательный поход. Пятеро высокопоставленных морских чинов специально вышли в море, чтобы понаблюдать, как субмарина будет демонстрировать свою боевую мощь. Но произошло два взрыва, раздался страшный грохот, датчики зарегистрировали колебания в 1,5 и 3,5 балла по шкале Рихтера. Случилось непоправимое.

Семитонная посудина не смогла удержаться на воде и погрузилась на 350 футов, на самое дно Северного Ледовитого океана. Большинство из ста восемнадцати членов экипажа умерли сразу же. Остальные провели отпущенные им несколько часов, умирая в страшных мучениях.

Не похожи ли мы на тех подводников? Наше положение столь же безнадежно. Как и они, мы уже утонули. Только не в соленой морской воде, а в своих бесчисленных грехах. Нам бы выбраться на поверхность. Не из океана — из собственных поражений и несчастий. «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Как те ребята с «Курска», мы все лежим на дне.

Представь, что один из тех заживо похороненных в воде моряков предложил бы выход. Например, сказал бы одному из сослуживцев: «Я знаю, что надо делать. Давайте все упремся руками в потолок и будем толкать. Так мы вытолкнем подлодку на поверхность». Как бы на него посмотрели другие члены экипажа? Толкать руками семитонную махину через толщу воды? Скорее всего, ему бы просто посоветовали прийти в себя. «Ты не понимаешь всей серьезности ситуации. У нас нет возможности спастись. Мы не такие сильные. Мы не такие большие. Нам не нужны здесь мускулы. Нам нужно чудо».

Именно об этом говорит Павел. Тебя и Бога разделяют не 350 футов холодной воды, а непреодолимая преграда греха, бездна человеческой неполноценности. Думаешь, что добродетель твоих нравственных усилий поможет вытолкнуть эту посудину на поверхность? Думаешь, крещения и посещения воскресных собраний достаточно для спасения души?

Законники думают именно так. Они не понимают всей глубины проблемы. Своими стараниями они не просто недооценивают тяжесть греха, но фактически насмехаются Над Богом.

Кто осмелится взглянуть на Крест и заявить: «Ну что ж, Иисус, неплохо. Жаль, что Ты не смог все доделать до конца. Придется мне это взять на себя».

Рискнем ли мы усомниться в суверенном акте Божьей милости? Решимся ли заявить, что Небесам необходима помощь в деле нашего спасения? Мы лежим на океанском дне не в силах подняться. Дневной свет не доходит до нас! Законничество преуменьшает значение Бога и превращает в хаос нашу собственную жизнь.

Тех, кто пытается заработать пропуск в рай, апостол Павел спрашивает: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?.. Как вы были блаженны!» (Гал. 4:9,15).

Законничество не знает блаженства, потому что его путь спасения не знает конца. Всегда в чем-то нужно подтянуться, кого-то чему-то научить, кого-то накормить. Люди, вовлеченные в процесс самосовершенствования, вынуждены все время тяжко трудиться. Они не знают радости. Да и чему радоваться-то? Неизвестно ведь, когда вся эта каторга кончится. Легализм уничтожает радость.

Благодать, наоборот, источает мир. Христианин верит в завершенное дело спасения. «Прокляты усилия по соблюдению закона; прокляты дисциплина и аскетизм легализма; проклят страх того, что, даже сделав все, мы, возможно, не сделаем достаточно. Мы поднимаемся к цели не по лестнице, а на лифте... Бог связал Себя Своим обетованием праведности тем, кто откажется спасать себя сам», — пишет Дж. А. Мортаиер в книге, посвященной Посланию к Филиппийцам.

Благодать обещает отдых. Закон — никогда. Зачем нам тогда его объятия? «Кто надеется на себя, тот глуп» (Пр. 28:26). Почему мы так верим в себя? Зачем что-то еще добавлять к совершенной Божьей работе? Вероятно, ответ будет содержать глагол «хвастаться»...

Попытка самоспасения — полное безрассудство. Безумней университетской куртки для игры в американский футбол. У меня есть одна такая. Я надевал ее каждый день, когда учился на выпускном курсе. Даже если было около плюс тридцати в тени. Я хотел, чтобы все видели мои регалии. Но если мы так гордимся футбольными достижениями, насколько же более почетно заработать пару очков для Божьей команды?

Но дело в том, что мы не можем. И если думаем иначе, значит, упустили самое главное. «Где же то, чем бы хвалиться?» — спрашивает Павел (Рим. 3:27). И в самом деле, где? Каков наш вклад? «От Него и вы во Христе» (1 Кор. 1:30). Спасение прославляет Спасителя, а не спасенных.

Твое спасение выставляет напоказ не тебя, а Божью милость. Твоих заслуг здесь никаких нет, а все — Его. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25). Он спасает нас потому же, почему спасал евреев:

 

«Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Моєї славы Моей не дам иному» (Ис. 48:9-11).

К такому спасению можно ли еще что-то добавить? Нет. Работа сделана.

Можно ли такое спасение заработать? Нет. Не бесчести Бога своими попытками.

Ну а сможем ли мы похвалиться собственным спасением? Никоим образом. Дающий хлеб, а не просящий милостыню достоин похвалы. «Хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1:31).

Это все не благодаря тому, что делаем мы. А тому, что — Он.

 

Глава 11 Бог – в центре жизни моего тела

Ты знаешь, кто такие «хауз-ситтеры»? Может, ты даже пользовался их услугами. Уезжаешь и не хочешь оставлять дом пустым. Просишь кого-нибудь в нем пожить, пока не вернешься. Давай я попробую описать, какие кошмары будут сниться тебе по ночам.

Первый. «Хауз-ситтер» поменяет интерьер твоего жилища. Белые обои заменит на розовые. Твой гладкий восточный ковер — на лохматый, без рисунка. Абстрактные пластиковые стулья займут место твоего любимого удобного кресла. Мотивация? «Дом не отражает мою личность во всей ее полноте. Мне нужно жилище, соответствующее моему характеру».

Ваш ответ? «Так ведь дом-то не твой! Мой дом не должен выражать твою личность! Я просто просил поддерживать жилище в порядке, а не переворачивать его вверх дном!» Захочешь ли ты еще раз воспользоваться услугами такого «ситтера»?

Возможно да, если станешь свидетелем кошмара номер два. Этот «хауз-ситтер» ничего переделывать не будет. Он вообще ничего не будет делать. Не будет мыть посуду, заправлять постель, выносить мусор. «Я же здесь временно. Ты же не имел в виду, что я должен всем этим заниматься».

Но ты как раз именно это имел в виду! Да знает ли он, во сколько тебе обошелся этот дом?!

Итак, оба работника совершили одну и ту же ошибку. Они вели себя так, будто твой дом — их дом. А как должны были?

Лучше спросим: как мы должны? В Библии сказано, что люди не являются владельцами собственных тел. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших» (1 Кор. 6:19,20).

Используешь свое тело для потакания собственным страстям? Чтобы привлекать к себе внимание? Выражать собственное мнение? Ты должен его использовать во славу Бога. «Представьте себя... и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). Твое тело — инструмент Бога, предназначенный для достижения Его целей и распространения Его славы.

У христиан в Коринфе с этим была серьезная проблема. Когда дело касалось обуздания их плотских желаний, они настаивали: «Все мне позволительно» (1 Кор. 6:12). Их философия запросто разделяла плоть и дух. Плоть — для забав и утех. Дух — для поклонения Богу. Безумные субботы. Благоразумные воскресенья. Можно все попробовать.

Павел не согласился. Он отвергал такую дихотомию (философское учение о делении предметов на части, противостоящие одна другой. — Прим. перев.). Он напоминает читателям своего послания, что тело и душа неразрывно переплетены в человеческой личности и имеют в глазах Бога одинаковую ценность. Тело не игрушка. Совсем наоборот. Твое тело — важный инструмент. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (1 Кор. 6:15).

Помню, как я увидел надпись на ящике с инструментами: «Не проси мои инструменты. Я кормлю ими свою семью». Понятная просьба. Чтобы работать, слесарю нужны инструменты. Они должны быть под рукой и исправны. Если ему нужен гаечный ключ, он должен быстро его найти. Если вдруг понадобилась отвертка, она должна быть в порядке. Работа важна, а значит, важны и инструменты.

Есть ли работа важнее, чем Божья? И не значит ли это, что Божьи инструменты следует поддерживать в надлежащем порядке?

Подожди. Я уже слышу твой вздох. «Поддерживать в порядке тело? Я вообще не хочу на эту тему...»

Мы ведь все слышали советы типа: «Ешь здоровую пищу!», «Занимайся зарядкой!», «Избегай жиров, потребляй протеины!», «Отдыхай!». Мы все это знаем. И не обращаем на эти предостережения никакого внимания. Буквально каждый из нас. В той или иной степени все мы заботимся о своих телах не так, как должны были бы. «Лукадо собирается стукнуть нас молотком осуждения», — вероятно, думаете вы. Да нет. Выговор вам не поможет. Может быть, напоминание, но уж точно не выговор. Ну да, у тебя, возможно, большой живот, но у тебя ведь еще большое сердце. Большое — для Христа. Большое — для людей. А иначе ты вряд ли читал бы эту книгу. Так держать! «Упражнения в спортивном зале бесполезны, но дисциплинированная жизнь в Боге приносит гораздо больше пользы. И для жизни этой, и для жизни вечной» (1 Тим. 4:8, The Message Bible). Уж если выбирать, то лучше мягкое сердце, чем упругое тело.

Хотя я не думаю, что выбирать в принципе нужно. Содержи Божьи инструменты в порядке. Корми их. Давай отдыхать. Когда Господу понадобится орудие производства — отдохнувший, снаряженный, трезвомыслящий служитель, — пусть Он обнаружит его в тебе. И использует.

Во всем Своем величии Он обитает внутри тебя. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» (1 Кор. 6:19). Павел писал эти слова, чтоб разобраться с охватившим коринфян сексуальным грехом. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (ст. 18).

Ни одно другое место Писания не звучит таким диссонансом с гимном сексуальной распущенности наших дней: «Делаю, что хочу. Это мое тело». Божий ответ? «Нет, не твое, — Мое!»

Постарайся понять: Бог не против секса. Избавься от убеждения, что Бог запрещает любовь и половые отношения. В конце концов, Он ведь все это и придумал. Секс — Его идея. С Его точки зрения, секс не помеха святости.

Он относится к сексуальной близости примерно так же, как я к нашей семейной Библии. Она досталась мне от отца. Двенадцать дюймов в толщину. Сто лет от роду. С литографиями, рукописными пометками, генеалогическим древом семьи. Для меня эта книга бесценна. А значит, я очень аккуратен с ней.

Если мне нужна подставка подо что-нибудь, мне и в голову не придет использовать нашу семейную Библию. Если сломается ножка кровати, я не буду использовать эту книгу в качестве подпорки. Если нужна старая бумага что-нибудь завернуть, я не стану вырывать из моей Библии страницы. Мы бережем эту фамильную реликвию для особых случаев и храним в особом месте.

Посмотри на секс с такой перспективы. Как на святой подарок небес, который можно открыть только в особом случае в особом месте. Этот особый случай — твоя семья, а особое место — твоя/твой супруга/супруг.

Случайный секс, интимные отношения вне брака были любимым занятием коринфян. Считалось, что они отдают друг другу тело, а на душу это не влияет. Но так не бывает. В организме человека все психосоматические процессы настолько переплетены, что, коснувшись сомы, мы касаемся и психе. (Психосоматика (сома — тело, психе — душа (греч.) — подход к объяснению заболеваний, при котором особое внимание уделяется роли психических факторов. — Прим. перев.). Эгоцентричные фразы типа: «Я могу этим заниматься, если никому не причиняю боль», звучат очень благородно. Но истина в том, что мы никогда не знаем заранее, кому и когда сделаем больно. Богоцентричное мышление приносит нам избавление от секса, который, как нам казалось, осчастливит нас. Ты думаешь, твой легкий флирт безобиден? Но могут пройти годы прежде чем рентген высветит повреждения каких-то внутренних органов. Не обманывай себя. Случайный секс все равно что шоколадная диета — на вкус приятно, для организма смертельно. Секс вне Божьего плана разрушает душу.

Секс в соответствии с Божьим планом душу обогащает. Так рассмотрим же Его план. Двое Божьих детей заключают друг с другом завет. Они отключают «функцию катапульты». Сжигают мосты к родительскому дому. Они бросаются в объятия друг друга под пологом из Божьих благословений, окруженным высоким забором из клятв верности. Оба знают, что будут видеть друг друга каждое утро. Оба знают, что останутся вместе, даже когда кожа покроется морщинами и начнут угасать силы. Каждый дает другому право видеть то, что не видит никто. Здесь нет места вине. Нет места похоти. Есть место торжеству постоянства, проявлениям нежности, в моменты которой тело лишь продолжает то, что уже началось в душе. Это время, когда муж и жена могут быть наги и не стыдиться (см. Быт. 2:25).

Такой секс угоден Богу. И такой секс удовлетворяет Божьих детей. Несколько лет назад в газете «USA Today» была напечатана статья с таким вот вступлением:

«Происходящее можно назвать реваншем церковных дам. Зигмунд Фрейд рассказывал, что страдает от „маниакальных неврозов”, сопровождаемых чувством вины, эмоциональной подавленностью и сексуальным воздержанием. Дана Карви, бывшая танцовщица из клуба „Saturday night live” изображала этих людей застегнутыми на все пуговицы ханжами, считающими секс чем-то по определению нечистым. Тем не менее последние социологические опросы свидетельствуют, что женщины, посещающие церковь (а также мужчины, которые спят с ними), являются самыми сексуально удовлетворенными людьми на этой планете. Исследователи из Чикагского университета, кажется, думают так же. Несколько лет назад они обнародовали результаты своего „самого полного и методически точного" опроса на темы сексуальной жизни. Социологи сообщили, что верующие женщины испытывают значительно большее сексуальное удовлетворение, чем неверующие».

(Я думаю, эта статья может стать эффективным евангелизационным оружием.)

Твое тело — Божий инструмент. Заботься о нем.

Твое тело— Божий храм. Уважай его.

«Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6:20).

Поддерживай в Божьем доме такой порядок, чтобы, проходя мимо, люди останавливались и спрашивали: «Кто здесь живет?!» И слышали бы ответ, воздающий всю славу Богу.

 

Глава 12 Бог – в центре наших жизненных трудностей

 

Мартин и Гарсия Бернхэм посвятили свои сердца миссионерской работе. Семнадцать лет они служили Богу на Филиппинах. Прямо там родили троих детей. Создали служение миссионерской авиации. Одним словом, прекрасно приспособились к новой для себя жизни и стали важной частью христианской работы в стране. Мартин — простой и открытый. Гарсия — милосердная и чуткая.

Почему Бог не остановил пули? Почему Он позволил, чтобы миссионеров застрелили? Почему не воспрепятствовал их смерти?

27 мая 2001 года на пляжном курорте во время празднования восемнадцатилетия их семейной жизни Мартин и Гарсия были взяты в заложники боевиками террористической организации, связанной с Усамой бен Ладеном. Похитители держали супругов прикованными наручниками к железным стойкам, заставляли ходить строем через джунгли, ограничивали в еде. Они побывали в семнадцати перестрелках и в течение более четырехсот дней изо всех сил старались выжить. Здоровье было подорвано, но вера была по-прежнему твердой. «Может, мы и не выберемся живыми из этих джунглей, — говорил Мартин, — но по крайней мере сможем оставить этот мир, служа Богу с радостью». Предчувствие заставило его написать письмо детям.

Оно оказалось не напрасным. 7 июня 2002 года филиппинская полиция атаковала лагерь террористов. В перестрелке миссионеры были ранены. Одна пуля вошла в ногу Гарсии. Другая отняла жизнь у Мартина. Гарсия осталась вдовой. А нам осталось гадать о причинах трагедии. Неужели такова благодарность Господа к Его избранникам? Как понять случившееся?

Ну а пока ты думаешь об этом чужом несчастье, может, объяснишь мне свои? Напряженность в семье. Нагрузки на работе. Счета на столе. Опухоль на теле. Тебя не брали в заложники, ты сам почти сдался, сбитый с толку Божьим молчанием. Он знает, через что ты проходишь. Но как объяснить такую странную ситуацию?

Может, Бог что-то перепутал? Клетки рака проникли в твое тело, пока Он отвернулся? Он был так занят торнадо в Канзасе, что забыл о голоде в Уганде? Попытался изменить упрямый нрав твоего мужа, но так и не смог сдвинуть его с места? Неуклюжий Творец? Рассеянный Создатель? Разве в Писании есть хоть намек на такой исход дела? Неужели Хозяин неба и земли не может справиться с пробками на дорогах и с несчастными браками? Конечно может. Тогда почему ничего не делает?

А вдруг Он рассержен? Может, мы полностью истощили запасы милости Божьей на небесном счете, и к нашим молитвам там отношение как в банке к необеспеченным чекам? Может, мы уже перешли границы тысячелетнего царства и сейчас просто получаем по заслугам? Такое предположение не совсем лишено здравого смысла. Бог позволяет нам пережить последствия собственных глупых решений. Вспомни египетскую армию, утонувшую в Красном море. Евреев, уведенных в Вавилон. Петра, рыдающего под звуки петушиных криков. Если будешь биться головой о стену, голова будет болеть. Да, порой Бог дает нам возможность испытать плоды греха, но все-таки обвинять Его в злонамеренном мщении или бессилии я бы не стал. Тогда придется взять ножницы и вырезать из Библии некоторые фрагменты. Вот этот, например:

«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102:8-11).

Не сваливай ответственность за все страдания мира на разгневанного Творца. Он не рассержен. И ничего не перепутал. Проследи истоки собственных проблем, и Бог уже не покажется тебе таким злым и невнимательным. В пережитом ты обнаружишь суверенную волю Господа.

У твоей боли есть цель. У твоих проблем, битв, сердечных атак один конец — Божья слава. «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15).

Да, с таким предназначением не так-то легко согласиться. Ни тебе, ни мне. Ни слепому, сидящему на обочине дороги. Когда Иисус со свитой проходил мимо него, у учеников возник вопрос.

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий» (Иоан. 9:1-3).

 

Слепорожденный. Вся жизнь во тьме. Никогда не видел ни улыбки матери, ни захода солнца. «Кто согрешил?» Ученики уже готовы произнести обвинительную речь. Такая ужасная ситуация могла возникнуть только в результате каких-то ужасных деяний. Так ведь?

«Нет, не так», — ответил Иисус. Не стоит исследовать генеалогическое древо семьи. И бесполезно запрашивать личное дело в полицейском участке. Уж лучше свалите всю вину на Бога! Почему парень не видит? Да чтобы «на нем явились дела Божий»!

Скорее всего, сам фигурант предпочел бы иную роль в этом жизненном спектакле. В сравнении с другими в его предназначении не было никакого шарма.

— Мария, ты будешь матерью Моего Сына.

— Петр, ты будешь первым проповедником Евангелия.

— Матфей, как насчет подготовки текстов Писания? Возьмешься?

И вот Бог поворачивается к этому бедняге.

— А, еще ты... — Да, Господь.

— Тебя я сотворю слепым. Ради Моей славы.

— Слепым? — Да.

— Для славы?

— Да.

— Но я не понимаю...

— Ничего, поймешь.

Впрочем, не только этот слепой мог обижаться на судьбу. Вспомни Марфу и Марию. Личные друзья Иисуса. Его конфиденты. Мессия останавливался у них дома и ел за их столом. Поэтому когда брат заболел, они послали за Иисусом. «Уж Лазаря-то точно исцелит!» — думали сестры.

Опять неверно. «Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоан. 11:4).

Лазарь лежит в горячке, покрылся липким потом, фактически на пороге смерти. Почему? Съел что-то не то? Не заботился о здоровье? Лишнего выпил? Ничего подобного. Он заболел «для славы Бога». Можешь назвать это «призванием болеть». Ну а как еще объяснить два следующих стиха?

«Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился» (Иоан. 11:5,6).

Ты ожидал прочитать что-нибудь типа: «Иисус любил Марфу и Марию, и Лазаря... Поэтому тут же поспешил в их дом и исцелил Лазаря». Но в реальности было все наоборот. Иисус действительно любил Лазаря, поэтому дождался, пока тот умрет.

Слепота как демонстрация Христовой любви? Смерть во славу Бога? Как такое возможно?

Я оглядываю свой кабинет, чтобы найти какую-нибудь иллюстрацию для ответа. Вот эта рамка делает более заметной мою любимую фотографию Деналин. Современная металлическая подставка подчеркивает уникальность

Бог способен использовать для этого все что угодно. И небо, и звезды. Историю, целые народы. Людей и их проблемы. Захваченных филиппинскими террористами миссионеров. Моего умирающего отца.

Последние три года он страдал амиотрофическим боковым склерозом. Болезнь превратила его из здорового подвижного механика в прикованного к постели паралитика. Он потерял голос и способность двигаться. Но не утратил веру. И те, кто приходил навестить его, видели это. Не столько в том, что он говорил, сколько в том, что он не говорил. Никакого гнева, разочарования или горечи. Джек Лукадо переносил все страдания достойно.

Его вера возбудила желание искать Бога в другом, незнакомом мне человеке. После похорон он нашел меня и рассказал, что благодаря моему отцу стал христианином.

Уж не устроил ли Бог болезнь отца по этой самой причине? Зная, как дорого Он ценит даже одну спасенную душу, я бы не удивился. И я знаю, что папа был бы не против.

Время нашего земного страдания — лишь краткий миг в сравнении с наградой вечности.

Прежде чем сожалеть о своих проблемах, исследуй их. Поразмышляй. А главное, используй. Используй их для славы Господа.

Так сделали Гарсия и Мартин.

В плену они не только проповедовали Иисуса, но и являли Иисуса своим образом жизни. Они не жаловались. Закованный в наручники Мартин каждый вечер желал своим захватчикам спокойной ночи и рассказывал о Христе. Чета Бернхэм позволила использовать их страдания для провозглашения Божьей славы.

Благодаря смерти Мартина люди по всему миру услышали имя Господа. Лично меня известие о его гибели застало в Лондоне — я смотрел новости. Миллионы увидели исстрадавшееся лицо Гарсии и услышали интервью с отцом Мартина. Он говорил, что Бог поможет семье пережить эту трагедию. Все крупные телекомпании мира посвятили хотя бы несколько минут истории о человеке, который любил Христа больше, чем свою жизнь.

Благодаря страданиям семьи Бернхэмов мир увидел Бога. Люди увидели Его в смерти Мартина. Может быть, они разглядят Его в твоих или моих бедах.

 

 

Глава 13 Бог – в центре моего преуспевания

Известны ли тебе перечисленные ниже имена и названия? «Jack Tinker and partners». «Doyle Dane Bernbach». BBDO.

«Ted Bates & Co». «Foote, Cone and Beiding».

Ну как, не припоминаешь? Я думаю, тем, кто в списке, это будет приятно?

Рекламные агентства существуют не для того, чтобы делать имя самим себе. Они делают его другим. Ну, если ты не слышал об агентствах, может, тебе знакомы их некоторые работы?

«Тает во рту, а не в руках...» Это креатив от «Ted Bates & Со». Реклама шоколадных конфет M&Ms. Производители используют ее с 1954 года.

Ничего не знаешь о «Doyle Dane Bernbach»? А о придуманном ими розовом кролике на вечных батарейках «Energizer», без устали отбивающем барабанную дробь? Идея 1989 года.

Нам есть чему учиться у рекламщиков. Они делают для своих клиентов то, что мы должны делать для Христа. Быть зеркалами, отражающими Его славу (2 Кор. 3:18).

Мы — рекламное агентство небес. Мы «продвигаем» Его как только можем, в том числе своей собственной успешной жизнью.

Да, именно. Даже твое богатство призвано возвещать Божью славу. Послушай, как Моисей дает наставление детям Израиля: «Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор. 8:18).

Откуда приходит успех? От Бога. «Он дает тебе силу приобретать богатство».

А зачем дает? Ради собственной репутации. «Дабы исполнить завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим».

Бог благословил Израиль, чтобы продемонстрировать Свою верность. Когда чужаки видели, какие плоды растут в земле обетованной, Бог хотел, чтобы они думали не о земледельцах, их произрастивших, а о Том, Кто «произрастил» самих земледельцев. Их успех был рекламой Бога.

С тех пор мало что изменилось. Бог хочет, чтобы ты выделялся из толпы. Ради Себя Самого. Можешь быть уверен: в какой-то сфере Он может сделать тебя особенным. Вот Его принцип: «За смирением следует страх Господень, богатство и слава, и жизнь».

Должны ли мы довольствоваться меньшим? Наградой за благочестивую жизнь часто бывает материальное благополучие. Представь строителя, например. Все время он впутывается в какие-то проблемы, выпивает. До того как стать христианином, он не такой уж хороший работник. Часто бывает с похмелья, занимается приписками. В пятницу стремится убежать пораньше... И все в таком стиле. Он получает соответствующую награду: просроченные счета, долги и послужной список, напоминающий скорее полицейскую сводку.

Date: 2015-05-17; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию