Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стэнфордский тюремный эксперимент (Ф.Зимбардо) и его значение для юридической психологии
В 1971 году факультетом психологии Стенфордского университета американским психологом Филиппом Зимбардо был проведен эксперимент, в ходе которого двадцать добровольцев 25-30 лет были помещены в искусственно созданные тюремные условия. Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в корпусе кафедры психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы, и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Задачей являлось не создание точной копии тюрьмы, но создание условий, достаточно достоверно передающих атмосферу этого учреждения. Этот эксперимент был проведен с целью разрешить проблему личности и ситуации. Как ведет себя человек исходя из ситуации и своих личностных особенностей. Что является ведущим в психологии. В качестве участников эксперимента были приглашены студенты. Было проведено тщательное обследование каждого студента, что бы эксперимент не нанес вреда. Эксперимент был максимально приближен к реальным условиям. В результате был досрочно прекращен. Эксперимент многое дал для мировой науки. По результатам эксперимента были сделаны следующие выводы: 1. Поведение человека в равной степени определяется как его индивидуально- психологическими (личностными) особенностями, так и особенностями ситуации. 2. Нельзя достаточно точно спрогнозировать поведение человека в новой ситуации до тех пор, пока он реально в данной ситуации не окажется. 3. Каждый человек обладает хорошими и плохими качествами. 4. Порядок возможен только при строгой регламентации деятельности. 5. Это в известной мере позволило объяснить поведение немцев во время 2-й мировой войны. Немцы вели себя исходя из ситуации. 6. Что-то про проф. Отбор он говорил, но я не записала. Date: 2015-05-09; view: 525; Нарушение авторских прав |