Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. 2. История возникновения и развития юридической психологии. 3. Место юридической психологии в системе научного знания. 4. Генезис представлений об объекте и предмете юридической психологии и их современное понимание. 5. Задачи и методы юридической психологии. 6. Система юридической психологии (криминальная и превентивная психология; психология следственной деятельности и судебного разбирательства; пенитенциарная психология и т.д.) и тенденции ее развития. 7. Роль психологии в научном обеспечении юридической деятельности. 8. Поисково-познавательный характер деятельности юриста в условиях дефицита и существенных противоречий информации. 9. Личностный компонент юридической деятельности. 10. Социально-психологический компонент юридической деятельности. 11. Психологические аспекты подготовки и организации в деятельности юриста. 12. Понятие и содержание психологической компетентности юриста. 13. Общая характеристикапознавательнойсферы личности. Понятие, виды и основные свойства ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. 14. Поисково-познавательный характер юридической деятельности. 15. Непреднамеренные ошибки свидетельских показаний: источники и предупреждение. 16. Исследование познавательной сферы личности как предмет исследования судебно-психологической экспертизы. 17. Понятие, физиологические механизмы и виды эмоциональных переживаний. Индивидуальное своеобразие эмоций. 18. Негативные (депрессия, страх, апатия, состояние неопределенности и т.д.) эмоциональные переживания: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности. 19. Конфликтные (фрустрация, стресс, аффект) эмоциональные состояния: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности. 20. Понятие воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности. Понятие «порока воли» в праве. 21. Общая характеристика мотивационной сферы личности. 22. Мотивация преступного поведения. 23. Психологическая классификация преступников по особенностям потребностно-мотивационной сферы. 24. Исследование психических состояний и свойств личности как предмет судебно-психологической экспертизы. 25. Понятие личности. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии. 26. Соотношение понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность». 27. Биологический и социальный факторы развития личности. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника. 28. Ведущий вид деятельности как фактор развития личности. 29. Психологические основы изучения и оценки личности преступника. 30. Природа и виды способностей. 31. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента. 32. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера. 33. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям. 34. Понятие и содержание визуальной психодиагностики. 35. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы. 36. Понятие, виды и средства общения. 37. Структура речевого поведения. Виды и функции речи. 38. Социально-психологические закономерности понимания речевого сообщения. Виды и техники слушания. 39. Типы коммуникативных барьеров. Приемы повышения эффективности общения. 40. Понятие невербальной коммуникации. Общая характеристика основных структур невербального поведения. 41. Кинесика как совокупность телодвижений (жестов, мимики и т.д.), применяемых в процессе человеческого общения. 42. Просодика, экстралингвистика и их роль в регуляции речевого поведения. 43. Пространственно-временная организация общения. 44. Тактика установления и развития психологических контактов в юридической деятельности. 45. Переговорный процесс как специфический вид деятельности юриста. Правила ведения переговоров. 46. Общая характеристика межличностных отношений. 47. Эмоционально-оценочная природа отношений. 48. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Проблема точности межличностного восприятия. 49. Эмпатия и рефлексия как формы познания человека человеком 50. Межличностная аттракция и факторы ее возникновения. 51. Межличностное взаимодействие и его виды. 52. Понятие о внеколлективном поведении и факторах, определяющих его психологические особенности. Основные формы внеколлективного поведения. 53. Психологическая характеристика толпы, слухов, паники, причин и условий их развития и влияния на общественный порядок. 54. Динамические (заражение, внушение, подражание и др.) и статичные (обычаи, традиции и др.) социально-психологические явления. 55. Понятие, условия, субъекты и классификация конфликтов. Внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты. 56. Анализ конфликтной ситуации: оценка позиций, интересов и целей противоборствующих сторон. 57. Типичные причины и виды конфликтов в служебном коллективе. 58. Основные виды стратегий поведения в конфликте: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество и др. 59. Понятие социальной группы и классификация групп. 60. Характеристика малой группы и ее видов. 61. Структура малой группы. 62. Понятие уровня социально-психологического развития малой группы. 63. Коллектив как группа высшего уровня развития. Этапы развития и функции коллектива. 64. Психология преступных групп. Социально-психологические особенности формирования и функционирования преступных групп. 65. Социально-психологическая природа лидерства. Стили лидерства и руководства: авторитарный, демократический и либеральный. 66. Процесс принятия группового решения. Проблема соотношения группового и индивидуального решения. Date: 2015-05-09; view: 572; Нарушение авторских прав |