Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 41
Исправительная (пенитенциарная) психология (от лат. poenitentiarius — покаянный, исправляемый) изучает психологические основы ресоциализации — восстановления утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе. Поэтому главной задачей исправительных учреждений является создание условий формирования социально адаптированного поведения личности конкретного осужденного. С психологической точки зрения исправить осужденного — значит провести его личностную перестройку, изменять его личностную направленность и сформировать новый стиль его жизнедеятельности.Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации осужденных: -восстановление нарушенных социальных качеств личности -проблемы эффективности наказания -соответствие исправительного законодательства задачам исправления осужденных. Исправительная психология нужна для того чтобы выработать практические рекомендации по ресоциализации осужденных. Основными задачами исправления будут: -диагностика личностных особенностей каждого преступника и дефекты его саморегуляции -разработка долгосрочной программы коррекции -осуществление необходимых мер психотерапии, релаксации -разработка новых принципов режима самое главное формирование социально-положительных перспектив. "П.п." введён в научный оборот в 90-е гг. 20 в., ранее использовалось понятие "исправительно-трудовая психология". Основы П.п. были заложены в 19 в., когда в обществе стали формироваться идеи гуманизации тюремного наказания. Положение о необходимости использования психологических знаний в работе по перевоспитанию осуждённых было изложено в "Основах пенитенциарной науки" С.В. Познышева (1923). Вопрос 42. Основными средствами исправления и перевоспитания осужденных являются: 1) режим отбывания наказания; 2) труд; 3) воспитательная работа с лицами, отбывающими наказание; 4) обучение. Следует подчеркнуть, что не сами по себе эти средства, а их воспитательно-исправительная организация приносят успех в ресоциализации осужденных. Режим. Под режимом понимается урегулированный нормами права порядок исполнения и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. В психологическом отношении речь идет о формировании новых (должных) стереотипов поведения, необходимых привычек, новых качеств личности. Режим выполняет три взаимосвязанные функции. Карательная функция режима состоит в том, что осужденный лишается свободы, изолируется от общества, находится под охраной и постоянным надзором; кроме того, осуществляется принудительная регламентация его работы, отдыха, учебы, досуга. Психологически мы можем определить режим как долговременный фрустратор, лишающий человека определенных благ, ограничивающий удовлетворение практически всех базисных физиологических и социальных потребностей. Неудовлетворение этих потребностей неизбежно вызывает как физические, так и нравственные страдания. Кара, заключенная в режиме, психологически по-разному воспринимается и переживается осужденными. Одни из них сильнее переживают ограничения в удовлетворении физиологических потребностей, другие — социальных, третьи — с одинаковой остротой страдают от ограничения и тех, и других. Воспитывающая функция режима. Режим обладает самостоятельной воспитывающей функцией. Это, прежде всего, четкий распорядок дня, высокая организованность жизни и быта, которые не только дисциплинируют заключенных, но и вырабатывают качества, необходимые в жизни на свободе (аккуратность, точность, исполнительность). Обеспечивающая функция режима состоит в том, что, благодаря поддержанию установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении, создаются благоприятные условия для организации труда, обучения, воспитательной работы, деятельности коллектива и самодеятельных организаций осужденных, а также для руководства ими со стороны администрации и воспитателей учреждения. Труд. Наряду с режимом труд является одним из важнейших средств исправления и перевоспитания осужденных. Труд осужденных выполняет воспитательную и экономическую роль. Воспитательная роль труда состоит в том, что он предохраняет человека от деградации: он организует психику, интегрирует жизнедеятельность определенной целью, создает условия для полноценного межличностного общения. Хорошо организованный труд — мостик связи человека с обществом. Труд, таким образом, имеет также замещающую функцию, отвлекая осужденных как от угнетающих мыслей, так и от различного рода антиобщественных действий. Труд в условиях исправительного учреждения преследует не только воспитательные, но и определенные экономические цели: труд осужденных способствует возмещению государству части расходов на содержание исправительного учреждения. Ряд исправительных учреждений имеют
Date: 2015-05-09; view: 760; Нарушение авторских прав |