Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы малого бизнеса в России





 

Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями и проблемами. Основная проблема — недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая.

Следующая проблема — законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Проблема правовой основы малого предпринимательства в конечном счете будет убедительно решена лишь тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

Следующая важная проблема — кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что урожденных предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести определенный объем знаний: ведь обучают же, скажем, урожденных музыкантов, ученых, спортсменов. Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит далеко не лучшим образом.

Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Как известно, ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной.

В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений. В постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты развития малого предпринимательства. К ним отнесены: производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал; оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; строительство объектов жилищного и производственного назначения. Эти приоритеты остаются в силе.

 

15. Понятие, принципы и факторы размещения с.-х. производства. Как рациональное размещение различных отраслей сельскохозяйственного производства влияет на его эффективность?

 

Размещение производства является одной из форм общественного разделения труда. В общем виде размещение производства представляет собой процесс географического, пространственного распределения производства отдельных видов продукции по территории республики. Размещение сельскохозяйственного производства – это научно-обоснованное распределение производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции по территории республики. Цель рационального размещения – производство продукции в наиболее благоприятных природно-экономических условиях, дальнейшая интенсификация сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности.

Размещение сельскохозяйственного производства характеризуют такие показатели, как объем производства определенного вида продукции в данном регионе и доля отдельных регионов в общем объеме валовой и товарной продукции.

Основными принципами размещения сельскохозяйственного производства являются следующие:

1 – размещение производства отдельных видов продукции должно осуществляться в первую очередь в тех районах республики, где затраты общественно необходимого труда на ее получение и транспортировку наименьшие и где обеспечивается при этом непрерывный рост валовой продукции.

2 – детальный учет природных условий. Они имеют особенно важное значение для размещения сельскохозяйственного производства. При прочих равных условиях урожайность культур и продуктивность животных будет выше там, где наиболее благоприятный климат, почва, рельеф и т. д.


3 – установление правильных пропорций между сельским хозяйством и промышленностью;

4 – приближение производства сельскохозяйственной продукции к местам потребления;

5 – учет транспортных условий и их эффективное использование, включая дорожное хозяйство;

6 – обязательный учет потребностей общества в производстве продукции;

7 – учет международного разделения труда;

8 – размещение производства должно содействовать укреплению экономической независимости и обороноспособности Республики Беларусь.

При размещении производства необходимо учитывать совокупность различных территориальных и ресурсных условий (факторов), оказывающих значительное влияние на эффективность. Для отраслей АПК наиболее важными факторами являются следующие:

1. Природные – количество и качество запасов полезных ископаемых, климатические условия, почвенный состав, количество осадков и т. д.

2. Экологические – природоохранные мероприятия, бережное использование природных ресурсов и т. д.

3. Технические – уровень развития техники и технологии, возможность их развития в перспективе и т. д.

4. Социально-демографические – населенность, половозрастная структура населения и трудовых ресурсов, обеспеченность трудовыми ресурсами, состояние социальной инфраструктуры и др.

5. Экономические – местоположение предприятия, уровень развития транспортной сети, капитальные затраты на освоение и эксплуатацию, концентрация, специализация и кооперирование производства, затраты на доставку сырья и готовой продукции и др.

 

 







Date: 2015-05-09; view: 605; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию