Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совокупный спрос
Совокупный спрос (AD) – это реальный объем конечной продукции, который потребители готовы приобретать при различных уровнях цен. Основными компонентами совокупного спроса являются: личные потребительские расходы (С), инвестиционные расходы (I), правительственные расходы на закупку товаров и услуг (G), чистый экспорт (NX). AD =С + I + G + NX P
AD
P2 B
P1 A
Y2 Y1 Y Рис. 56. Кривая совокупного спроса
Взаимосвязь между реальным объемом выпуска и уровнем цен выражается кривой совокупного спроса (рис. 56). Форма кривой совокупного спроса определяется следующими факторами: ü Эффектом процентных ставок, который состоит в то Циклы м, что рост цен приводит к повышению процентных ставок, вызывает сокращение инвестиций и спроса на реальный национальный продукт ü Эффектом богатства, который заключается в том, что при неизменной денежной массе рост цен сопровождается падением покупательной способности денег, что вызывает снижение реальной стоимости богатства и спроса на товары и услуги. ü Эффектом импортных закупок. С повышением уровня цен отечественные товары становятся менее конкурентоспособными, растет импорт и сокращается экспорт. Чистый экспорт сокращается и уменьшается совокупный спрос. Изменение совокупного спроса может осуществляться не только под влиянием цен, но целого ряда неценовых факторов, вызывающих смещение кривой совокупного спроса. К неценовым факторам совокупного спроса относятся: ожидания потребителей и инвесторов, изменение в уровне благосостояния потребителей, изменение государственных расходов, уровня налогообложения и т.п. Графически изменение совокупного спроса под воздействием неценовых факторов выражается смещением кривой AD. На рис. 57. представлено увеличение совокупного спроса в результате снижения процентной ставки и последовавшего за этим увеличения инвестиционных расходов.
Y
Совокупное предложение. Совокупное предложение (AS) – это суммарный объем выпуска конечной продукции, который готовы предложить фирмы при каждом данном уровне цен. Кривая совокупного предложения AS отражает изменения реального объема производства в связи с изменением общего уровня цен Конфигурация кривой совокупного предложения зависит от того, в какой ситуации находится экономика, каков уровень занятости. На рис. 58 представлена простейшая модель совокупного предложения, которая включает три участка: Рис.58. Кривая совокупного предложения 1. Кейнсианский участок представлен горизонтальной линией. Этот участок соответствует спаду производства и неполной занятости. Согласно кейнсианской теории в таком состоянии экономика будет реагировать на расширение совокупного спроса увеличением реального объема выпуска без повышения цен. 2. Промежуточный участок представлен восходящей кривой. Это означает, что экономика приближается к потенциальному объему выпуска, усиливается конкуренция за экономические ресурсы и расширение производства сопровождается ростом цен. 3. Классический участок представлен вертикальной линией и соответствует состоянию полной занятости. Согласно классической теории в таком состоянии экономика будет реагировать на расширение совокупного спроса только повышением цен, без изменения реального объема выпуска. К неценовым факторам, влияющим на совокупное предложение и вызывающим смещение кривой AS, относятся: цены на факторы производства, уровень налогообложения, количество и качество экономических ресурсов.
Date: 2015-05-09; view: 602; Нарушение авторских прав |