Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монополистическая конкуренция
В условиях монополистической конкуренции кривая спроса для фирмы не совпадает с кривой отраслевого спроса, но и не является горизонтальной, как при совершенной конкуренции. Наклон кривой менее крутой, чем у монопольной фирмы, но имеет положительный наклон, так как фирма на рынке монополистической конкуренции обладает некоторой монопольной властью. Эластичность спроса по цене в условиях монополистической конкуренции связана с наличием на рынке других фирм, товаров-заменителей.
В деятельности фирмы на этом рынке также рассматриваю краткосрочный и долгосрочный периоды. Краткосрочный период (рис. 39а). Максимизирующий прибыль объем производства Q находится на пересечении кривых MR и MC. Так как цена Р превышает АТС фирма зарабатывает прибыль PF. В долгосрочном периоде данная прибыль будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере выпуска ими новых товаров данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке и ее кривая спроса будет смещаться вниз (рис. 39б). В долгосрочном периоде цена равна средним издержкам, фирма покрывает издержки, но экономическая прибыль равна нулю. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность. Сравнивая монополистическую конкуренцию с совершенной, можно сделать вывод, что монополистическая конкуренция экономически неэффективный механизм, так как: 1) в отличие от цен на совершенно конкурентном рынке равновесная цена рынка монополистической конкуренции превышает МС. Возникают чистые потери общества от монополистической конкуренции (графически как у монополии); 2) фирмы на рынке монополистической конкуренции имеют резервные производственные мощности, не полностью их используют (Qопт - QАТСmin). Но на большинстве рынков монополистической конкуренции монопольная власть невелика. Следовательно, любые чистые убытки от монопольной власти будут также невелики. Неэффективность рыночного механизма компенсируется за счет важного преимущества – широкого ассортимента товаров. Date: 2015-05-09; view: 538; Нарушение авторских прав |