Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок совершенной конкуренции и его эффективность





Фирма в условиях совершенной конкуренции принимает рыночные цены как данные, является ценополучателем, поскольку объем ее производства незначителен, и она не может оказать существенного влияния на рыночную цену. Это означает, что цена равна среднему доходу и предельному доходу (P=AR=MR).

Кривая спроса на продукцию фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, является абсолютно эластичной (см.рис. 32), а кривая спроса на продукцию всей отрасли имеет отрицательный наклон, так как покупатели приобретают больше при низкой цене и меньше – при высокой.

Условием равновесия фирмы на рынке является равенство P=MC, так как в условиях чистой конкуренции предельный доход всегда равен цене MR = P. Выполнив это условие, фирма достигает оптимального объема производства и максимизирует прибыль.


Фирма конкурент определяет оптимальный объем производства в зависимости от уровня цены и издержек. На рис. 31 изображены MC, AVC, ATC, а также цена Р1, которая установилась на рынке.

На рис. 31а показана ситуация максимизации прибыли. Оптимальный объем Q1 установлен на уровне P=MC, цена на рынке установилась выше средних общих издержек (P>ATCmin). Фирма работает с прибылью (заштрихованный прямоугольник).

На рис. 31b – цена установилась на уровне ATCmin, фирма работает без прибыли, но и без убытков, с нормальной прибылью. Ситуация считается безубыточной, а общие издержки (ТС) равны общему доходу (TR). Экономическая прибыль равна нулю.

 

 

 


TR=TC

 

 
 

Рис. 33b иллюстрирует ситуацию, когда рыночная цена ниже ATCmin, но выше AVCmin. Такая ситуация называется минимизацией убытков. Величина убытка на графике показана верхним прямоугольником. В данной ситуации, какой бы объем производства ни установила фирма, она несет убытки. Однако, при Q1 они будут минимальными. Фирма покрывает VC и часть FC (убытки при закрытии фирмы больше, чем в случае функционирования).

На рис. 33d цена на рынке установилась на уровне ниже AVCmin. В данном случае фирма прекращает производство, так как ее убытки больше, чем FC. Фирма либо ждет повышения цены на рынке, либо снижает издержки, либо уходит с этого рынка. Точка пересечения Q1 и Р1 считается «точкой бегства».

 
 


Таким образом, конкурентная фирма не рассматривает производство продукции, если цена равна или меньше AVCmin. Когда фирма производит продукцию, она максимизирует прибыль (или минимизирует убытки), выбирая такой объем производства, при котором цена равна предельным издержкам. При этом кривая предложения фирмы совпадает с кривой MC, лежащей выше точки AVCmin. (см.рис 34)

 

Если фирмы в краткосрочном периоде несут убытки, то в долгосрочном периоде они начинают покидать отрасль. В результате предложение товара снижается, а цена возрастет. Процесс выхода фирм из отрасли будет продолжаться до тех пор, пока цена достигнет уровня с минимальных средних издержек долгосрочного периода ( LAC min) Если же все фирмы получают прибыль, то они начнут расширять производство для ее максимизации. Кроме того, в отрасль могут войти новые фирмы, привлеченные высокими прибылями. В результате предложение начнет увеличиваться, а рыночная цена снижаться. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока цена не опустится до минимальных средних издержек.

Таким образом, условием равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде будет равенство цены, предельных издержек и минимальных средних общих издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах: P=LMC= =LAC min=ATC min= MC, (рис. 35).

Данное условие означает, что фирма и отрасль находятся в равновесии, т.е.

1) фирма максимизирует прибыль, производит оптимальный объем и у нее

нет стимулов покидать отрасль.

2) отрасль находится в равновесии, если фирмы не выходят из отрасли, и не осуществляется приток нового капитала

Эффективность конкурентных рынков

Совершенная конкуренция обеспечивает эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов. Эффективное распределение ресурсов обеспечивается выполнением условия P=MC. При данном условии предельные выгоды потребителей и предельный издержки производителей совпадают (МВ потребителей =Р= МС производителей). Вся продукция реализуется. Потребители максимизируют свое благосостояние, а фирмы получают максимально возможную прибыль.

Э ффективность использования ресурсов (производственная эффективность) обеспечивается условием P=LMC= =LAC min, которое означает, что совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Фирмы, имеющие более высокие издержки, «выталкиваются» из отрасли.

Date: 2015-05-09; view: 864; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию