![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Рынок совершенной конкуренции и его эффективность
Фирма в условиях совершенной конкуренции принимает рыночные цены как данные, является ценополучателем, поскольку объем ее производства незначителен, и она не может оказать существенного влияния на рыночную цену. Это означает, что цена равна среднему доходу и предельному доходу (P=AR=MR). Кривая спроса на продукцию фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, является абсолютно эластичной (см.рис. 32), а кривая спроса на продукцию всей отрасли имеет отрицательный наклон, так как покупатели приобретают больше при низкой цене и меньше – при высокой. Условием равновесия фирмы на рынке является равенство P=MC, так как в условиях чистой конкуренции предельный доход всегда равен цене MR = P. Выполнив это условие, фирма достигает оптимального объема производства и максимизирует прибыль. Фирма конкурент определяет оптимальный объем производства в зависимости от уровня цены и издержек. На рис. 31 изображены MC, AVC, ATC, а также цена Р1, которая установилась на рынке. На рис. 31а показана ситуация максимизации прибыли. Оптимальный объем Q1 установлен на уровне P=MC, цена на рынке установилась выше средних общих издержек (P>ATCmin). Фирма работает с прибылью (заштрихованный прямоугольник). На рис. 31b – цена установилась на уровне ATCmin, фирма работает без прибыли, но и без убытков, с нормальной прибылью. Ситуация считается безубыточной, а общие издержки (ТС) равны общему доходу (TR). Экономическая прибыль равна нулю.
TR=TC
Рис. 33b иллюстрирует ситуацию, когда рыночная цена ниже ATCmin, но выше AVCmin. Такая ситуация называется минимизацией убытков. Величина убытка на графике показана верхним прямоугольником. В данной ситуации, какой бы объем производства ни установила фирма, она несет убытки. Однако, при Q1 они будут минимальными. Фирма покрывает VC и часть FC (убытки при закрытии фирмы больше, чем в случае функционирования). На рис. 33d цена на рынке установилась на уровне ниже AVCmin. В данном случае фирма прекращает производство, так как ее убытки больше, чем FC. Фирма либо ждет повышения цены на рынке, либо снижает издержки, либо уходит с этого рынка. Точка пересечения Q1 и Р1 считается «точкой бегства».
Таким образом, условием равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде будет равенство цены, предельных издержек и минимальных средних общих издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах: P=LMC= =LAC min=ATC min= MC, (рис. 35). Данное условие означает, что фирма и отрасль находятся в равновесии, т.е. 1) фирма максимизирует прибыль, производит оптимальный объем и у нее
2) отрасль находится в равновесии, если фирмы не выходят из отрасли, и не осуществляется приток нового капитала
Совершенная конкуренция обеспечивает эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов. Эффективное распределение ресурсов обеспечивается выполнением условия P=MC. При данном условии предельные выгоды потребителей и предельный издержки производителей совпадают (МВ потребителей =Р= МС производителей). Вся продукция реализуется. Потребители максимизируют свое благосостояние, а фирмы получают максимально возможную прибыль. Э ффективность использования ресурсов (производственная эффективность) обеспечивается условием P=LMC= =LAC min, которое означает, что совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Фирмы, имеющие более высокие издержки, «выталкиваются» из отрасли. Date: 2015-05-09; view: 924; Нарушение авторских прав |