Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основы общей психологии





Предмет и структура психологии. Специфика психологического метода исследования.

 

 

Понятие психики человека. Психический образ, сознание. Психическая деятельность.

Уровни психической деятельности человека и взаимосвязь бессознательного, подсознательного и сознательного.

Понятие и система психологических явлений. Классификация психологических явлений (психические процессы, психические состояния и психические свойства личности).

Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность". Биологическое и социальное в структуре личности. Психологическая структура личности. Роль нормы в изучении психологии человека.

Подструктура направленности личности. Мотивационная сфера личности. Понятие о потребностях и мотивах поведения. Классификации потребностей и мотивов. Осознаваемые мотивы поведения: интересы, стремления, убеждения. Неосознаваемые мотивы поведения. Установка и ее виды. Подструктура деятельности.

Подструктура форм психического отражения. Понятие о внимании. Основные свойства внимания (объем, устойчивость, переключение, распределение и т.д.). Понятие об ощущении. Чувствительность анализаторов и ее динамика. Основные свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, осмысленность, константность). Память как процессы запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Мышление как процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Природа и своеобразие воображения как познавательного процесса.

Эмоции и чувства как форма отражения действительности. Виды эмоций. Нравственные чуства и их роль у личности. Эмоциональное отражение сложных ситуаций (напряженность и конфликт). Эмоционакльный тип личности.

Важнейшие особенности волевой деятельности. Свойства интеллекта и его роль в поведении личности. Виды волевого поведения.

Роль нормы в психологии и пограничные состояния личности. Особенности психических процессов в напряженных и конфликтных ситуациях. Аффект. Стресс. Фрустрация.

Биологически обусловленная подструктура. Понятие о темпераменте как о динамической стороне поведения. Свойства нервной системы как физиологическая основа темперамента. Свойства темперамента. Типология темпераментов, их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности человека.

Подструктура характера. Понятие о характере как содержательной стороне поведения. Отличие темперамента от характера. Отношения как основа черт характера. Роль социальной среды в формировании характера. "Маскировка" темперамента возрастом, характером, мотивами.

Подструктура способностей. Понятие о способностях. Соотношение между задатками и способностями. Виды способностей.

Date: 2015-05-09; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию