Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Основы общей психологии
Предмет и структура психологии. Специфика психологического метода исследования.
Понятие психики человека. Психический образ, сознание. Психическая деятельность. Уровни психической деятельности человека и взаимосвязь бессознательного, подсознательного и сознательного. Понятие и система психологических явлений. Классификация психологических явлений (психические процессы, психические состояния и психические свойства личности). Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность". Биологическое и социальное в структуре личности. Психологическая структура личности. Роль нормы в изучении психологии человека. Подструктура направленности личности. Мотивационная сфера личности. Понятие о потребностях и мотивах поведения. Классификации потребностей и мотивов. Осознаваемые мотивы поведения: интересы, стремления, убеждения. Неосознаваемые мотивы поведения. Установка и ее виды. Подструктура деятельности. Подструктура форм психического отражения. Понятие о внимании. Основные свойства внимания (объем, устойчивость, переключение, распределение и т.д.). Понятие об ощущении. Чувствительность анализаторов и ее динамика. Основные свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, осмысленность, константность). Память как процессы запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Мышление как процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Природа и своеобразие воображения как познавательного процесса. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. Виды эмоций. Нравственные чуства и их роль у личности. Эмоциональное отражение сложных ситуаций (напряженность и конфликт). Эмоционакльный тип личности. Важнейшие особенности волевой деятельности. Свойства интеллекта и его роль в поведении личности. Виды волевого поведения. Роль нормы в психологии и пограничные состояния личности. Особенности психических процессов в напряженных и конфликтных ситуациях. Аффект. Стресс. Фрустрация. Биологически обусловленная подструктура. Понятие о темпераменте как о динамической стороне поведения. Свойства нервной системы как физиологическая основа темперамента. Свойства темперамента. Типология темпераментов, их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности человека. Подструктура характера. Понятие о характере как содержательной стороне поведения. Отличие темперамента от характера. Отношения как основа черт характера. Роль социальной среды в формировании характера. "Маскировка" темперамента возрастом, характером, мотивами. Подструктура способностей. Понятие о способностях. Соотношение между задатками и способностями. Виды способностей. Date: 2015-05-09; view: 472; Нарушение авторских прав |