Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольно-оценочные материалы
Вопросы к экзамену
1. Предмет и история развития юридической психологии. 2. Система и методы юридической психологии. 3. Виды психических явлений и их характеристика (познавательная, эмоционально-волевая сфера, свойства личности: направленность, темперамент, характер, способности). 4. Отличительные особенности юридической деятельности от других видов профессиональной деятельности. Профессиограммы различных категорий работников юридического труда. 5. Понятие и структура психологического воздействия. Психологический контакт в следственной деятельности. 6. Меры принуждения, предусмотренные законом. Приемы правомерного психического воздействия на личность допрашиваемого, противодействующего следствию. 7. Диагностика и изобличение ложности показаний. 8. Цели и задачи судебно-психологической экспертизы. 9. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний. 10. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях. 11. Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы. 12. Судебно-психологическая экспертиза способности несовершеннолетних правонарушителей осознавать значение совершаемых им действий. 13. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей субъектов уголовного процесса. 14. Посмертная судебно-психологическая экспертиза. Причины суицидального поведения. 15. Судебно-психологическая экспертиза по делам о происшествиях, связанных с управлением техникой. 16. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе. 17. Комплексные судебные психолого-психиатрическая, медико-психологическая, психолого-искусствоведческая экспертизы. 18. Детерминация преступного поведения. Влияние биологических и социальных факторов на формирование личности преступника. 19. Психологические особенности личности различных категорий преступников. 20. Причины возникновения организованных групп. Виды организованных групп. 21. Состав организованных групп, особенности межличностных отношений и связей между членами группы. Приемы, способы совершения преступлений организованными группами. 22. Слабые места в совершении преступлений организованными группами и их учет в ходе расследования. Трудности расследования и особенности деятельности правоохранительных органов в отношении организованной преступности. 23. Психологические особенности терроризма и террористов, их отличие от уголовных элементов. Психологическая мотивация террористов. 24. Массовые беспорядки. Социально-психологические особенности, виды и участники толпы. Прогнозирование и преодоление массовых беспорядков. 25. Типы потерпевших, психологические особенности и привлекательность разных категорий потерпевших для совершения в отношении их преступления. 26. Виды, способы, приемы совершения преступлений в отношении различных категорий потерпевших. 27. Трудности расследования преступлений в отношении различных категорий потерпевших. Отношение потерпевших к расследованию. 28. Факторы, влияющие на показания потерпевших. Особенности допроса, меры борьбы и профилактики преступлений в отношении различных категорий потерпевших. 29. Психология реконструкции события и создания картина преступления. 30. Отличие деятельности следователя от других видов профессиональной деятельности. Факторы, позитивно и негативно влияющие на успешность деятельности следователя. 31. Психология осмотра места происшествия. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на проведение осмотра места происшествия. 32. Психология обыска. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на успешность проведения обыска. 33. Психология опознания. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на успешность проведения обыска и опознания. 34. Психология допроса. Этапы допроса. Тактические приемы при допросе. Индивидуальный подход к допрашиваемому. 35. Психология очной ставки. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на проведение очной ставки. 36. Психология следственного эксперимента и проверки показаний на месте преступления. Факторы и условия, позитивно и негативно влияющие на проведение следственного эксперимента. 37. Биологические и социальные факторы, негативно влияющие на развитие личности несовершеннолетних, и их учет в профилактике, расследовании преступлений несовершеннолетних и определении мер наказания и воспитания. 38. Возрастные психологические особенности несовершеннолетних (подростков), их значение в совершении преступлений, учет в профилактике и расследовании преступлений, определении мер наказания и воспитания. 39. Отличительные особенности преступлений, совершаемых несовершеннолетними, их учет в профилактике и расследовании преступлений, определении мер наказания и воспитания. 40. Особенности преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, специфика их расследования, меры борьбы и профилактики. 41. Содержание деятельности участников судебного процесса и требования, предъявляемые к ним. 42. Учет психологических особенностей и психического состояния лиц, дающих показания в суде. 43. Психологические основы полемики в судебном процессе. Установление контакта. Проведение спора. 44. Формирование убеждения и принятие решения судом. Этапы формирования убеждения. Воспитательное воздействие суда. 45. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии. Направления и содержание деятельности психолога в исправительных учреждениях. 46. Цели наказания и их реализация в исправительно-трудовых учреждениях. Психологические особенности организации труда осужденных и роль факультативных факторов (учеба, творчество, самодеятельность) в перестройке личности. 47. Характеристика личности и деятельности воспитателя исправительных учреждений. 48. Структура коллектива осужденных. 49. Динамика личности осужденного и воспитательный процесс. Факторы, негативно влияющие на формирование личности осужденного, находящегося в ИТУ. 50. Категории лиц, освободившихся из мест заключения. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе. Устранение факторов, способствующих повторному преступлению.
Date: 2015-05-09; view: 674; Нарушение авторских прав |