Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование информационного обеспечения АРМ





Информационное обеспечение (ИО) АРМ должно содержать всю минимально необходимую информацию для обеспечения автоматизированного решения задач и выполнения основных управленческих функций.

ИО представляет собой совокупность реализованных решений по объёму, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при её функционировании. Оно включает оперативную информацию (ОИ), нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные)..

Основные компоненты информационной технологии обработки данных в процессе автоматизированного решения задач схематично представлены на рис.3.

 

Информация

из внутренней

среды

 

Информация из

внешней среды

Информация для внешнего

и внутреннего использо-

вания

 

Рис.3. Схема взаимодействия основных компонентов информацион-

ной технологии.


 

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

• ввод оперативной информации из внешних и внутренних источни-

ков;

• обработка входной информации и представление её в удобном ви-

де;

• вывод требуемой информации и предоставление её потребителям;

• обратная связь – это информация, переработанная управленческим

персоналом данной организации для коррекции входной информа-

ции.

При проектировании и разработке ИО АРМ наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии решения задач и выполнения управленческих функций (рис.4).

Из рис.4 видно, что ИО АРМ состоит из двух взаимосвязанных частей: внемашинной информационной базы (ИБ) и внутримашинной базы данных (БД).

Их организация и использование должны удовлетворять требованиям системного подхода к разработке АРМ, а именно:

• исключение избыточности и дублирования информации, необходи-

мой для автоматизации решения задач и функций управления, за



счёт её унификации и стандартизации;

• обеспечение принципа первичности информации, предусматрива-

ющего ввод только исходных данных;

• обеспечение заданного уровня достоверности информации и её не-

противоречивость за счёт одноразового ввода;

• обеспечение доступа к информации только пользователей с соот-

ветствующими полномочиями;

• обеспечение выдачи информации в различной форме (табличной,

текстовой, графической;

• обеспечение максимальной автоматизации технологических опера-

ций в процессе обработки информации;

• обеспечение унификации методов обработки информации на всех

этапах автоматизации решения задач;

• обеспечение создания централизованной нормативно-справочной

базы данных;

• обеспечение простоты и удобства обращения пользователей за ин-

формацией;

• обеспечение заданного уровня по производительности АРМ при

обработке информации.

 

 

Рис. 4. Содержание информационного обеспечения АРМ.

 

Кроме того, при разработке ИО АРМ должны учитываться следующие организационно-методические принципы:

• методическое единство ИО, т.е. обеспечение взаимосвязи и совмес-

тимости всех её структурных элементов – классификаторов, пока-

зателей, форм документов и др.

• типизация и блочность построения информационных структур баз

данных;

• унификация и структуризация форм обмена информацией, включая

упорядочение макетов обмена с судами и подразделениями транс-

портного предприятия, языковых структур, форм документов;

• учёт требований машинной обработки информации, придание до-

кументам форм, удобных для ввода и вывода на ПЭВМ;

• интеграция обработки данных, т.е. достижение однократности вво-

да информации при многократном и многофункциональном её ис-

пользовании.

Внемашинная ИБ включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации.

Внемашинная ИБ представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой управленческим персоналом непосредственно вне персональной ЭВМ.

Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей частями: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, планы-графики, плановые задания и т.п.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления следуют документы, содержащие учётно-отчётную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинная ИБ позволяет провести идентификацию автоматизируемых задач управления, формализовать информацию, предоставить данные в виде документов.

Внутримашинная БД представляет собой автоматизированную базу с централизованным управлением и содержит массивы данных (файлы) формирующиеся на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих файлов. Основным элементом БД является информационный файл, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура файла, состав, порядок, следование записей в файле не зависят от типа машинного носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура информационного файла, а на физическом уровне осуществляется реализация БД с использованием технических средств.



Внутримашинная БД состоит из определённого количества частей, основными из которых являются: функциональная, нормативно-справочная, отображения результатов обработки.

Функциональная БД представляет собой файловую систему, состоящую из входных, учётных, расчётно-аналитических, рабочих, системных и других файлов, обеспечивающих автоматизацию решения всего комплекса задач и функций управления.

Нормативно-справочная БД представляет собой файловую систему нормативной и справочной информации, необходимой для проведения расчётов и определения показателей, связанных с решением функциональных задач.

БД отображения результатов обработки состоит из выходных и архивных файлов. Выходные файлы формируются в процессе решения комплекса задач и содержат все данные, необходимые для получения выходных форм справок, документов и отчётов в виде машинограмм или видеограмм. Архивные файлы служат для хранения отчётных и справочных

 

форм документов за предыдущие периоды (месяц, квартал, год), получаемые в результате решения соответствующих функциональных задач.

Студент в процессе проектирования ИО АРМ должен определить его содержание (рис. 4), дать обоснование и характеристику структуры и состава его компонентов с учётом всех предъявляемых требований и принципов. На основании анализа состава автоматизируемых задач и функций управления, форм входных и выходных документов определить состав и структуру файлов. А затем разработать информационную модель автоматизации решения функционального комплекса задач (на примере одной или нескольких самостоятельно выбранных задач из установленного комплекса) и представить её в следующем виде (рис.5). Для разработанной информационной модели дать описания всех наименований и обозначений входных документов ( Д 1 ¸ Д n ), выходных документов ( Д 1 ¸ Д m) и файлов ( Ф 1 ¸ Ф к ).

 






Date: 2015-04-19; view: 700; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию