Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация ТЭДСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
по теме «Тяговый электродвигатель»
Составил: Доцент к.т.н. Желдак К.В.
Новосибирск, 2011 Общие положения Электрические двигатели широко используются на тяговом подвижном составе в качестве привода для вращения колесных пар (тяговые электродвигатели) и для привода вспомогательных машин (мотор-компрессор, мотор-вентилятор и т.д.). Тяговые электродвигатели (ТЭД) преобразуют электрическую энергию, подаваемую от контактной сети, в механическую, которая идет на движение поезда. ТЭД расположены на рамах тележек и через зубчатую передачу (редуктор) связаны с колесной парой. Вращающий момент, созданный в тяговом двигателе, передается, таким образом, на колесные пары. Классификация ТЭД. ¨ По роду тока двигатели различают: 1) Постоянный ток: а) постоянного тока - если пульсация тока после выпрямления не превышает 10 %; б) пульсирующего тока - когда при выпрямлении однофазного переменного тока коэффициент пульсации превышает 10%; 2) Переменный ток: а) однофазного переменного тока - промышленной (50 Гц) или пониженной (16.67 Гц) частоты; б) трехфазного переменного тока; в) синхронные; г) асинхронные; д) вентильные - у которых вместо коллектора ток по обмоткам ротора распределяют полупроводниковые вентили (диоды). ¨ По способу возбуждения (по способу соединения обмоток возбуждения с обмоткой якоря) коллекторные тяговые двигатели подразделяются: а) с последовательным - (сериесным) возбуждением, когда якорь (Я) и обмотка возбуждения (ОВ) соединены последовательно и равный ток протекает вначале по якорю затем по обмотке возбуждения; б) с параллельным - возбуждением, когда Я и ОВ соединены параллельно и электроток протекает по ним одновременно; в) с независимым, - возбуждением, когда цепь якоря питается обычно от контактной сети, а ОВ - от отдельного источника питания, то есть цепи Я и ОВ независимы друг от друга и в них протекает разный ток; г) со смешанным - возбуждением, когда объединены системы последовательного и параллельного возбуждения тяговых двигателей. ¨ По способу установки на подвижном составе ТЭД различают: а) с опорно-осевым подвешиванием - когда двигатель с одной стороны опирается на ось колесной пары через моторно-осевые подшипники скольжения (МОП) и связан с ней тяговой передачей, а с другой - через кронштейн и упругий элемент (маятниковую подвеску или траверсу) на раму тележки; б) с опорно-рамным подвешиванием - когда ТЭД полностью опирается на раму тележки, то есть полностью обрессорен и защищен от динамических воздействий от пути. Мощность ТЭД непрерывно повышается. Так, за последние 15 лет номинальная мощность двигателей электровозов возросла почти в 2 раза. В дальнейшем ожидается еще большее повышение их мощности при одновременном повышении надежности и экономичности в эксплуатации. ТЭД работают в очень трудных условиях. Их нагрузка в эксплуатации кратковременно может превышать номинальную на 50÷80 %. При прохождении колесными парами неровностей пути на двигатель действуют значительные динамические силы. Очень трудна защита ТД от проникновения в них пыли, влаги и снега. На отечественных локомотивах наибольшее распространение нашли ТЭД постоянного (электровозы постоянного тока) и пульсирующего (электровозы переменного тока) токов последовательного возбуждения с опорно-осевым подвешиванием (грузовые и маневровые локомотивы - скорость движения < 120 км/ч) и с опорно-рамным подвешиванием (пассажирские локомотивы и мотор-вагонные секции - скорость движения > 120 км/ч). Date: 2015-05-09; view: 3063; Нарушение авторских прав |