Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «Пожалуйста, не надо о том, что вы изучали и как долго, сколько книг вы написали и что люди думают о вас,





«Пожалуйста, не надо о том, что вы изучали и как долго, сколько книг вы написали и что люди думают о вас,

но: чему вы научились?»

Идрис Шах

Беспокойные стремления влекут всех нас во внутреннее пу­тешествие. Может статься, что это чувство неугомонности потеряно и больше не присутствует в нашей обычной жизни. Бывает очень сложно указать, чем конкретно вызывается это чувство, часто оно может возникать в результате незавершен­ной ситуации, касающейся наших потребностей.

Мне нужна лучшая работа, более волнующие или любов­ные отношения, более творческий образ жизни, красивое тело и так далее.

То, что мы действительно ищем в жизни, сопровождается некоторым риском. Кастанеда в своих многочисленных кни­гах заявляет, что Дон Хуан, его учитель, частенько говорил так: «Обычный человек ищет в глазах окружающих определеннос­ти и называет это уверенностью в себе. Воин ищет безукориз­ненности в своих собственных глазах и называет это скром­ностью». Означает ли это, что современный человек (мужчи-


на или женщина) должен быть воином, чтобы понять смысл жизни? Ответ за вами. Однако, большинство наших поисков «истины» ограничено книгами, воркшопами, курсами и путе­шествиями, которые кажутся полными обещаний. Но все же слишком часто «предложения к самоусовершенствованию» за­канчиваются болезненными разочарованиями и дальнейшим желанием найти «правильное», и т. д.

Гештальт-подход, описанный в этой книге, предлагает про­стые и практичные способы управления своей повседневной жизнью. Во-первых, познакомьтесь с упражнениями, приве­денными в книге, и строго следуйте им. Во вторых, помните, что наша индивидуальность — это всего лишь иллюзия и что мы имеем много частей: иногда они находятся в конфликте друг с другом, а иногда — в конфликте с внешним миром. В-третьих, КОНТАКТ — это основополагающее переживание для того, чтобы жить «здесь и сейчас», а не следовать застарелым привычкам из раннего детства. В-четвертых, чтобы завершить «старое или неоконченное действие», мы должны научиться пребывать в ПРОЦЕССЕ, отбросить свои ригидные представ­ления и творчески погрузиться в опыт каждодневных пережи­ваний «здесь и теперь».

Риск быть живым - этот процесс можно сравнить с функци­онированием стройной системы или сооружения, где каждая отдельная часть структуры дает нам возможность функциони­ровать как целое. Структура книги обслуживает только форму этого процесса, участие же в работе — это способ, которым мы можем достичь высшего удовлетворения в жизни. Это основа существования, Джон Энрайт называет его — это место. Это сознательная дисциплина от «где бы мы ни делали» до «что бы мы ни делали». Цель состоит в том, чтобы расширить свое пони­мание, достигнуть большей интеграции, большей целостности, более полного контакта, более ясной коммуникации и больше­го числа выборов относительно того, как можно хорошо жить.

Конечно, всегда есть выбор остановиться и прекратить уси­лия. И все же, как сказал Карлос Кастанеда, тому, кто вступил однажды на эту дорогу сердца, возврата нет. Путь ясен, да не прост. Вы можете спросить: «Что конкретно вы имеете в виду?» Ответ: «Откройте для себя сами».


Послесловие

«МУДРОСТЬ НАСТОЯЩЕГО»

Эта книга впервые была издана в 1971 и переработана в 1981. С того времени о гештальт-терапии было написано и издано еще много книг. Однако эта книга пользовалась постоянным спросом у студентов, врачей и широкой публики. Фриц Перлз, один из отцов-основателей гештальт-терапии, когда-то заме­тил, что она слишком хороша, чтобы ограничиваться только пациентами, которые ищут помощи в своих жизненных про­блемах. И эта книга фактически доказала это. Она является полезным справочником для любого читателя.

В терапевтической практике мы постоянно получаем но­вые феномены. С одной стороны, в настоящее время наблюда­ется быстрое увеличение так называемых «альтернативных те­рапий», с другой стороны, стандартизированная практика те­рапии обязана развивать все больше диагностических проце­дур, которые требуются для медицинского страхования. И все же, как пишет доктор И. Ялом (2001): «...Сам акт стандартиза­ции делает терапию менее реальной и менее эффективной...»

Гештальт-терапия спонтанна, процессуально-ориентирова­на и сфокусирована на «здесь и теперь». Она на является фор­мулой для успеха и не предлагает структурных протоколов или обязательных процедур, которым надо следовать. Каждый че­ловек весьма уникален в своем внутреннем мире, языке и куль­туре. Когда мы ведем диалог с гештальт-терапевтом, время от времени контакт между человеком и врачом открывает новые способы работы, выстраиваются совместные отношения, ко­торые будут являться основой целебного процесса. Различные упражнения, ролевая игра и другие техники, приведенные в кни­ге, это всего лишь инструменты для разворачивания этого диа­лога, и если упражнение не подходит, от него отказываются и развивают новое. Помните, что так называемая «эмпирически подтвержденная терапия» пока не могла ничего эффективно до-



казать из-за человеческой сложности. И новая «краткосрочная терапия» не так «кратко» доказывает что-либо в реальном мире практики.

Мы настоятельно рекомендуем использовать сновидения и образы. С тех пор как мы написали свою главу о работе со сновидениями, были издано бесчисленное количество книг по работе со снами в духе разных направлений: фрейдистского, юнгианского, визионерского, духовного и т.д. Однако геш-тальт-терапевтический способ работы со сновидениями — все еще самый эффективный и ясный способ достичь выздоров­ления человека. Мы не интерпретируем сны, но используем их как способ обнаружения более глубоких экзистенциальных сообщений в своем внутреннем мире.

В упражнениях «Запоминание сновидений», «Оживление сновидений», «Возвращение утерянных сновидений» и т.д. вы найдете способы, как воздействовать на свои сновидения са-' мостоятельно или вместе с другими. Рекомендуем вам как мож­но чаще записывать и хранить свои сновидения и добавлять к ним свои чувства во сне, а также записывать, каким образом можно связать все части сновидения, если открыто беседовать с ними. Сновидения — это королевская дорога к осознанию.

Наконец, самый лучший способ достичь максимума пользы от гештальт-работы — это участвовать в воркшопе с опытным гештальт-терапевтом. Исследуя веб-страницы, вы сможете найти гештальт-институты по всему миру.


;







Date: 2015-05-09; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию