Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Незаконченное действие





В гештальт-терапии важно понятие незаконченного дей­ствия. Хотя гештальт-подход концентрируется на нашем се­годняшнем поведении, он не отрицает значимости нашего про­шлого. На разных отрезках жизни, особенно в детстве, мы стал­киваемся с ситуациями, когда не можем полностью выразить какие-то из составляющих своей личности. Например, мно­гие родители не разрешают детям открыто выражать гнев.

Если требование родителей сопровождается (как это час­то и бывает) неприкрытой или неясно выраженной угрозой отвержения, маленький ребенок становится бессильным от­крыто протестовать против родителей, поскольку без их люб- ви и поддержки он может погибнуть (буквально). Поэтому он будет скорее подавлять выход своего гнева или искать не­прямые способы его выражения. Если родители последова­тельны в неодобрении гнева ребенка, его подавление может превратиться у человека в привычку, причем совершенно им не осознаваемую.

Похожими способами мы, возможно, научились подавлять и другие важные составляющие самих себя, например, чувство горя («Большие мальчики не плачут!») или потребности («Не будь ребенком!»), привязанности (сексуальности) и т.д. Подавление последней, кстати, часто порождается испугом или застыванием родителя в тот момент, когда мы его (или ее) обнимаем.


По мере взросления прямой страх быть отвергнутым роди­телями становится меньше, и мы уже могли бы позволить себе выразить то, что чувствуем. Однако к этому времени мы зача­стую уже забываем естественную, природную основу нашего самовыражения и не осознаем механизмы, которыми пользу­емся. Наши реакции стали привычными, мы можем заметить, что взаимодействуем с другими людьми так, как раньше было заложено в отношениях с родителями. Когда мы вырастаем, такое поведение часто становится неадекватным и мешает об­щению даже с любимыми людьми. И тогда в буквальном смыс­ле мы продолжаем жить в прошлом.

«Моя мать не дала мне той любви и заботы, в которой я нуждался, поэтому я научился не просить и не ждать ни поддержки, ни прикосновения. Отдавая что-то другим, мне хорошо, но я становлюсь крайне сдержан и засты­ваю, когда дают мне (и не получаю). И лишь совсем не­давно я понял, насколько бывал обижен, всегда отдавая и никогда не получая. Теперь я могу просить, прошу и могу получить. Слава Богу, мой характер изменился». Или:

«Я не могу позволить себе плакать — я пропаду, если зап­лачу. Никто в нашей семье не плачет — и я не плачу».

Неписанным законом гештальта в разрешении таких ситу­аций является поощрение исследования того, как мы продол­жаем и сейчас подавлять самих себя, а отнюдь не копание в прошлом в попытках понять, почему нас научили вести себя таким образом.

Воображение очень могущественная вещь, мы можем в сво­ем воображении завершить те действия, которые невозмож­но завершить в реальной жизни.







Date: 2015-05-09; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию