Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 1. Фокусировка и фигура-фон





Остановите взгляд на чем-то, находящемся вне вашего тела, затем затуманьте взгляд так, чтобы потерялся фо­кус. Появится ощущение, что переднего плана нет и суще­ствует лишь фон. Продолжите эксперимент, используя на­печатанный на этой странице текст. Расфокусируйте свой взгляд так, чтобы текст стал чередованием полосок белого и серого цвета; затем сделайте так, чтобы буква или слово снова оказались в фокусе. Обратите внимание на то, что до тех пор, пока границы между фигурой (буквы) и фо­ном (страница) неразличимы, невозможно понять, что вы видите.

Теперь обратите внимание на комнату, в которой на­ходитесь, и повторите тот же эксперимент. Осознайте, каким образом ваше внимание выделяет фигуру из фона.


«Делая это упражнение, я испытываю удивление и воз­буждение — подобно тому, как это было в детстве, когда я фокусировал диапроектор — настолько все окружаю­щее становится многомерным и ярко окрашенным».

«Когда, глубоко задумавшись, я смотрю на комнату, где нахожусь, не обращая при этом внимания на окружаю­щее, у меня формируется общее представление о комна­те, но пока я не сфокусирую свой взгляд, мне не удается ощутить размеры и цельность находящихся в комнате предметов. Когда я отчетливо вижу глубинные отноше­ния, я знаю, что все мое внимание полностью обращено на то, что я вижу, и что я нахожусь в процессе полного зрительного осознания».

УПРАЖНЕНИЕ 2.. ФИГУРА-ФОН И ВЫБОР ФОКУСА

Попросите партнера что-нибудь рассказать. Пока он это делает, сфокусируйтесь на его голосе, затем на его теле," затем на невербальных изменениях, движениях, выра­жении его лица, потом вернитесь к звучанию его голоса. Обращайте внимание на все, о чем говорит партнер, фо­кусируясь на них по очереди.

«Концентрируя внимание таким способом, я настолько возбуждаюсь от того, что вижу и слышу, что теряю нить рассказа: это оказывается не столь уж важным, потому что четкое видение партнера становится намного инте­реснее».

Чтобы ясно видеть объект, он должен иметь четкие грани­цы. Чтобы увидеть себя, мы должны выяснить свои собствен­ные границы — буквальные и метафорические. Следующее уп­ражнение поможет вам определить ваши буквальные границы.

УПРАЖНЕНИЕ 3.

ВАШИ ГРАНИЦЫ С МИРОМ

Попытайтесь разграничить себя и свое окружение. Про­верьте, где грань между вашей кожей и миром. Это и есть


ваша физическая граница. Садясь, проверьте, как вы чув­ствуете свои ягодицы на стуле. Стоя, проверьте, как ваши ноги касаются земли. Как вы ощущаете границу? Може­те ли разграничить мир, в котором живете, и собственное тело? Пройдитесь по всему своему телу и осознайте, где начинаетесь вы и где заканчивается окружающий мир.

«Чувственное упражнение — кожа зудит, и мне хочется соприкоснуться своими границами еще с чьими-нибудь».

Ощущение своих физических границ связано с четкостью нашего самоопределения. Вы, возможно, заметите, что это упражнение помогло вам сконцентрировать внимание на том, кто вы, и том, в чем вы отличаетесь от окружающего мира. Один из наиболее эмоциональных ответов на вопрос коана Дзен «Кто вы?» — это резкий удар в грудь. Как «дух», так и «тело» — это абстракции одной конкретной сущности — вас.

Мы — уникальные индивидуальности и одновременно мы — часть человечества. Наша способность сближаться с другими зависит от признания нами этой общности и включает в себя соотнесение с чувствами других людей. Последнее часто вы­ражается словами «Я правда знаю, что ты чувствуешь» или «Да-а, я иногда чувствую то же самое». Чтобы соотнести свои ощу­щения с чувствами других людей, необходимо, чтобы разли­чия стали размытыми. Люди с четким восприятием себя не считают это опасным: те, кто имеет смутное представление о себе, могут вдруг ощутить потерю контроля и беспокойство. Их возникающие при этом чувства обычно осознаются не как результат более слабого ощущения границ или более низкого самоопределения, а описываются как страх быть слишком свя­занными с другими. Таким образом, способность сблизиться с другими людьми включает самоопределение, выделение себя из окружающих, а также определение границ между собой и ними. Эти границы являются не барьером, а линией демарка­ции между тем, где «я» нахожусь под управлением себя, и тем, где «вы» находитесь под управлением себя.

Наши границы должны определяться не просто как «я хо­зяин самому себе»; их необходимо определить таким образом, чтобы суметь отличить свои потребности от потребностей тех,


кто рядом. Это не всегда очевидно; чрезмерное отождествле­ние между мужем и женой, родителями и ребенком, работни­ком и работодателем довольно распространено и происходит, когда потребности одного из людей смешиваются с потребно­стями другого. Проблемы появляются, если потребности дво­их различны. Более того, чрезмерное отождествление или не­полное разделение могут привести к неудовлетворению потреб­ностей обоих партнеров: это как муж и жена, которые однаж­ды вечером оказались на балете, потому что каждый из них думал, что другой хочет этого!

Следующие упражнения позволят вам четко выяснить гра­ницы между собой и партнером путем исследования ваших раз­личий и сходств. Эти упражнения можно выполнять как с ре­альным партнером, так и с воображаемым.







Date: 2015-05-09; view: 491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию