Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Социализация личности





Человек как биосоциальная система. Понятие о биологической и культурной эволюции. Парадигмы “социального поведения” (Ф. Бегесс, Д. Хаманс, П. Блау).

Формирование личности. Определение и структура личности. Социальные типы личности. Понятие социального статуса и социальной роли. Деятельность и социальное действие личности. Социальная среда, активность и социализация личности. Социализация как социокультурный процесс: его особенности и стадии. Формы социализации. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Менталитет россиянина. Социологические концепции личности. Десоциализация и ресоциализация.

Отклоняющееся и преступное поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В. Шелдон, Ч. Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (или культурные) теории, понятие аномии у Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России. Проблема коррупции в российском обществе.

Самопроверка:

1. Понятие социализации?

2. Основные этапы и формы социализации?

3. О чем статусно - ролевая концепция личности? Какое место она занимает в социологии?

4. Статусы и роли личности?

5. Основные типы личности?

6. Теории ученых, занимавшихся развитием и формированием личности?

7. Что такое девиантность? Основные примеры девиантного поведения человека?

8. Основные факторы в обществе, влияющие на формирование и деградацию личности?

 

Семинарское задание № 6:

1. Привести примеры ресоциализации и десоциализации личности.

2. Охарактеризовать теории З.Фрейда и К.Г.Юнга по структуре личности. Выявить различия и схожесть.

3. Конспект на тему «Социализация». Основные факторы и элементы социализации.

4. Дать характеристику личным статусам, определить социальную роль для каждого занимаемого статуса. Обосновать ответ.

5. Какие факторы извне и изнутри влияют на формирование девиантного поведения?

6. Назвать особенности российского менталитета.

7. Основные проблемы в обществе, ведущие к преступному поведению и криминалу.

 

Литература


1. Фролов С. Социология. - М.: Логос, 2005. Гл. 4. 9
2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник. Гардарика, 1998.
3. Ананьев Б.Ф. Проблемы современного человекознания. - М., 1986.
4. Кон И.С. Социология личности. - М., 1999.
5. Харчев А.Г. Социология воспитания. - М., 2000.
6. Дьюи Дж. Человеческая природа. Энциклопедия социальной науки. -М.,1990.
7. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.
8. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1896.
9. Спенсер Г. Основы социологии: В 2 т. - СПб., 1898.

 

 

Тестовые задания для проверки знаний студентов по теме «Социализация»

 

1. Положение человека в обществе называется:

а) социальная роль;

б) идентификация;

в) социальный статус;

г) позиция.

 

2. Какое изображение предмета дает социальная роль:

а) формальное;

б) динамическое;

в) статическое;

г) среднее статистическое.

 

3. Состояние субъекта, порожденное нуждой в средствах существования:

а) уровень притязаний;

б) потребности;

в) ценности;

г) мотивация.

 

4. Потребности по классификации А. Маслоу. Экзистенциальные потребности – это:

а) физические потребности;

б) физиологические потребности;

в) духовные потребности;

г) первичные потребности в защите.

 

5. Что обеспечивают устоявшиеся ценностные ориентации человека:

а) внутреннюю сплоченность;

б) цельность сознания и действий;

в) эмоционально окрашенное состояние индивида;

г) быстрое решение поставленных задач.

 

6. Автором теории социального действия и социального взаимодействия индивидов является:

а) Т. Парсонс;

б) А. Маслоу;

в) М. Вебер;

г) Дж. Хоманс.

 

7. Отношение субъекта к необходимым средствам и условиям удовлетворения присущих ему потребностей называется:

а) уровень притязаний;

б) интерес;

в) стимул;

г) поведение субъекта.

 

8. Автором теории социального взаимодействия – Концепции управления впечатлениями- считается:

а) К. Маркс;

б) Э. Гофман;

в) Д. Мид;

г) Г. Блумер.

 

9. Единичный представитель человеческого рода называется:

а) личность;

б) индивид;

в) человек;

г) самость.

10. Какие из ниже перечисленных факторов играют наиболее важную роль в процессе социализации:

а) окружающая среда;

б) социальная коммуникация;

в) наследственный фактор;

г) процесс полового созревания.

 

11. Как называется процесс передачи информации, идей, эмоций посредством знаков, символов и т.д.:

а) воспитание;

б) социальная коммуникация;

в) социальное программирование;

г) социальная стратификация.

12.Как называется общая тенденция испытывать напряжение,

скованность и неловкость в общественных ситуациях:

а) подавленность;

б) застенчивость;

в) демонстрация;

г) стыдливость.

13. Кто является автором теории «Зеркального Я»

а) Э. Гофман;

б) Ч. Х. Кули;

в) З. Фрейд

г) Г. Спенсер.

 







Date: 2015-05-09; view: 863; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию