Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплект контрольно-тестовых заданий
Предмет изучения социальной психологии: А) закономерности поведения людей в группе; Б) психология социальных групп; В) индивидуально-психологические особенности личности; Г) когнитивные процессы.
Основные этапы формирования социальной психологии как самостоятельной науки. А) 1920-1950-е г.г. Б)конец 50-ых - начало 60-ых г.г. В) конец 60-ых г.г. Г) 1970-1980-ые г.г.
Интрадисциплинарный подход о месте психологии в системе наук характеризуется следующими позициями: А) социальная психология – часть психологии. Б) социальная психология – часть социологии. В) социальная психология на стыке психологии и социологии. Г) социальная психология – область не принадлежащая ни к психологии, ни к социологии.
Создатели психологии народов как социально-психологической теории: А) М. Лацарус. Б) Г. Штейнталь. В) Г. Тард. Г) Г. Лебон.
Основные характеристики надежности как проблемы качества социально-психологической информации: А) репрезентативность; Б) обоснованность; В) устойчивость; Г) точность; Д) объективность; Е) субъективность.
Социально-психологические методы сбора информации: А) методы обработки; Б) наблюдение; В) методы исследования; Г) методы воздействия; Д) методы изучения документов; З) эксперимент.
Реактологический подход к социальной психологии разработан: А) К.Н. Корниловым; Б) В.А. Артемовым; В) Г.И. Челпановым; Г) В.М. Бехтеревым.
Автор идеи разделения психологии на социальную и собственно психологию: А) В.А. Артемов. Б) Г.И. Челпанов. В) М.А. Рейснер. Г) К.Н. Корнилов.
Основоположник идеи разделения психологии на психологию индивида и психологию коллектива. А) В. А. Артемов. Б) М.А. Рейснер. В) К.Н. Корнилов. Г) Г.И. Челпановым;
10. Теоретический подход к предмету социальной психологии как науки о массовидных явлениях психики. А) психологический Б) социологический В) социально-психологический.
11. Предмет социальной психологии в рамках социально-психологического подхода. А) массовидные явления психики. Б) положение личности в группе. В) психология классов. Г) традиции, нравы, обычаи групп. Д) все ответы верны. Е) нет правильного ответа.
12. Основоположник теории инстинктов социального поведения: А) В. Макдугалл. Б) Г. Тард. В) Г. Лебон. Г) В. Вундт.
Этап бурного развития социально-психологических исследований - конец ….. – начало …. г. (50,60-е годы).
Непосредственными создателями психологии народов являются ……. и …….. (Лацарус, Штейнталь). Тард утверждал, что социальное поведение объясняется …….. ………(идеей подражания).
Главной чертой «массы» людей, с точки зрения ……., является утрата способности к ……. (Лебон, наблюдение).
Тезис теории Макдугалла: причина социального поведения - …….. ……. (врожденные инстинкты).
…….. ……. – некоторый общий философский подход, общий способ познания, принимаемый исследователем (общая методология).
Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знаний - ….... …….. (частная методология).
Методология как совокупность конкретных приемов исследования подразделяется на …… и …… (метод, методика).
Способность диагностического инструмента измерять те характеристики объекта, которые и нужно измерить - …… (валидность или обоснованность).
Методы социально-психологического исследования: методы ……. и методы ……. (исследования, воздействия).
Термином «индивид» в социальной психологии обозначается: А) любой человек; Б) некая усредненная человеческая единица.
О присутствии «социального» можно говорить, когда субъект включен в различные социальные системы с другими субъектами и объектами, где: А) субъект-субъектные отношения опосредованы социальными связями, а субъект-объектные отношения – совместной деятельностью; Б) субъект-субъектные отношения опосредованы совместной деятельностью, а субъект-объектные отношения – социальными связями.
Мысль о том, что главная сила истории – «дух целого» сформулирована: А) в теории инстинктов социального поведения; Б) в психологии масс; В) в психологии народов. 26. Метода анализа документов относится: А) к общей методологии; Б) к частной методологии; В) в совокупности конкретных методических приемов.
Надежность социально-психологической информации обладает характеристиками: А) валидности, устойчивости, репрезентативности, точности; Б) обоснованности, устойчивости, репрезентативности; В) валидности, устойчивости, точности.
Методы социально-психологического исследования подразделяются: А) на методы сбора информации, методы обработки информации, методы воздействия; Б) на методы сбора информации, методы обработки информации; В) на методы сбора информации, методы воздействия; Г) на методы обработки информации, методы воздействия.
Идеи Дж. Морено легли в основу разработки метода: А) наблюдения; Б) эксперимента; В) тестов; Г) опроса; Д) социометрии.
«Категории», «единицы», «качественно-количественный анализ», «большой массив информации» указывают на: А) метод наблюдения; Б) метод эксперимента; В) метод тестов; Г) метод опроса; Д) метод анализа документов.
Правильная последовательность методологических составляющих социально-психологического исследования представляет собой следующую последовательность: А) предмет, объект, цель, задачи, гипотезы исследования; Б) гипотезы, предмет, объект, цель, задачи исследования; В) объект, предмет, цель, задачи, гипотезы исследования; Г) цель, задачи, гипотезы, объект, предмет исследования.
Метод социометрии позволяет исследовать: А) мотивы выбора людьми друг-друга в группе; Б) систему симпатий и антипатий между членами группы; В) связь, существующую между общественными и межличностными отношениями.
Специфика общественных отношений: А) складываются на основе определенного положения, занимаемым каждым индивидом в системе общества; Б) взаимодействие индивидов как представителей социальных групп; Г) складываются на основе определенных чувств; Д) носят безличный характер; Е) взаимодействие строится на основе симпатий и антипатий.
Специфика межличностных отношений: А) складываются на основе определенных чувств; Б) взаимодействие происходит с учетом индивидуальных психологических особенностей личности; В) носят безличный характер; Г) взаимодействие строится на основе симпатий и антипатий; Д) взаимодействие индивидов как представителей социальных групп.
Уровни эмоциональных проявлений личности: А) эмоции; Б) чувства; В) аффекты; Г) эмпатия; Д) толерантность.
Установите соответствие между компонентами структуры общения и их характеристиками:
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Типы коммуникативной информации: А) побудительная Б) ретиальная В) аксиальная Г) констатирующая Д) все ответы верны. Е) нет правильного ответа.
Типы коммуникативного процесса: А) аксиальный Б) дизъюнктивный В) ретиальный Г) побудительный Д) констатирующий.
Элементы структуры конфликта: А) конфликтная ситуация; Б) объект; В) инцидент; Г) конкуренция; Д) неприязнь.
Основоположники теории диадического взаимодействия в социальной психологии: А) Дж. Тибо; Б) Р. Бейлс; В)Г. Келли; Г) Ч. Осгудт; Д) Г. Мид.
Виды атрибуций: А) каузальная Б) личностная; В) причинная; Г) стимульная; Д) обстоятельственная.
Уровни межличностной аттракции: А) симпатия; Б) эмпатия; В) толерантность; Г) дружба; Д) любовь. Е) все ответы верны. Место межличностных отношений относительно общественных отношений: А) межличностные отношения рассматриваются в одном ряду с общественными отношениями; Б) межличностные отношения – отражение в сознании общественных отношений; В) межличностные отношения возникают внутри общественных отношений.
Группа чувств, сближающих людей: А) дизъюнктивные; Б) радость; В) эмпатия; Г) неприязнь; Д) конъюнктивные.
Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению: А) коммуникация; Б) перцепция; В) интеракция; Г) взаимовлияние; Д) сопереживание.
Процесс коммуникации определяется как процесс: А) обмена информацией; Б) взаимодействия; В) самовосприятия; Г) взаимопонимания.
Процесс коммуникации характеризуется следующим типом отношений: А) субъект-объектный; Б) субъектно-субъектный; В) объект-объектный.
Вид коммуникации, при котором используется в качестве знаковой системы речь: А) невербальная; Б) вербальная; В) побуждающая; Г) констатирующая; Д) ретиальная; Е) аксиальная.
Виды стимулирующей информации: А) активизация; Б) интердикция; В) дестабилизация; Г) приказ; Д) совет; Е) просьба; Ж) все ответы верны; З) нет правильного ответа.
Знаковая система невербальной коммуникации, включающая жесты, мимику, пантомимику. А) паралингвистическая Б) экстралингвистическая В) оптико-кинетическая Г) визуальный контакт.
Стиль поведения, заданный некоторой культурой. А) манипулятивный; Б) гуманистический; В) ритуальный; Г) культурный; Д) общественный.
Тип взаимодействия, при котором происходит координация сил участников. А) кооперация; Б) конкуренция; В) конфликт; Г) инцидент.
Верно или неверно, что конкуренция носит сугубо отрицательный характер. А) да Б) нет.
Типы взаимодействия: А) кооперация; Б) конкуренция; В) конфликт г) конфронтация; д) нет правильного ответа; е) все ответы верны.
Основоположник символического интеракционизма: А) Г. Мид; Б) Дж. Тибо; В) Г. Келли; Г) К. Маркс; Д) Т. Парсонс.
Автор термина «социальная перцепция»: А) Дж. Морено; Б) Дж. Брунер; В) Г. Келли; Г) Г. Зиммель.
Процесс отождествления (уподобления) себя с другим человеком: А) эмпатия; Б) идентификация; В) рефлексия; Г) аффективное понимание.
Верно или неверно, что механизм эмпатии сходен с механизмом идентификации: А) да; Б) нет.
Механизм приписывания другому человеку причин его поведения: А) идентификация; Б) рефлексия; В) каузальная атрибуция; Г) эмпатия.
Мера приписывания причин поведения зависит от показателей: А) уникальности; Б) типичности; В) желательности; Г) нежелательности; Д) все ответы верны; Е) нет правильного ответа.
Тенденция переносить предварительно полученную информацию о человеке на его реальное восприятие: А) эффект ореола; Б) эффект «первичности и новизны»; В) эффект стереотипизации; Г) эффект установки.
Демонстрация какого эффекта проявляется в высказывании: «все бухгалтера – педанты»: А) эффект ореола; Б) эффект «первичности и новизны»; В) эффект стереотипизации; Г) эффект установки.
Область исследований, связанная с выявлением механизмов эмоционального отношения к человеку: А) аттракция; Б) проксемика; В) кинесика; Г) физиогномика; Д) нет правильного ответа.
Можно ли аттракцию рассматривать как особый вид социальной установки: А) да; Б) нет
В многообразии человеческих отношений различают: …….. отношения и ……. отношения (общественные, психологические).
. ………. - фиксация определенного положения, которое занимает индивид с системе общественных отношений (социальная роль).
……… - фиксация положения человека в системе групповых связей на основе индивидуально-психологических особенностей личности (межличностная роль).
Разного рода сближающие людей чувства - ……… (конъюнктивные);
Разъединяющие людей чувства - ……. (дизъюнктивные).
Общественные и межличностные отношения реализуются посредством ……. (общения).
……… сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (интерактивная). Информация, исходящая от коммуникатора может быть двух типов: ……. и ……. (побудительная, констатирующая). …… - побуждение к действию в заданном направлении (активизация). ….. – запрет нежелательных видов деятельности (интердикция).
….. – рассогласование некоторых форм поведения, деятельности (дестабилизация). Последовательность действий говорящего и слушающего в процессе обмена информацией: Интенция (1) Текст (4) Смысл (2) Кодирование (3) Декодирование (5)
Для Я. Щепаньского центральным понятием при описании социального поведения является понятие …… ……(социальной связи).
Социальное взаимодействие эффективно тогда, когда транзакции носят …… характер (дополнительный).
Продуктивный конфликт возникает, когда столкновение касается не несовместимости ……, а порождено различием взглядов на …… (личности, проблему).
Термин «социальная перцепция» введен........ (Дж. Брунер).
Осознание себя через другого включает две стороны: …… и …… (идентификацию, рефлексию).
Характер атрибуции зависит от того, выступает ли человек в роли….. или ….. события (наблюдателя, участника).
Основатель личностной, стимульной, обстоятельственной атрибуции - ……(Г. Келли).
……. – устойчивый образ явления, человека, которым пользуются как «сокращением» при взаимодействии с ним (стереотип).
Процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего называется …… (аттракцией).
Коммуникативную, интерактивную, перцептивную стороны выделяют: А) в деятельности; Б) во взаимодействии; В) в общении.
Речь – это средство передачи: А) вербальной информации; Б) невербальной информации.
Начало исследований убеждающей коммуникации связано с именем: А) Хайдера; Б) К. Ховланда; В) Г. Келли.
Единицами телодвижения принято считать: А) кинемы; Б) кинеморфы.
К невербальной коммуникации не относится характеристика: А) ситуативность; Б) произвольность; В) синтетичность.
Использование богатого, экспрессивного языка в общении отражает: А) непрямой стиль вербальной коммуникации; Б) личностный стиль вербальной коммуникации; В) аффективный стиль вербальной коммуникации; Г) искусный стиль вербальной коммуникации.
Проблемы экспрессии в отечественной психологии активно разрабатывает: А) В.А. Лабунская; Б) Л.Я. Гозман; В) Г.М. Андреева.
Позиции взаимодействия «Родитель», «Взрослый», «Дитя» выледяются: А) в системном анализе; Б) в транзактном анализе.
Стратегия поведения в конфликте, состоящая втом, что участник решает проблему в своих интересах ценой отношений с партнерами называется: а) компромиссом; б) приспособлением; в) избеганием; г) конкуренцией; д) сотрудничеством.
Личностную, объективную и обстоятельственную атрибуцию выделил: А) Теодор Нъюком; Б) Гарольд Келли; Д) Джон Келли.
Критерии оценки решения контрольно-тестовых заданий: «отлично» - правильно даны ответы во всех блоках заданий, допускаются некоторые неточности, не искажающие сути; «хорошо» - допускаются ошибочные ответы (не более 30%) из всех блоков заданий; «удовлетворительно» - допускаются ошибочные ответы от 30% до 50% из всех заданий; «неудовлетворительно» - более 50% ошибочных ответов. Date: 2015-05-09; view: 1841; Нарушение авторских прав |