Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-тестовые задания. А) складываются на основе определенного положения, занимаемым каждым индивидом в системе общества;





  1. Специфика общественных отношений:

А) складываются на основе определенного положения, занимаемым каждым индивидом в системе общества;

Б) взаимодействие индивидов как представителей социальных групп;

Г) складываются на основе определенных чувств;

Д) носят безличный характер;

Е) взаимодействие строится на основе симпатий и антипатий.

 

  1. Специфика межличностных отношений:

А) складываются на основе определенных чувств;

Б) взаимодействие происходит с учетом индивидуальных психологических особенностей личности;

В) носят безличный характер;

Г) взаимодействие строится на основе симпатий и антипатий;

Д) взаимодействие индивидов как представителей социальных групп.

 

  1. Уровни эмоциональных проявлений личности:

А) эмоции;

Б) чувства;

В) аффекты;

Г) эмпатия;

Д) толерантность.

 

  1. Установите соответствие между компонентами структуры общения и их характеристиками:
Компоненты структуры общения. Характеристика компонентов структуры общения.
1. Коммуникативная сторона. А) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
2. Интерактивная сторона. Б) обмен информацией между общающимися индивидами.
3. Перцептивная сторона. В) обмен информацией, взаимодействие, отношение друг другу, взаимовлияние, сопереживание.
  Г) организация взаимодействия между общающимися индивидами.

 

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Понятие Определение
А) активизация 1) запрет нежелательных видов деятельности.
Б) интердикция 2) рассогласование, нарушение некоторых форм поведения, деятельности.
В) дестабилизация 3) побуждение к действию в заданном направлении.
Г) сообщение. 4) констатирующая информация
  5) приказ, совет, просьба.
  6) общение представителей двух различных культур.

 

6. Типы коммуникативной информации:

А) побудительная

Б) ретиальная

В) аксиальная

Г) констатирующая

Д) все ответы верны.

Е) нет правильного ответа.

 

1. Типы коммуникативного процесса:

А) аксиальный

Б) дизъюнктивный

В) ретиальный

Г) побудительный

Д) констатирующий.

 

8.

Видам коммуникативных барьеров соответствуют характеристики:  
2. Фонетический 3. Плохая артикуляция говорящего
4. Семантический 5. Умышленное или неумышленное понимание сообщения
6. стилистический 7. Использование незнакомых терминов для собеседника
8. логический 9. Замысловатые конструкции фраз.
  10. Неумение выстроить последовательную аргументацию.

 

9.

Знаковым системам невербальной коммуникации соответствуют области применения
1. Оптико-кинетическая 2. Паузы в речи.
3. Паралингвистическая 4. Смена статики и динамики взгляда.
5. Экстралингвистическая 6. Плохая артикуляция говорящего
7. Визуальный контакт 8. Жесты, мимика, пантомимика
  9. Качество голоса, диапазон, тональность
  10. Использование незнакомых собеседнику терминов

 

10. Элементы структуры конфликта:

А) конфликтная ситуация;

Б) объект;

В) инцидент;

Г) конкуренция;

Д) неприязнь.

 

11. Основоположники теории диадического взаимодействия в социальной психологии:

А) Дж. Тибо;

Б) Р. Бейлс;

В)Г. Келли;

Г) Ч. Осгудт;

Д) Г. Мид.

 

12.

Механизмам межличностного восприятия соответствую характеристики.
  1. Идентификаия
  1. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
  1. Рефлексия
  1. Аффективное понимание
  1. Каузальная атрибуция
  1. Отождествление (уподобление) себя с другим
 
  1. Процесс приписывания другому человеку причин его поведения.

 

13. Виды атрибуций:

А) каузальная

Б) личностная;

В) причинная;

Г) стимульная;

Д) обстоятельственная.

 

 

14.

Эффектам межличностного восприятия соответствуют особенности
  1. Эффект установки
  1. Устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются при взаимодействии с ним.
  1. Эффект ореола
  1. Касается значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем.
  1. Эффект первичности и новизны
  1. Обозначается как отождествление себя с другим человеком.
  1. Эффект стереотипизации
  1. Имеет значительную роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке.
 
  1. Тенденция переносить предварительно полученную информацию о человеке на реальное его восприятие.
 
  1. Проявляется в приписывании другому человеку причин его поведения в условиях дефицита информации.

 

15. Уровни межличностной аттракции:

А) симпатия;

Б) эмпатия;

В) толерантность;

Г) дружба;

Д) любовь.

Е) все ответы верны.

16. Место межличностных отношений относительно общественных отношений:

А) межличностные отношения рассматриваются в одном ряду с общественными отношениями;

Б) межличностные отношения – отражение в сознании общественных отношений;

В) межличностные отношения возникают внутри общественных отношений.

 

17. Группа чувств, сближающих людей:

А) дизъюнктивные;

Б) радость;

В) эмпатия;

Г) неприязнь;

Д) конъюнктивные.

 

18. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению:

А) коммуникация;

Б) перцепция;

В) интеракция;

Г) взаимовлияние;

Д) сопереживание.

 

19. Процесс коммуникации определяется как процесс:

А) обмена информацией;

Б) взаимодействия;

В) самовосприятия;

Г) взаимопонимания.

 

20. Процесс коммуникации характеризуется следующим типом отношений:

А) субъект-объектный;

Б) субъектно-субъектный;

В) объект-объектный.

 

21. Вид коммуникации, при котором используется в качестве знаковой системы речь:

А) невербальная;

Б) вербальная;

В) побуждающая;

Г) констатирующая;

Д) ретиальная;

Е) аксиальная.

 

22. Виды стимулирующей информации:

А) активизация;

Б) интердикция;

В) дестабилизация;

Г) приказ;

Д) совет;

Е) просьба;

Ж) все ответы верны;

З) нет правильного ответа.

 

23. Знаковая система невербальной коммуникации, включающая жесты, мимику, пантомимику.

А) паралингвистическая

Б) экстралингвистическая

В) оптико-кинетическая

Г) визуальный контакт.

 

24. Стиль поведения, заданный некоторой культурой.

А) манипулятивный;

Б) гуманистический;

В) ритуальный;

Г) культурный;

Д) общественный.

 

25. Тип взаимодействия, при котором происходит координация сил участников.

А) кооперация;

Б) конкуренция;

В) конфликт;

Г) инцидент.

 

26. Верно или неверно, что конкуренция носит сугубо отрицательный характер.

А) да

Б) нет.

 

27. Типы взаимодействия:

А) кооперация;

Б) конкуренция;

В) конфликт

г) конфронтация;

д) нет правильного ответа;

е) все ответы верны.

 

28. Основоположник символического интеракционизма:

А) Г. Мид;

Б) Дж. Тибо;

В) Г. Келли;

Г) К. Маркс;

Д) Т. Парсонс.

 

29. Автор термина «социальная перцепция»:

А) Дж. Морено;

Б) Дж. Брунер;

В) Г. Келли;

Г) Г. Зиммель.

 

30. Процесс отождествления (уподобления) себя с другим человеком:

А) эмпатия;

Б) идентификация;

В) рефлексия;

Г) аффективное понимание.

 

31. Верно или неверно, что механизм эмпатии сходен с механизмом идентификации:

А) да;

Б) нет.

 

32. Механизм приписывания другому человеку причин его поведения:

А) идентификация;

Б) рефлексия;

В) каузальная атрибуция;

Г) эмпатия.

 

33. Мера приписывания причин поведения зависит от показателей:

А) уникальности;

Б) типичности;

В) желательности;

Г) нежелательности;

Д) все ответы верны;

Е) нет правильного ответа.

 

34. Тенденция переносить предварительно полученную информацию о человеке на его реальное восприятие:

А) эффект ореола;

Б) эффект «первичности и новизны»;

В) эффект стереотипизации;

Г) эффект установки.

 

35. Демонстрация какого эффекта проявляется в высказывании: «все бухгалтера – педанты»:

А) эффект ореола;

Б) эффект «первичности и новизны»;

В) эффект стереотипизации;

Г) эффект установки.

 

36. Область исследований, связанная с выявлением механизмов эмоционального отношения к человеку:

А) аттракция;

Б) проксемика;

В) кинесика;

Г) физиогномика;

Д) нет правильного ответа.

 

37. Можно ли аттракцию рассматривать как особый вид социальной установки:

А) да;

Б) нет

 

  1. В многообразии человеческих отношений различают: …….. отношения и ……. отношения (общественные, психологические).

 

39. ………. - фиксация определенного положения, которое занимает индивид с системе общественных отношений (социальная роль).

 

40. ……… - фиксация положения человека в системе групповых связей на основе индивидуально-психологических особенностей личности (межличностная роль).

 

  1. Разного рода сближающие людей чувства - ……… (конъюнктивные);

 

  1. Разъединяющие людей чувства - ……. (дизъюнктивные).

 

  1. Общественные и межличностные отношения реализуются посредством ……. (общения).

 

  1. ……… сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (интерактивная).
  2. Информация, исходящая от коммуникатора может быть двух типов: ……. и ……. (побудительная, констатирующая).
  3. …… - побуждение к действию в заданном направлении (активизация).
  4. ….. – запрет нежелательных видов деятельности (интердикция).

 

  1. ….. – рассогласование некоторых форм поведения, деятельности (дестабилизация).
  2. Последовательность действий говорящего и слушающего в процессе обмена информацией:
  • Интенция (1)
  • Текст (4)
  • Смысл (2)
  • Кодирование (3)
  • Декодирование (5)

 

  1. Для Я. Щепаньского центральным понятием при описании социального поведения является понятие …… ……(социальной связи).

 

  1. Социальное взаимодействие эффективно тогда, когда транзакции носят …… характер (дополнительный).

 

  1. Продуктивный конфликт возникает, когда столкновение касается не несовместимости ……, а порождено различием взглядов на …… (личности, проблему).

 

  1. Термин «социальная перцепция» введен........ (Дж. Брунер).

 

  1. Осознание себя через другого включает две стороны: …… и …… (идентификацию, рефлексию).

 

  1. Характер атрибуции зависит от того, выступает ли человек в роли….. или ….. события (наблюдателя, участника).

 

  1. Основатель личностной, стимульной, обстоятельственной атрибуции - ……(Г. Келли).

 

  1. ……. – устойчивый образ явления, человека, которым пользуются как «сокращением» при взаимодействии с ним (стереотип).

 

  1. Процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего называется …… (аттракцией).

 

  1. Коммуникативную, интерактивную, перцептивную стороны выделяют:

А) в деятельности;

Б) во взаимодействии;

В) в общении.

 

  1. Речь – это средство передачи:

А) вербальной информации;

Б) невербальной информации.

 

  1. Начало исследований убеждающей коммуникации связано с именем:

А) Хайдера;

Б) К. Ховланда;

В) Г. Келли.

 

  1. Единицами телодвижения принято считать:

А) кинемы;

Б) кинеморфы.

 

  1. К невербальной коммуникации не относится характеристика:

А) ситуативность;

Б) произвольность;

В) синтетичность.

 

  1. Использование богатого, экспрессивного языка в общении отражает:

А) непрямой стиль вербальной коммуникации;

Б) личностный стиль вербальной коммуникации;

В) аффективный стиль вербальной коммуникации;

Г) искусный стиль вербальной коммуникации.

 

  1. Проблемы экспрессии в отечественной психологии активно разрабатывает:

А) В.А. Лабунская;

Б) Л.Я. Гозман;

В) Г.М. Андреева.

 

  1. Позиции взаимодействия «Родитель», «Взрослый», «Дитя» выледяются:

А) в системном анализе;

Б) в транзактном анализе.

 

  1. Стратегия поведения в конфликте, состоящая втом, что участник решает проблему в своих интересах ценой отношений с партнерами называется:

а) компромиссом;

б) приспособлением;

в) избеганием;

г) конкуренцией;

д) сотрудничеством.

 

  1. Личностную, объективную и обстоятельственную атрибуцию выделил:

А) Теодор Нъюком;

Б) Гарольд Келли;

Д) Джон Келли.

 

Date: 2015-05-09; view: 2031; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию