Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-тестовые задания





1. Предмет изучения социальной психологии:

А) закономерности поведения людей в группе;

Б) психология социальных групп;

В) индивидуально-психологические особенности личности;

Г) когнитивные процессы.

 

2. Основные этапы формирования социальной психологии как самостоятельной науки.

А) 1920-1950-е г.г.

Б)конец 50-ых - начало 60-ых г.г.

В) конец 60-ых г.г.

Г) 1970-1980-ые г.г.

 

3. Интрадисциплинарный подход о месте психологии в системе наук характеризуется следующими позициями:

А) социальная психология – часть психологии.

Б) социальная психология – часть социологии.

В) социальная психология на стыке психологии и социологии.

Г) социальная психология – область не принадлежащая ни к психологии, ни к социологии.

 

4. Создатели психологии народов как социально-психологической теории:

А) М. Лацарус.

Б) Г. Штейнталь.

В) Г. Тард.

Г) Г. Лебон.

 

5. Основные характеристики надежности как проблемы качества социально-психологической информации:

А) репрезентативность;

Б) обоснованность;

В) устойчивость;

Г) точность;

Д) объективность;

Е) субъективность.

 

6. Социально-психологические методы сбора информации:

А) методы обработки;

Б) наблюдение;

В) методы исследования;

Г) методы воздействия;

Д) методы изучения документов;

З) эксперимент.

 

7. Реактологический подход к социальной психологии разработан:

А) К.Н. Корниловым;

Б) В.А. Артемовым;

В) Г.И. Челпановым;

Г) В.М. Бехтеревым.

 

8. Автор идеи разделения психологии на социальную и собственно психологию:

А) В.А. Артемов.

Б) Г.И. Челпанов.

В) М.А. Рейснер.

Г) К.Н. Корнилов.

 

9. Основоположник идеи разделения психологии на психологию индивида и психологию коллектива.

А) В. А. Артемов.

Б) М.А. Рейснер.

В) К.Н. Корнилов.

Г) Г.И. Челпановым;

 

10. Теоретический подход к предмету социальной психологии как науки о массовидных явлениях психики.

А) психологический

Б) социологический

В) социально-психологический.

 

11. Предмет социальной психологии в рамках социально-психологического подхода.

А) массовидные явления психики.

Б) положение личности в группе.

В) психология классов.

Г) традиции, нравы, обычаи групп.

Д) все ответы верны.

Е) нет правильного ответа.

 

12. Основоположник теории инстинктов социального поведения:

А) В. Макдугалл.

Б) Г. Тард.

В) Г. Лебон.

Г) В. Вундт.

 

10. Этап бурного развития социально-психологических исследований - конец ….. – начало …. г. (50,60-е годы).

 

11. Непосредственными создателями психологии народов являются ……. и …….. (Лацарус, Штейнталь).

12. Тард утверждал, что социальное поведение объясняется …….. ………(идеей подражания).

 

13. Главной чертой «массы» людей, с точки зрения ……., является утрата способности к ……. (Лебон, наблюдение).

 

14. Тезис теории Макдугалла: причина социального поведения - …….. ……. (врожденные инстинкты).

 

15. …….. ……. – некоторый общий философский подход, общий способ познания, принимаемый исследователем (общая методология).

 

16. Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знаний - ….... …….. (частная методология).

 

17. Методология как совокупность конкретных приемов исследования подразделяется на …… и …… (метод, методика).

 

18. Способность диагностического инструмента измерять те характеристики объекта, которые и нужно измерить - …… (валидность или обоснованность).

 

19. Методы социально-психологического исследования: методы ……. и методы ……. (исследования, воздействия).

 

20. Термином «индивид» в социальной психологии обозначается:

А) любой человек;

Б) некая усредненная человеческая единица.

 

21. О присутствии «социального» можно говорить, когда субъект включен в различные социальные системы с другими субъектами и объектами, где:

А) субъект-субъектные отношения опосредованы социальными связями, а субъект-объектные отношения – совместной деятельностью;

Б) субъект-субъектные отношения опосредованы совместной деятельностью, а субъект-объектные отношения – социальными связями.

 

22. Мысль о том, что главная сила истории – «дух целого» сформулирована:

А) в теории инстинктов социального поведения;

Б) в психологии масс;

В) в психологии народов.

26. Метода анализа документов относится:

А) к общей методологии;

Б) к частной методологии;


В) в совокупности конкретных методических приемов.

 

23. Надежность социально-психологической информации обладает характеристиками:

А) валидности, устойчивости, репрезентативности, точности;

Б) обоснованности, устойчивости, репрезентативности;

В) валидности, устойчивости, точности.

 

24. Методы социально-психологического исследования подразделяются:

А) на методы сбора информации, методы обработки информации, методы воздействия;

Б) на методы сбора информации, методы обработки информации;

В) на методы сбора информации, методы воздействия;

Г) на методы обработки информации, методы воздействия.

 

25. Идеи Дж. Морено легли в основу разработки метода:

А) наблюдения;

Б) эксперимента;

В) тестов;

Г) опроса;

Д) социометрии.

 

26. «Категории», «единицы», «качественно-количественный анализ», «большой массив информации» указывают на:

А) метод наблюдения;

Б) метод эксперимента;

В) метод тестов;

Г) метод опроса;

Д) метод анализа документов.

 

27. Правильная последовательность методологических составляющих социально-психологического исследования представляет собой следующую последовательность:

А) предмет, объект, цель, задачи, гипотезы исследования;

Б) гипотезы, предмет, объект, цель, задачи исследования;

В) объект, предмет, цель, задачи, гипотезы исследования;

Г) цель, задачи, гипотезы, объект, предмет исследования.

 

28. Метод социометрии позволяет исследовать:

А) мотивы выбора людьми друг-друга в группе;

Б) систему симпатий и антипатий между членами группы;

В) связь, существующую между общественными и межличностными отношениями.

 

 







Date: 2015-05-09; view: 849; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию