Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткие сведенияСтр 1 из 4Следующая ⇒ Лабораторная работа № 4 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Цель работы: ознакомиться с назначением и устройством смазочной системы двигателя, изучить принцип действия и классификацию приборов системы смазки. Выявить назначение и работу вентиляции картера.
Оборудование рабочего места 1. Двигатель ВАЗ(2106-70, 2108); ЗИЛ-130; ЗМЗ-24Д; УМЗ-414.10. 2. Приборы системы смазки двигателя. 3. Набор инструментов слесаря-автомеханика. 4. Инструкционные карты по разборке приборов системы смазки двигателя.
План работы 1. Ознакомиться с методическими указаниями, техническими условиями и требованиями по технике безопасности. 2. Подготовить рабочее место. 3. Изучить общее устройство системы смазки и подготовить к работе слесарный инструмент. 4. Произвести внешний осмотр приборов системы смазки. 5. Произвести разборку приборов системы смазки двигателя (по указанию преподавателя). 6. Ознакомиться с устройством деталей системы смазки. 7. Произвести сборку приборов системы смазки двигателя в обратной последовательности разборки. 8. Составить отчет.
Краткие сведения Главным назначением смазочной системы является: - уменьшение потерь (механических) на трение; - очищение зоны трения от продуктов износа; - охлаждение зоны трения; - уплотнение зазоров сопряжения; - защита деталей от коррозии. В зависимости от условий работы узлов и механизмов двигателя смазочный материал к ним может подводиться несколькими способами, конструктивно объединенными в единую систему. В современных двигателях из-за наличия различных способов подачи масла к трущимся поверхностям сопряженных деталей смазочная система называется комбинированной и в ней применяются следующие способы смазывания: под давлением и разбрызгиванием. Смазочная система дизельного двигателя КамАЗ-740 (рис. 1). Заправка маслом происходит через заливной патрубок, установленный на картере маховика. Для периодического контроля за уровнем масла в поддоне 6 картера служит указатель 21. Двухсекционный масляный насос, состоящий из нагнетательной 11 и радиаторной 1 секций, приводится в действие от коленчатого вала. Секцией 11 масляного насоса по каналу в правой стенке блока цилиндров масло подается в полнопоточный фильтр 13 со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, откуда оно направляется в главную масляную магистраль 14. Из главной магистрали по каналам в блок цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке цилиндров поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным каналам к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг. На стенки цилиндров масло поступает разбрызгиванием, где оно снимается маслосъемным кольцом, масло отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора 1 и топливного насоса высокого давления 2. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран 5 и регулятор выключателя 3 масло подается в гидромуфту 4 привода вентилятора.
Рис. 1. Схема системы смазки двигателя КамАЗ-740
Радиаторная секция 10 масляного насоса по маслопроводу подает масло к центрифуге 19, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через клапан 16 или проходит в радиатор 8, если кран 18 маслопровода открыт. Перепускной клапан 17 ограничивает давление масла, проходящего через центрифугу, до 0,6–0,65 МПа, а клапан 12 в корпусе масляного насоса ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,4–0,45 МПа. Давление масла в системе определяется по манометру 20. При засорении фильтра 13 или повышении вязкости масла открывается перепускной клапан 15 и неочищенное масло поступает в главную смазочную магистраль 14. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.
|