Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы свободомыслия на Др. Востоке





В древнекитайской "Книге песен"("Ши-цзин", XI - VI вв. до н. э.) сохранился

богатый материал, свидетельствующий о том, что рабы проклинали

божество - "Верховного императора": "Почему Верховное небо так не-

справедливо? Почему оно так жестоко? Почему оно творит такое зло?

Почему оно лишило нас полной возможности жить?"

. ВИндии в VI в. до н. э. появилось несколько философских школ, среди

них -локаята (санскр. "лока" - мир, мирские дела). Воззрения ло-

каятиков сохранились в сочинениях их идейных противников. Лока-

ятики отвергли брахманистские идеи кармы и нирваны, сняли

священный ореол с Вед, считая, что Веды "страдают пороками -

лживостью, противоречивостью, многословием".

Знания о мире и человеке, В мифологии древнего мира реальные знания

мифология и философия о способах врачевания, о свойствах растений

и животных, о других племенах и странах со-

единялись с заблуждениями. Ко времени возникновения философив Индии и Китае были уже накоплены знания в области математики, астрономии, химии, достигнут высокий уровень медицинских знаний. Весьма многообразны проявления критики религии с позиций здра-

вого смысла в Индии и Китае. Древнекитайский философ Ван Чун(27-ок. 100), выступавший не только против обожествления Конфуция,

но и против обожествления неба, задавался вопросом: если небо обла-

дает сознанием и может высказывать порицание правителю, "сбивше-

муся с правильного пути и отказавшемуся от добродетели", почему

оно заранее не выбирает правителя, не совершающего ошибок?7 Ло-

каятики спрашивали: если попадает на небо животное, принесенное

в жертву, то почему приносящий жертву не предложит вместо него

своего отца? Если тело становится прахом, как оно может вновь воз-

родиться? "Нет воздаяния ни за добродетельное поведение, ни за

порочное", полагали они, "не существует ни бога, ни освобождения,

ни дхармы, ни не-дхармы"

Религиозные представления подвергаются сомнениям в двух

памятниках Древнего Египта - "Песне арфиста" и в "Беседе разоча-

рованного со своим духом" (XXII - XXI вв. до н.э.). В первом из

них обнаруживается столкновение с традиционными верованиями: бес-

цельны усилия людей по соблюдению заупокойного культа; гробницы

разрушаются, расхищается их содержимое. Здесь впервые выражено

сомнение в загробном существовании: "Никто не приходит оттуда...

чтобы рассказать о их пребывании". То же настроение в "Беседе...":

разочарованный стремится к самоубийству, но дух отговаривает его:

"Если вспомнишь ты о погребении - это вызывание слез, это огор-

чение людей... Не выйдешь ты больше наружу, чтобы увидеть сол-

нце!"

Date: 2015-05-09; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию