Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иудаизм





рода Иуды был царь Давид (конец XI в. до н. э. - ок. 977 г. до н. э.), при котором Израильско-Иудейское

царство в конце XI в. до н. э. достигло наивысшего могущества. Этообстоятельство обусловило привилегированное положение иудейскогорода в древнеевропейском государстве, а также тот факт, что термин"иудей" стал часто использоваться как эквивалентный слову "еврей".В узком смысле под иудаизмом подразумевается религия, возникшая на рубеже II - I тысячелетий до н. э. среди еврейских племен. В болеешироком смысле иудаизм - это комплекс правовых, морально-этических, философских, в том числе и религиозных, представлении,определявших на протяжении около четырех тысячелетий уклад жизниЕще на ранней стадии своего становления иудаизм перешагнул зарамки духовной сферы и активно вторгся в общественно-литическуюпрактику. Уже тогда его структура приняла достаточно разветвленный

характер и включила в себя по меньшей мере семь основных элемен-тов: 1) учение о Боге, сущности вселенной и человеке; 2) концепциюбогоизбранности народа Израиля; 3) Священное Писание;4) сводрелигиозных законов, охватывающих также область светского права;5) порядок религиозного ритуала; 6) систему религиозных институтов;7) кодекс морально-нравственных отношений.Священное Писание иудаистов (Сфарим) известно также в древнееврейской аббревиатуре как Танах; в него входят Тора (Учение),или Пятикнижие, авторство которого приписывается пророку Моисею;Центральная доктрина иудаизма - вера в единого Бога1, которыйбессмертен, вечен, всемогущ, вездесущ и безграничен. Иудаизм про-поведует адекватность человеческого разума образу Бога, следствиемчего является вера в бессмертие человеческой души.Всоответствиис нормами иудаизма верующий поддерживает связь с Богом через молитву" а божья воля открывается человеку через Танах.

Талмуд стал основой законодательства, судопроизводстваиморально-этическим кодексом для верующих евреев.Однако оченьскоро большинство его предписаний перестало действовать либо попричине их архаичности (например, закон о жертвоприношениях),либо в силу того, что они были вытеснены законодательными актами

тех стран, где жили евреи. Начиная со средних веков и вплоть донаших дней большинство евреев соблюдают лишь один из разделовталмудического права, касающийся религиозных праздников (Моэд).Самые значительные из них: шаббат (суббота) - время отдыха и за-

прета на любую деятельность; йом - киппур (день всепрощения) -суточный пост, символизирующий покаяние; песах (пасха) -праздник, знаменующий начало весны; суккот и швуот - праздники,посвященные сбору урожая; симхат Тора (радость Торы) - праздну-ется по случаю завершения цикла чтения Торы в синагоге. Многие

евреи соблюдают также обряды инициации - обрезание мальчиков навосьмой день после рождения и церемонии бар-мицва и бат-мицва,освящающие вступление в совершеннолетие мальчиков и девочек. Всеже многочисленные и обременительные ограничения, ритуалы, пище-вые запреты и другие предписания Торы и Талмуда соблюдаются толь-ко немногими ортодоксально настроенными верующими евреями.Основные направления Сразу после канонизации Талмуда виудаизме обозначились два основных направ-ления: 1) консервативное, отвергающее институт раввината, а зачастую и сам Талмуд, и прочие комментарии к Торе (к этому

направлению относятся, например, караимы), и 2) модернистское,представители которого выдвинули свои варианты приспособленияиудаизма к конкретно-историческим условиям места и времени.,В позднее средневековье, новое ж особенно новейшее время наблюдается устойчивый рост ашкеназийской общины - выходцев из Европы, Америки, Австралии и ЮАР. В период османского владычества в Палестине (1517 - 1917) обе общины существовали за счет халуки (средства, собиравшиеся среди верующих диаспоры и посту-

павшие в Палестину для поддержания еврейских богомольцев на свя-той земле). Сефардская община была признана турецкими властями,в то время как ашкеназы считались иностранными подданными, однако, как и сефарды, обладали своими раввинатскими судами,

религиозными школами, синагогами. С началом британского ко-лониального управления в Палестине в 1921 г. был избран Верховный раввинатский совет, возглавляемый двумя главными раввинами- ашкеназийским и сефардским. Традиция общинного двоевластия в Верховном раввинате сохраняется до наших дней. Отправление культа у сефардов, образ их жизни, многие обычаи и традиции, в том числе и язык" несколько отличаются от ашкеназийских. Собственныхобщинно-религиозных традиций придерживаются йеменские и не-

мецкие евреи, общины самаритян и караимов.

Хотя иудаизм так и не получил в Израиле законодательно офор-мленного статуса государственной религии, его инститты финансируются из государственного бюджета. Верховный раввинат нетолько контролирует религиозные учреждения, но и активно вторгается в светские области. Главной религиозно-политической партий,представляющей интересы раввината в парламенте (кнессете) и вправительстве, является Мафдал (национально-религиозная партия).

В городах и поселках Израиля действуют 200 религиозных советов

(моацот датиот); 450 раввинов, находящихся на государственной службе, ведают оформлением актов гражданского состояния, осуществляютконтроль над кашрутом (система религиозных правил хранения,приготовления ж употребления пищи), ведут соответствующую работу в армии. В десяти городах страны: действуют 24 раввинатских суда.Особенно сильные позиции Верховный раввинат удерживает в

системе образования Израиля. Хотя религиозные школы (ешибот) составляют 17% от числа всех среднеобразовательных учебных заве-

дений страны, четвертая часть учебного времени во всех израильских

школах отводится на изучение религиозных дисциплин.

Квалифицированные кадры для религиозных институтов готовятся в

основном в религиозном университете им. Бар-Илана, а также на

факультетах иудаистики в Еврейском университете Иерусалима Термин "иудаизм" (на иврите "яаадут") происходит от названияеврейского племенного объединения Иуды, считавшегося по библей-скому повествованию самым.

многочисленным среди всех еврейских колен Выходцем из

 

21.Буддизм Буддизм возник в Индии в VI в. до н.э. Основатель буддизма имел четыре имени. Первое: Гаутама. Второе его имя: Сиддхартха. С санскрита оно переводится как“Выполнивший своё назначение”. Третье его имя: Шакьямуни (“Мудрец из племени Шакья”). И четвертое его имя: Будда (“Просветлённый высшим знанием”). Посколькув дальнейшем в буддизме слово “будда” стали использовать для обозначения особой группы богов и поскольку основатель буддизма стал почитаться как первыйи высший бог в этой группе, постольку об этом боге можно сказать, что он будда по имени Будда. В I в.н.э. первоначальный буддизм разделился на две малыерелигии - на хинаяну (“малая колесница”) и махаяну (“большая колесница”), которую также называют “тхеравада” (“учение старших”).Сторонники хинаяны и сторонники махаяны разошлись главным образом в ответе на вопрос: кто из людей имеет возможность после жизни на земле попасть в высшийрай, называемый нирваной. Сторонники хинаяны утверждали и утверждают, что только монахи и монахини могут попасть в нирвану. А сторонники махаяны убеждены,что в нирвану могут попасть и рядовые верующиеБуддизмпереместился из Индии в другие страны Азии. В конце XIV - начале XV вв. в Тибете в результате откола от махаяны возникла третья крупная конфессия в буддизме, которую историки называют ламаизмом (от тибетского “лама” - “высочайший”). Сами сторонники этой конфессииназывают её “гелукпа” (“школа добродетели”).Всего в буддизме более 200 конфессий. Дхарма - учение Будды. Слово "дхарма" имеет много значений, к тому же Учение Будды соответствуют Будда-Дхарме, термину, который большинство буддистов предпочитает"Буддизму".Четыре Благородные ИстиныПочему эти Четыре Истины названы благородными? Потому что они способны сделать практикующего благородным. Если они практикуются надлежащим образом, практикующийобретает непосредственный опыт свободы ума, и это делает егоблагородным.Благородная истина страдания"Рождение есть страдание, старение есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание, горе и печаль, боль и скорбь есть страдание, сосуществованиес тем, что неприятно есть страдание, разлука с любимым есть страдание, неисполнение желаний есть страдание, одним словом, всё, составляющее жизнь, естьстрадание". Как красивые, приятные, так и болезненные, неприятные обстоятельства являются непостоянными. Эти формы являются прямой угрозой человеческомусуществованию и следовательно, источником беспокойства, волнения и т.д.Благородная истина причины страданияПричиной страдания является желание или стремление (танха). Будда говорил: "Не попадайтесь на приманку мира", потому что страдание — неизбежно.Благородная истина прекращения страданияТот, кто преодолеет неведение, иллюзию самости, станет свободными от желания. Огонь страсти угаснет, если нет горючего. Те омрачения, которые мы ещё непреодолели и которые привязывают нас к Циклу Перерождений, служат горючим для нескончаемых перерождений в сансаре — обусловленном, зависимом существовании.Благородная истина пути, ведущего к прекращению страданияВ Буддизме нет места приказам и запретам. Нет места и комплексу вины. Это скорее одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных действий обмана,насилия и опьянения ума. Правильные Средства к существованию означают, что наша деятельность не должна быть сопряжена с насилием над другими живыми существами,например, торговля живыми или мёртвыми (вследствие убоя) существами, ядами, оружием или опьяняющими веществами. При выборе профессии нам следует склонятьсяв сторону факторов доброжелательности и полезности с одной стороны, и сострадания и мудрости с другой.Последователи могут в свободные дни, или один-два раза в месяц, следовать восьми правилам. Таким образом, они учатся контролировать свой ум на благо себяи других. Вот эти восемь правил: я буду воздерживаться от убийства... от взятия того, что не дано... от неправдивой речи... от опьяняющих веществ... отпринятия пищи до 6 часов (утром) и после полудня... от украшения тела и развлечений... от использования кроватей и кресел, способствующих лени. Подобноэтим правилам, Будда учил тому, как мы можем жить, не принося страдания другим, и как мы можем быть творцами как своего собственного счастья в этом и последующихсуществованиях, так и безусловной свободы от всех страданий. В этих рамках нравственное поведение обусловлено состраданием ко всем живым существам. Этинравственные принципы являются всемирными законами, не зависящими от личности. Поэтому, такие идеи как "заповеди предписанные Богом" неизвестны в Буддизме.Мы сами ответственны за свои действия и их результаты. Каждый может сам для себя решить какие правила и в какой мере он желает их соблюдать. Нравственность(шила) сама по себе не является целью, она — средство достижения духовного развития мудрости, в целях 1) обучения управлению противостоящих сил, 2) развитияблагоприятных качеств, и 3) создания основы для дальнейшего развития ума, с конечной целью полного освобождения ума от страдания.Карма или волевая активность является важным понятием в Учениях Будды и она означает закон Причины и Следствия. В этой жизни мы сталкиваемся с разными людьми.Один рождён в среде аристократов, другой среди трущоб; один негодяй, другой благороден; один живёт долго, другой мало; кто-то подвержен болезням, другойобладает завидным здоровьем; есть обреченные неудачники, есть удивительные счастливчики. Это не "божий промысел", а результат своих собственных предыдущихдействий. Каждый сам создает свои условия. Вот почему Закон кармы не является законом наказания и вознаграждения, но исключительно законом причины и следствия,действия и реакции на это действие. Поэтому мы не можем считать виноватым кого-то другого за наши несчастья. Их возникновению в большинстве случаев способствуетиной фактор. Мы сами являемся творцами, создающими себе условия, как приятные, так и неприятные. Нам не следует искать "милосердие" нигде, кроме как всвоём собственном уме.Вот почему Будда указывает как бедным, так и богатым на то, что они сами явились причиной своих условий, и то же самое происходит с ними в настоящее время.Вот почему одобряются действия богатых, направленные на благотворительность и способствующие выходу бедных из их нищеты, и работа бедных с целью улучшитьсвоё положение, а не пассивное прозябание в бедности. Плохие и хорошие действия определяются их психологическим фоном, мотивацией. Если личность ведомаалчностью, ненавистью и заблуждением, то, естественно, данное действие вызовет страдание, в то время как отсутствие этих трёх Корней Страдания принесетсчастье и гармонию. Махаяна: Новые Школы, называемые:Тибетский Буддизм: в Тибетском Буддизме упор делается на путь Самма-Самбудды. Они делят свою систему на Хинаяну (Малую Колесницу), Махаяну (Большую Колесницу)и Ваджраяну (Алмазную или Высшую Колесница). Учения Будды изложены на тибетском. Хотя Далай-лама иногда рассматривается как глава всех буддистов, он исключительно только глава Тибетского Буддизма.Дзен: Эта форма буддизма развила медитацию Самадхи, направленную на достижение дхьян (по-китайски чань), и в особенности популярна в Японии. Учения МастеровДзен играет важную роль. Учения же самого Будды играют, как правило, второстепенную роль.Китайский Буддизм: Наряду с текстами (на китайском и санскрите) важную роль играют высказывания Патриархов. Как и в других школах Махаяны, имеет место сильнаясвязь с идеалом Бодхисаттвы, т.е. работа на благо всех живых существ и откладывание собственного Просветления до того, как все существа смогут достичьтакого же просветления

Date: 2015-05-09; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию