Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические аспекты учебной деятельности





Учебная деятельность в школе и вузе имеет очень много общих черт, но все же они не идентичны. В частности, любое определение учебной деятельности в равной степени отражает особенности и школьного, и вузовского обучения. Общая особенность многих определений учебной деятельности – акцент на ее предмете и продукте, т.е. на том, что передается и формируется в ее процессе (опыт, знания, умения, навыки, способы деятельности и пр.), а также на самих субъектах этой деятельности, ее непосредственных участниках. Так, Т.В. Габай под учебной деятельностью понимает деятельность, направленную на приобретение опыта одним из ее участников, в качестве главного продукта которой является познание [2]. Анализируя учебную деятельность, ее источники, структуру, условия, Л.Б. Ительсон отмечает специфически человеческий характер учения, который основывается и выражается в активной гностической деятельности. Для учения характерна постановка сознательной цели на усвоение определенных знаний, умений, навыков, форм поведения и видов деятельности [4]. Д.Б. Эльконин указывает, что «учебная деятельность есть, прежде всего, такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в самом субъекте» [8, с. 45]. В частности, В.В. Давыдов отмечает, что наравне с усвоением теоретических знаний и соответствующих им способов деятельности у учащихся формируются и развиваются теоретическое сознание и мышление [3]. С.Л. Рубинштейн рассматривает процесс обучения как единый процесс, основными участниками которого являются учитель и ученик, объединенные определенными взаимоотношениями. Противопоставление же процессов учения и обучения, полагает он, неверно. Подчеркивая активность учащегося, С.Л. Рубинштейн пишет: «Учение – не пассивное восприятие, как бы примерка передаваемых учителем знаний, а их освоение» [6, с. 495]. Конечно, основные изменения происходят в личности и познавательной сфере учащегося, но нельзя упускать из виду влияние, оказываемое учениками на педагога, преподавателя. Кроме профессионального роста, получения новой информации, общение с учениками заставляет педагога более пристально присматриваться к своей внешности, поведению, позволяет обратить внимание на свои психологические особенности, проявляющиеся в ситуации обучения. Критический анализ не только характеристик ученика, но и своих собственных необходим для эффективной организации совместной деятельности. Более того, отсутствие такового может привести к необъективности, консервативности, неадекватной самооценке и т.д., что не позволит реализовать основную цель обучения. К сожалению, в практике нередки случаи, когда личные проблемы взаимоотношений педагога и учащегося мешают всему учебному процессу. Итак, обобщенное определение учебной деятельности выглядит как процесс систематического активного овладения знаниями, умениями, навыками, а также формирования личностных особенностей, необходимых в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, в котором участвуют непременно два субъекта: учитель и ученик. Учебные заведения среднего и высшего уровня как нельзя лучше способствуют реализации основной цели обучения, выступая организатором учебного процесса.

Date: 2015-05-09; view: 1180; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию