Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль учебной деятельности в высшей школе
Учебная деятельность студентов нуждается в систематической проверке, роль которой трудно переоценить. Ведь такая проверка заставляет студентов работать регулярно, содействует установлению с ними личного контакта преподавателя, позволяет своевременно выявить отстающих и провести с ними соответствующую работу, установить, какие вопросы плохо поняты, и выявить таким образом недостатки в чтении лекций и проведении практических занятий. Если учебная деятельность студентов находится под. Систему учебной деятельности студентов в реализации дидактических целей учебного процесса специально не рассматривают. Подразумевается, что она автоматически включается в более общую систему и ее адаптационные возможности не ограничены. Эффективность учебной деятельности студентов, включая самостоятельную работу, должна периодически контролироваться. Контрольные мероприятия, проводимые разными кафедрами факультета, должны быть согласованы и строго увязаны по срокам между собой. Эффективность учебной деятельности студентов, включая самосгоятель - ную работу, должна периодически контролироваться. Контрольные мероприятия, проводимые разными кафедрами факультета, должны быть согласованы и строго увязаны по срокам между собой. Моделирование в формах учебной деятельности студентов реальных производственных связей и отношений позволяет преодолеть разрыв между обучением и воспитанием, достичь целей не только профессионального, но и общего, общекультурного развития личности будущего специалиста. Подход к каждому обучающемуся как индивидуальности со стороны преподавателя соединяется с эффективным воспитательным воздействием других студентов в процессе совместного производства продукта учебной деятельности - знаний, способностей, нравственных качеств личности каждого. В учебном процессе обеспечиваются возможности самоорганизации индивидуальной и совместно распределенной, коллективной деятельности. Длительные наблюдения за учебной деятельностью студентов университетов и других вузов убедительно показывают, что, по существу, каждый успевающий студент может быть приобщен к исследовательской работе и написать реферат, выступить с докладом, творчески подготовить курсовую работу, а многие в состоянии создать и более серьезные исследования. Особенно интенсивно попытки активизации учебной деятельности студента проявились в начале 70 - х годов. Большое значение вопросам управления учебной деятельностью студентов придается научно-методическим советом по педагогике высшей школы при Минвузе СССР. В частности, новым и очень важным является призыв изменить характер управления познавательной деятельностью студентов - проводить текущий контроль за качеством подготовки специалиста. В качестве специфического средства активизация учебной деятельности студентов самостоятельная работа должна включать и предмет, и метод научного познания. К методам учения относятся все способы учебной деятельности студентов. Они являются методами обучения для ученого-педагога, а для студентов это методы учения. Во время аудиторных занятий деятельность педагогов и студентов протекает во взаимном общении, в единстве. Тут, как уже отмечалось, направляющая и формирующая роль ученого-педагога реализуется непосредственно на самом занятии, в процессе рассмотрения научного материала и на практических занятиях студентов. Вторая часть методов учения относится кинеуадиторней учебной деятельности. Это те методы, в которых наиболее полно реализуется самостоятельность студента, а руководящая роль преподающих осуществляется через систему прямых и опосредствованных влияний в аудиторных занятиях и на консультациях. Управление учебным процессом главным образом распространяется на учебную деятельность студентов. Управляющая сторона (педагог) ставит перед управляемой стороной цели и задачи обучения, указывает методы и приемы изучения определенного содержания, последовательность действий, определяет пути самостоятельного инициативного поиска решения поставленных задач учащимися, осуществляет контроль и регулирование познавательной деятельности учащихся. Управляющая сторона определяет направление всех действий учащихся для выполнения поставленных задач. Для того чтобы рейтинговая система объективно отражала результаты учебной деятельности студентов, существенное значение имеет выбор вида и количества контрольных точек. Если семестр завершается экзаменом, то текущий контроль должен быть всесторонним и глубоким. Обучения всегда вдохновляли обучающихся, и преподаватели, организующие учебную деятельность студентов, должны учитывать это. В предыдущих главах подробно обсуждалась необходимость включения подобных задач в учебную деятельность студентов не только на старших курсах, яо и в начальный период обучения в вузе. При этом отсутствие требуемых знаний естественно ограничивает возможности использования в учебном процессе на первом курсе профессионально-конструкторских задач. Но моделирование психологической структуры деятельности, сопутствующей решению проблем-но-поисковой задачи, представляется возможным и вполне целесообразным. Задачи с поисковым содержанием на ма -; териале частных научных дисциплин важны не только со стороны совершенствования требуемых умений и навыков но и со стороны психологической регуляции познавательной деятельности. Механизмы подобной саморегуляции состав-ляют основное содержание творческой деятельности, в которой на первый план выдвигается не столько результат решения задачи, сколько умение подвести техническую проблему под известные методы ее решения.
Date: 2015-05-09; view: 823; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|