Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История развития психологической мысли в Казахстане
Изначально на развитие психологии в Каз влияла культура и традиции народа. Также, влияние оказали деятель культуры, общественной жизни: акыны, жырау. Поэты-философы: психолого-педагогической культуры А.Кунанбаев, Ш.Кудайбердиев, Д.Джабаев, И.Джансугиров, М.Дулатов и др. А, тж, влиян оказ психологи СССр (Казахстан в составе Российской империи находился с XVIII века до конца существования империи. до Февральской революции и провозглашения республики в 1917 году.)+ (СССр) Одним из главных мероприятий тех лет было налаживание издательского дела. Несмотря на трудности того периода (1918—1919),партией осуществляется ряд практических мероприятий. Так, в 1919 г. издательство Букеевского подотдела Наркоманца кроме педагогического журнала «Мугалим» («Учитель») выпустило ряд брошюр на психолого-педагогические темы: «Трудовая школа», «Как воспитывать детей» и др. В 1923 г. в Ташкенте на казахском языке выходит брошюра Н.П. Архангельского «Психологические исследования в школе». Тогда же в Оренбурге В.Я. Струминским издается ряд работ по педагогической психологии. Выпуск учебно-методической литературы все больше возрастает с учреждением академического центра Казнаркомпроса(Оренбург, 1921), учебно-методического совета Института школ (Алма-Ата, 1933). В 20-е гг. учительство в республике пользовалось книгами, написанными еще казахскими буржуазными националистами на прочной идеалистической основе. Таковыми являлись «Педагогика» М. Жумабаева (1923), «Психология» Ж. Аймаутова (1926). Этими же авторами был издан ряд книг и по педагогической психологии («Педагогическое руководство», «Психология и выбор профессии», «Методы комплексной системы преподавания» и др.). Лишь в 1935 г. коллектив кафедры педагогики Казахского госпединститута им. Абая публикует свой первый труд — «Марксистско-ленинскую педагогическую хрестоматию» двух частях, где впервые на марксистской основе выдвигаются основные задачи психолого-педагогической науки республики. В конце 30-х гг. республика уже располагала отдельными марксистскими кадрами в области психологии и педагогики. Развертывается пропаганда научных знаний, закладываются основы научных исследований, в отдельных областных центрах открывается ряд новых педагогических вузов, при которых создаются кафедры педагогики и психологии. В эти годы выходят из печати работы С. Балаубаева «Трудные дети», «Укомплектование школьных групп» (, Кожахметова «Вопросы педагогики» (, «Воспитание сознательной дисциплины у учащихся»(, Р.Г. Лемберг «Закрепление знаний и умений на уроках» («Работа над общим развитием школьников» (и другие. В годы Великой Отечественной войны известные деятели психолого-педагогической науки, эвакуированные из центра страны в Казахстан, весьма способствовали оживлению научных исследований. Так, Г.С. Костюк, П.М. Рубинштейн, А.П. Нечаев, Б.Я. Резник и др. написали ряд работ по отдельным вопросам общей и педагогической психологии («Система психофизиологических синдромов», «Психология смелости», «Психологические основы обучения» и др.) В республике вплоть до 1962 г. национальные учебники и учебные пособия по психологии не издавались. Практика показала, однако, что в них нуждаются все студенты казахских отделений пединститутов, педучилищ и университета. Этими причинами была вызвана необходимость подготовки курса «Возрастная и педагогическая психология» (изданного проф. М.М. Мукановым. В эти же годы наряду с оригинальной литературой на казахский язык переводятся отдельные произведения советских психологов. В подготовке национальных кадров в области педагогической и возрастной психологии Казахстану большую помощь в эти и последующие годы оказали ученые Российской Федерации. Только за последние 10—15 лет на кафедрах психологии и в НИИ Москвы, Киева и Ленинграда кандидатские диссертации защитили Е.В. Агинянц, А.И. Клименко, О.К. Орманбаева, В.К. Шабельников, X.Т.Шериязданова, Б.Е. Есенгазиева, М.М. Муканов, Н.А. Логинова, Б.Сарсенбаева, А. Жакупов и др. 70—80-е гг. характеризуются заметным ростом в республике исследований в области психологии, и особенно в области педагогической и возрастной психологии. Этот рост связан с притоком в ряды казахских психологов выпускников центральных вузов страны, принесших опыт московской и ленинградской психологических школ. В разных городах Казахстана сформировались плодотворно работающие группы исследователей, направляющие свои усилия на разработку актуальных психологических проблем. В настоящее время на первое место в республике выступила проблема психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, совершенствуемого в свете школьной реформы. Если говорить о развитии психологии в Казахской ССР в целом за все годы, то придется признать, что ее ведущей областью всегда являлась возрастная и педагогическая психология. Первый психолог РК – Т.Т.Тажибаева Основ деятельность: пропаганда, внедрение, развитие, глубинной психологии, психоаналитической терапии, а тж оптимизация психоаналитического просвещения Психоаналитик – Кудиярова 2007 г – с целью оказания консультационных услуг создан Фонд развития психоанализа в Рк Date: 2015-05-09; view: 2634; Нарушение авторских прав |