Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ





Глава I

РЕЧЕВОЙ АППАРАТ И ЗНАЧЕНИЕ

ЕГО ТРЕНИРОВКИ В РАБОТЕ УЧАЩЕГОСЯ

ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Речевой аппарат состоит из подвижных и неподвижных частей. К подвижным частям речевого аппарата относятся: губы, язык, нижняя челюсть, нёбная занавеска с маленьким язычком; к неподвижным — зубы, верхняя челюсть, альвеолы — углубле­ния челюстных костей, ячейки, в которых сидят своими корнями зубы (см. рис. 1 а, 16).

Когда мы говорим, то воздушная струя (выдох) из легких по дыхательному горлу попадает в гортань и, коснувшись сом­кнутых голосовых связок, заставляет их вибрировать, в результате чего возникает звук голоса. Далее звук попадает в полость рта. В зависимости от того, какое положение примут подвижные части речевого аппарата, образуется тот или иной звук — глас­ный или согласный. Гласный звук или сочетание гласного с од­ним или несколькими согласными образует слог, а из слогов образуются различные слова. Например: труд (один слог), весна (два слога), работа (три слога), объявление (пять слогов) и т. д.

При произнесении того или другого слова части речевого аппарата изменяют своё положение. Например, в слове «труд» — четыре звука. Какую же работу должен проделать речевой аппарат и какие его части будут действовать, чтобы это слово приобрело своё верное звучание? Прежде всего кончик языка поднимется и сомкнется с верхними передними зубами, от прео­доления выдыхаемой струей этого препятствия образуется звук Т. Затем, под действием выдыхаемой струи кончик языка будет вибрировать у верхних альвеол и образует звук Р; при пе­реходе к следующему звуку У губы, которые оставались нейтральными при образовании звуков Т и Р, вытянутся вперед, нижняя челюсть несколько опустится, спинка языка поднимется к верхнему нёбу, а кончик языка оттянется назад; и, наконец, чтобы слово «труд» не прозвучало, как «тру», язык должен вер­нуться к тому же положению, что и вначале, при звуке Т. Само собой разумеется, для того чтобы получилось слово или чтобы слова не потерялись в слиянии их во фразе, смена положений подвижных частей речевого аппарата должна происходить очень быстро и легко. Поэтому будущему актеру необходимо разви­вать подвижность и приобретать легкость в работе речевого аппарата, бороться со свойственной многим вялостью губ, ле­ностью языка и плохой работой нижней челюсти (челюстной зажатостью).



 

Рис. 1. Речевой аппарат:

а — полость рта (вид спереди)[1];

1 — язык; 2 — зубы; 3 — мягкое нёбо; 4 — маленький язычок; 5 — передняя дужка; 6 —задняя дужка; 7 — миндалина; 8 — верхняя губа; 9 — нижняя губа; 10 — полость глотки (видна

ее задняя стенка)

б—полость рта и носа (разрез сбоку);

1 — полость носа; 2 — твердое нёбо; 3 — мягкое нёбо; 4 — язы­чок; 5 — кончик языка; 6 — передняя часть спинки языка; 7 – средняя часть языка; 8 — задняя часть языка; 9 — корень языка; 10 — носоглотка; 11—зев; 12 — глотка; 13 — надгортан­ник; 14 — пищевод; 15 — гортань.

 

Развитию подвижных частей речевого аппарата помогают специальные упражнения, тренирующие целесообразные движе­ния, необходимые для образования гласных и согласных звуков русского языка. Особенно полезны они тем, у кого речевой аппа­рат от природы страдает вялостью и малоподвижностью.

Каждое упражнение требует первоначальной установки ре­чевого аппарата, которую мы будем называть и с х о д н ы м п о ­л о ж е н и е м в тренировке. Чтобы обучающийся мог точно за­фиксировать исходное положение и следить за правильной рабо­той речевого аппарата, при тренировке рекомендуется пользо­ваться зеркалом, особенно при самостоятельной работе без контроля педагога.

 






Date: 2015-04-23; view: 358; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию