Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ





Дикция, как мы уже говорили,— это четкость произношения.

Приводимые далее в пособии высказывания К. С. Стани­славского о сценической речи из его книги «Работа актера над собой» (часть II, «Работа над собой в творческом процессе во­площения», глава «Голос и речь») помогут разобраться в том, что следует исправлять и чего добиваться, работая над своей дикцией.

Индивидуальные качества речи каждого учащегося опреде­ляют выбор предлагаемых в пособии упражнений, их последо­вательность и длительность работы над тем или иным упраж­нением.

Тем, у кого имеются речевые недостатки (неверное произно­шение отдельных звуков), необходимо вначале заниматься исправлением каждого звука отдельно и в слогах, чтобы через правильную артикуляцию добиться верного звучания. Для этого в учебнике даны специальные упражнения.

Затем правильно поставленный звук отрабатывается на сло­вах, и здесь внимание учащегося должно быть направлено не только на четкое произношение звуков, составляющих слово, но и на передачу конкретного образного содержания его (ви­дения).

Следующий этап работы над дикцией — слово во фразе. В тренировочной работе над фразами нужно добиваться четкой передачи мысли. Так как все разделы курса (дикция, орфоэ­пия, постановка голоса и дыхания, а также логика речи) изу­чаются параллельно и взаимосвязанно, то уже на первых этапах своих занятий сценической речью учащиеся получают необходи­мые знания не только по дикции, но и по всем этим разделам. Поэтому в задания практической работы по дикции над фра­зами включены требования орфоэпической и логической гра­мотности.

В дикционной тренировке над фразами следует обращать особое внимание на четкое произнесение слов при их слиянии друг с другом. Например: «Моя одежда», «Она актриса», «Без умной головы работы не поправишь». Эти фразы при слиянии слов в небрежной речи могут прозвучать следующим образом: «Моя дежда», «Она ктриса», «Безумно головы работы не по­правишь».

В предложенных для упражнений стихах требуется уже творческое осмысление текстов. Работу по технике (выработке четкого верного произнесения) следует сочетать с выявлением образно-смыслового содержания тренировочного материала. Та­кой принцип тренировки дает наиболее положительный резуль­тат, и этим объясняется разнообразие тренировочных текстов, предлагаемых в учебнике: материал русского фольклора, об­разцы классической и современной литературы.

 

 






Date: 2015-04-23; view: 498; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию