Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов практики





Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных бакалавров в области управления и проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность во всех сферах и отраслях национальной экономики.

Практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия, выполняющем экономические, организационные или управленческие функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики с сохранением рабочего места в данном подразделении.

Во время прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требования правил внутреннего трудового распорядка на предприятии. Время и порядок посещения места практики студентом согласовывается им с руководителем от кафедры и с предприятием.

На время практики студент может быть принят на вакантную должность с оплатой. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства, действующие на предприятии.

Для руководства практикой от предприятия в ряде случаев назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию (главный, ведущий специалист, специалист 1 категории). В этом случае руководитель практики от предприятия должен:

- организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

- обеспечить студентов рабочим местом в соответствии с направлением подготовки и создать необходимые условия для получения студентами в период практики информации по организации производства, технике и технологии, экономике и управлению производством и т.д.;

- совместно со студентом и руководителем от кафедры разработать календарный план прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением;

- оказать студенту (при необходимости) помощь в выборе (или уточнении) темы выпускной работы, представляющей практический интерес для предприятия;

- оказать помощь студенту в сборе и обработке первичной экономической информации по предприятию для выполнения выпускной работы;

- обеспечить студентов необходимыми консультациями по экономическим и специальным вопросам, связанным с выполнением выпускной работы, как своими силами, так и с привлечением других специалистов предприятия;

- обеспечить студенту возможность пользоваться техникой для анализа и обработки первичной экономической информации (ПК, вычислительная техника и т.п.);

- по окончании практики дать характеристику студента с оценкой его теоретической и профессиональной подготовки, отношения к выполнению задания и программы практики;

- предоставить студенту возможность (при необходимости) обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов исследования по теме выпускной работы;

- подготовить (при необходимости) отзыв на выпускную работу студента с оценкой уровня и качества ее выполнения и возможностей использования предложений, рекомендаций и выводов студента по исследованной проблеме в работе предприятия.

Студенту-практиканту надо заполнить дневник производственной практики (приложение 2) для фиксирования прохождения всех этапов практики на предприятии.

После прохождения практики студент пишет отчет о производственной практике (приложение 3), который визируется руководителями практики от предприятия и кафедры. При написании и перед защитой отчета о практике рекомендуется ознакомиться с памяткой студентам к защите отчета о производственной практике (приложение 4).

Перед началом практики или в течение первой ее недели студент должен распечатать и заполнить форму заявления на утверждение темы выпускной работы и представить заявление заведующему кафедрой, а также распечатать форму задания на выпускную работу и представить ее научному руководителю.

Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется выпускающей кафедрой.

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

- осуществляет организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов и контроль за ее проведением;

- организует и проводит практику студентов на кафедре в соответствии с положением о практике;

- организуют разработку и согласование с ведущими предприятиями (базами практики) программ практики, учебно-методической документации;

- распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет в учебный отдел университета списки студентов и необходимую документацию по направлению студентов на практику;


- обеспечивает студентов необходимой учебно-методической и другой документацией по вопросам практики;

- готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики;

- организует консультации для студентов-практикантов, составляет график консультаций;

- в трехнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его в учебную часть университета;

- организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.

Руководитель практики:

- выдает задание на практику;

- оказывает научно-методическую помощь;

- рекомендует основную и дополнительную литературу;

- проводит индивидуальные консультации;

- ведет контроль за процессом прохождения практики;

- участвует в комиссии по приему зачета по практике;

- устанавливает связи с руководителем практики от организации;

- совместно разрабатывает рабочую программу практики;

- участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- оценивает результаты выполнения студентами программы практики.

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики и индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики;

- вести дневник практики, в который записываются необходимые статистические материалы, содержание бесед, эскизы, схемы и т.д.;

- подчиняться действующим в организации (учреждении, на предприятии) правилам трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- предоставлять руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать экзамен по практике.

В начальный период практики студент должен выполнить следующее:

- изучить структуру предприятия, организации и технологии производства, основные функции производственных, экономичес­ких и управленческих подразделений;

- провести анализ формирования корпоративного управления в компании;

- изучить работу органов управления и корпоративного контроля;

- сделать обзор практики информационной прозрачности и защиты собственности в компании;

- дать оценку экономической значимости, социальной ответственности и эффективности производственной и уп­равленческой деятельности;

- изучить и проанализировать планирование производства и сбыта про­дукции;

- провести анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- изучить материально-техническое и кадровое обеспече­ние производства;

- оценить номенклатуру и качество выпускаемой продукции;

- изучить механизм формирования затрат, их эффективнос­ти и ценообразования;

- определить финансовые результаты деятельности предпри­ятия;

- проанализировать информационное обеспечение управления предпри­ятием;

- изучить выработку вариантов, оценку и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персо­налом;

- провести анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- проанализировать качество управления с позиций эффективности производства;

- определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия уточнить направление и тему дипломной работы.


После выбора и утверждения темы выпускной работы и получения от научного руководителя задания на ее выполнение перед студентом ставятся следующие задачи.

Студент должен:

- изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения выпускной работы;

- изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования при изучении проблемы;

- на основе знания экономико-математических методов и умения пользоваться вычислительной техникой обосновать алгоритмы решения отдельных задач выпускной работы;

- собрать, обработать, проанализировать первичную экономическую информацию по теме работы, выполнить все необходимые практические расчеты, используя выбранные алгоритмы и необходимые программы;

- используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исходных материалов, подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения.

Структура отчета по производственной практике:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Дневник производственной практики (Приложение 2)

3. Характеристика

4. Договор о прохождении практики

5. Содержание (оглавление)

6. Введение

7. Общая характеристика предприятия

8. Организационная структура управления

9. Управление организацией

10. Управление персоналом

11. Информационная система управления

12. Экономические службы и финансовое состояние предприятия

13. Управление маркетингом

14. Индивидуальное задание

15. Заключение

16. Приложения

Введение должно раскрывать цели и задачи преддипломной практики, которые были поставлены перед студентом в задании.

В заключении кратко излагаются итоги проделанной работы, степень достижения целей и задач преддипломной практики.

Приложение включает копии документов- источников информации, бланки сопроводительных документов и другие материалы, собранные студентом во время прохождения практики и используемые в качестве аналитического материала.

К отчету прилагаются: характеристика (подписанная руководителем практики от предприятия, заверенная печатью); дневник прохождения производственной практики, задание на выполнение выпускной квалификационной работы.

В дневнике (Приложение 2) должны найти отражение календарный план, состав и содержание выполненный студентом практической работы, ее оценка руководителем практики от предприятия.

 

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

- организационно-правовую форму;

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- структуру капитала компании;


- уровень корпоративного управления;

- миссию и имидж предприятия;

- характер деятельности, систему снабжения и сбыта;

- географическое положение, климатические и природные ус­ловия предприятия;

- степень механизации и автоматизации деятельности предприятия и про­цессов управления;

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

Организационная структура управления. По данному разделу сту­дент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подраз­деления (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функцио­нальные полномочия), обеспечивающие структурные подразделе­ния;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствова­ния и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразде­лениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, ме­ханизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами орга­низационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, секции и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление организацией. Данный раздел предполагает изуче­ние:

- функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсис­темы обеспечения, планирования и контроля;

- оперативного планирования;

- нормирования труда и управления запасами;

- мотивации и стимулирования труда в целях активизации че­ловеческого фактора;

- проанализировать методы и приемы, используемые при обо­сновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продви­жения продукции на предприятии (планированием товародвиже­ния, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку организации управления производ­ственно-сбытовой деятельностью предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенци­ал предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образова­тельный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования персонала;

- систему стимулирования менеджмента;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управле­ния, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

Информационная система управления. По данному разделу сту­денты должны изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- механизм обеспечения информационной безопасности.

- коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внеш­ней средой (органы государственного регулирования, потребите­ли, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в орга­низации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хра­нение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документо­оборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансовый менеджмент. По этому раз­делу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб;

- оценить правильность финансовой отчетности;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оце­нивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использо­вания прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабель­ности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- внести предложения по выработке соответствующих управ­ленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга;

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых ис­следований рынка и возможностей фирмы;

- анализ маркетинговой среды фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной систе­мы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффек­тивность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия







Date: 2015-05-09; view: 591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию