Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов практики
Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных бакалавров в области управления и проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность во всех сферах и отраслях национальной экономики. Практика студента должна проходить в одном из подразделений предприятия, выполняющем экономические, организационные или управленческие функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики с сохранением рабочего места в данном подразделении. Во время прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требования правил внутреннего трудового распорядка на предприятии. Время и порядок посещения места практики студентом согласовывается им с руководителем от кафедры и с предприятием. На время практики студент может быть принят на вакантную должность с оплатой. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства, действующие на предприятии. Для руководства практикой от предприятия в ряде случаев назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию (главный, ведущий специалист, специалист 1 категории). В этом случае руководитель практики от предприятия должен: - организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики; - обеспечить студентов рабочим местом в соответствии с направлением подготовки и создать необходимые условия для получения студентами в период практики информации по организации производства, технике и технологии, экономике и управлению производством и т.д.; - совместно со студентом и руководителем от кафедры разработать календарный план прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением; - оказать студенту (при необходимости) помощь в выборе (или уточнении) темы выпускной работы, представляющей практический интерес для предприятия; - оказать помощь студенту в сборе и обработке первичной экономической информации по предприятию для выполнения выпускной работы; - обеспечить студентов необходимыми консультациями по экономическим и специальным вопросам, связанным с выполнением выпускной работы, как своими силами, так и с привлечением других специалистов предприятия; - обеспечить студенту возможность пользоваться техникой для анализа и обработки первичной экономической информации (ПК, вычислительная техника и т.п.); - по окончании практики дать характеристику студента с оценкой его теоретической и профессиональной подготовки, отношения к выполнению задания и программы практики; - предоставить студенту возможность (при необходимости) обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов исследования по теме выпускной работы; - подготовить (при необходимости) отзыв на выпускную работу студента с оценкой уровня и качества ее выполнения и возможностей использования предложений, рекомендаций и выводов студента по исследованной проблеме в работе предприятия. Студенту-практиканту надо заполнить дневник производственной практики (приложение 2) для фиксирования прохождения всех этапов практики на предприятии. После прохождения практики студент пишет отчет о производственной практике (приложение 3), который визируется руководителями практики от предприятия и кафедры. При написании и перед защитой отчета о практике рекомендуется ознакомиться с памяткой студентам к защите отчета о производственной практике (приложение 4). Перед началом практики или в течение первой ее недели студент должен распечатать и заполнить форму заявления на утверждение темы выпускной работы и представить заявление заведующему кафедрой, а также распечатать форму задания на выпускную работу и представить ее научному руководителю. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется выпускающей кафедрой. Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре: - осуществляет организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов и контроль за ее проведением; - организует и проводит практику студентов на кафедре в соответствии с положением о практике; - организуют разработку и согласование с ведущими предприятиями (базами практики) программ практики, учебно-методической документации; - распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет в учебный отдел университета списки студентов и необходимую документацию по направлению студентов на практику; - обеспечивает студентов необходимой учебно-методической и другой документацией по вопросам практики; - готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики; - организует консультации для студентов-практикантов, составляет график консультаций; - в трехнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его в учебную часть университета; - организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике. Руководитель практики: - выдает задание на практику; - оказывает научно-методическую помощь; - рекомендует основную и дополнительную литературу; - проводит индивидуальные консультации; - ведет контроль за процессом прохождения практики; - участвует в комиссии по приему зачета по практике; - устанавливает связи с руководителем практики от организации; - совместно разрабатывает рабочую программу практики; - участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; - оценивает результаты выполнения студентами программы практики. Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики и индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики; - вести дневник практики, в который записываются необходимые статистические материалы, содержание бесед, эскизы, схемы и т.д.; - подчиняться действующим в организации (учреждении, на предприятии) правилам трудового распорядка; - изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - предоставлять руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать экзамен по практике. В начальный период практики студент должен выполнить следующее: - изучить структуру предприятия, организации и технологии производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений; - провести анализ формирования корпоративного управления в компании; - изучить работу органов управления и корпоративного контроля; - сделать обзор практики информационной прозрачности и защиты собственности в компании; - дать оценку экономической значимости, социальной ответственности и эффективности производственной и управленческой деятельности; - изучить и проанализировать планирование производства и сбыта продукции; - провести анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; - изучить материально-техническое и кадровое обеспечение производства; - оценить номенклатуру и качество выпускаемой продукции; - изучить механизм формирования затрат, их эффективности и ценообразования; - определить финансовые результаты деятельности предприятия; - проанализировать информационное обеспечение управления предприятием; - изучить выработку вариантов, оценку и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; - провести анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; - проанализировать качество управления с позиций эффективности производства; - определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия уточнить направление и тему дипломной работы. После выбора и утверждения темы выпускной работы и получения от научного руководителя задания на ее выполнение перед студентом ставятся следующие задачи. Студент должен: - изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения выпускной работы; - изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования при изучении проблемы; - на основе знания экономико-математических методов и умения пользоваться вычислительной техникой обосновать алгоритмы решения отдельных задач выпускной работы; - собрать, обработать, проанализировать первичную экономическую информацию по теме работы, выполнить все необходимые практические расчеты, используя выбранные алгоритмы и необходимые программы; - используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исходных материалов, подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения. Структура отчета по производственной практике: 1. Титульный лист (Приложение 1) 2. Дневник производственной практики (Приложение 2) 3. Характеристика 4. Договор о прохождении практики 5. Содержание (оглавление) 6. Введение 7. Общая характеристика предприятия 8. Организационная структура управления 9. Управление организацией 10. Управление персоналом 11. Информационная система управления 12. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 13. Управление маркетингом 14. Индивидуальное задание 15. Заключение 16. Приложения Введение должно раскрывать цели и задачи преддипломной практики, которые были поставлены перед студентом в задании. В заключении кратко излагаются итоги проделанной работы, степень достижения целей и задач преддипломной практики. Приложение включает копии документов- источников информации, бланки сопроводительных документов и другие материалы, собранные студентом во время прохождения практики и используемые в качестве аналитического материала. К отчету прилагаются: характеристика (подписанная руководителем практики от предприятия, заверенная печатью); дневник прохождения производственной практики, задание на выполнение выпускной квалификационной работы. В дневнике (Приложение 2) должны найти отражение календарный план, состав и содержание выполненный студентом практической работы, ее оценка руководителем практики от предприятия.
Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить: - организационно-правовую форму; - цели и задачи предприятия; - масштаб деятельности предприятия; - структуру капитала компании; - уровень корпоративного управления; - миссию и имидж предприятия; - характер деятельности, систему снабжения и сбыта; - географическое положение, климатические и природные условия предприятия; - степень механизации и автоматизации деятельности предприятия и процессов управления; - стратегию и тактику управления предприятием; - уровень организационной культуры. Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить: - организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; - характер организационных отношений между структурными подразделениями; - компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; - методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; - структуру и функции аппарата управления предприятия; - регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, секции и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия. Управление организацией. Данный раздел предполагает изучение: - функции предприятия; - структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля; - оперативного планирования; - нормирования труда и управления запасами; - мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; - проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли); - дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия; - изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку. Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: - профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); - планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - систему материального и морального стимулирования персонала; - систему стимулирования менеджмента; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); - методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. По данному разделу студенты должны изучить: - массивы информации; - коммуникационный процесс; - механизм обеспечения информационной безопасности. - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот предприятия и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; - пути устранения недостатков коммуникационного процесса; - совершенствование коммуникаций в организации. Экономические службы и финансовый менеджмент. По этому разделу студенту необходимо: - изучить структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб; - оценить правильность финансовой отчетности; - ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования; - приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия; - на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; - изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; - осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы; - внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений. Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете: - задачи службы маркетинга; - систему организации службы маркетинга; - задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; - анализ маркетинговой среды фирмы; - структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС); - планирование продукции и товарную политику; - управление качеством товара; - стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб; - инновационную политику; - ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии; - роль посредников в товародвижении; - условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; - требования к торговым посредникам; - планирование продвижения товара на рынке; - коммуникационную политику фирмы; - основные методы реализации изделий (услуг); - стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность; - инструменты стимулирования сбыта; - ценовую политику и конкуренцию; - факторы, определяющие решения по ценам; - ценовую рекламу; - ценовые гарантии и особые соглашения; - определение цен на новые изделия и их поведение на рынке; - систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия; - предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия Date: 2015-05-09; view: 591; Нарушение авторских прав |