Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на выполнение лабораторной работы





2.1. Исследовать инвертирующий усилитель на основе ОУ.

2.1.1. Собрать схему инвертирующего усилителя рис.4.1. В инвертирующем усилителе, как это видно из его названия, фаза выходного сигнала инверсна по отношению ко входному сигналу (т.е. они различаются на 180°).

2.1.2. С выхода генератора подать на инвертирующий вход ОУ сигнал с частотой 1кГц.

2.1.3. С помощью вольтметров измерить и .

Рассчитать ,

Сопоставить фазы входного - выходного сигналов.

Рис. 4.1

 

2.1.4. Для данной схемы включения ОУ рассчитывается по формуле;

(3.1)

 

2.1.5. Повторить измерения и расчеты по пп. 2.1.2-2.1.4 при кОм.

2.2. Исследовать дифференцирующее звено (дифференциатор) на ОУ.

2.2.1. Собрать схему дифференциатора рис.4.2. (Заметим, что введено в схему для повышения устойчивости ее работы и не является обязательным элементом схемы).

Рис. 4.2.

 

2.2.2. Установить на выходе генератора с помощью осциллографа выходной сигнал с амплитудой 100 мВ и периодом 10 мс. Зарисовать осциллограммы входного и выходного сигналов.

2.2.3. Повторить измерения на 2...3 произвольно выбранных частотах в диапазоне 200 Гц - 2 кГц. Зарисовать осциллограммы.

2.3. Исследовать интегрирующее звено (интегратор) на ОУ рис.4.3..

Рис. 4.3.

 

2.3.1. Собрать в Multisim 10схему интегратора, согласно рис 4.3.

(Заметим, что наличие резистора R2 необязательно, он включен для повышений устойчивости работы ОУ).

2.3.2. С помощью осциллографа 2 установить на выходе генератора амплитуду сигнала прямоугольной формы, равную 100 мВ. Период колебаний генератора - 10 мс. Зарисовать осциллограммы входного и выходного сигналов.

2.3.3. Повторить эксперимент на 2...3 частотах в диапазоне частот генератора 200 Гц - 2 кГц.

2.4. Исследовать неинвертирующий усилитель.

Как следует из его названия, такое усилительное фазы выходного и входного сигналов совпадают. Его схема приведена на рис.4.4.

2.4.1. Собрать схему рис.4.4.

2.4.2. Подать с выхода генератора на неинвертирущий ("+") вход ОУ сигнал мВ с частотой кГц. Сравнить фазы входного и выходного сигналов.

2.4.3. С помощью вольтметра измерить величину и рассчитать коэффициент передачи усилителя:

, (3.2)

Рис.4.4

 

2.4.4. Рассчитать теоретическое значение коэффициента передачи по формуле:

, (3.3)

 

2.5. Исследовать генератор релаксационных колебаний.

 

С помощью ОУ могут быть созданы генераторы синусоидальных и несинусоидальных (в частности, релаксационных) колебаний. Схема генератора релаксационных колебаний приведена на рис.4.5 (источники питания на ней не показаны).

Рис.4.5

 

2.5.1. Собрать схему рис.4.5.

Установить в схему конденсатор С-1 с номиналом 0,047 мкФ, a R1 - 10 кОм.

2.5.2. Подключая осциллограф к разным точкам схемы генератора (1...3), зарисовать осциллограммы. Измерить с помощью осциллографа период и рассчитать частоту колебаний генератора.

Содержание отчета.

Отчет должен содержать: паспортные данные исследуемого ОУ; схемы исследований по каждому пункту; результаты измерений и расчетов; осциллограммы сигналов; выводы.

4. Варианты заданий:

№ Варианта ОУ № Варианта ОУ
  OPA129PB   OPA2111KM
  OPA129U   OPA2111KP
  OPA129UB   OPA2130PA
  OPA137N   OPA2130UA
  OPA137P   OPA2131PA
  OPA137U   OPA2131PJ
  OPA137UA   OPA2131UA
  OPA2107AU   OPA2132P
  OPA2107BM   OPA2132U
  OPA2107SM   OPA2137E
  OPA2111AM   OPA2137P
  OPA2111BM   OPA2137U

 

Контрольные вопросы

1. Приведите примеры использования ОУ в радиоэлектронной аппаратуре.

2. Для чего включают обратные связи в ОУ?

3. По каким формулам определяют коэффициенты усиления инвертирующего и неинвертирующего ОУ?

4. Чем определяется погрешность интегрирования и дифференцирования соответственно интегратора и дифференциатора на ОУ?

 

Date: 2015-05-09; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию