Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемка и списание пожарной техники





Приемка ПА и другой пожарно-технической продукции, поступающей в УГПС, ОГПС или на заводах-поставщиках осуществляется в четко установленном порядке. Для приемки (передачи) ПА руководителем органа ГПС назначается постоянно действующая комиссия. Ее возглавляет представитель отдела (отделения) пожарной техники, членом которой является начальник ПТЦ, отряда или части технической службы. Кроме этого, в ее состав включаются старший водитель и начальник части, в которую будет направлен ПА.

Последовательность приемки и постановки в боевой расчет приводится на рис. 15.1.

 

 

 

 


Рис. 15.1. Последовательность приемки и постановка ПА в боевой расчет

 

При приемке комиссия проверяет:

наличие положенной документации;

укомплектованность ПА оборудованием, принадлежностями и инструментом;

техническое состояние ПА.

Особо тщательно проверяется техническое состояние ПА. Оно осуществляется внешним осмотром, прослушиванием двигателя, испытанием ПА на ходу, включением и работой специальных агрегатов. О результатах приемки (передачи) ПА или агрегатов составляется акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата).

В акте указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трех экземплярах: органу передающему, части принимающей и в УГПС.

Поступивший в подразделение новый ПА регистрируется в ГИБДД и должен пройти обкатку. Требования к условиям обкатки излагаются в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей. Обкатку производит старший водитель подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула. Результаты заносятся в формуляр. После обкатки ПА подвергается техническому обслуживанию. При этом шасси обслуживается в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации ПА, а специальное оборудование в объеме ТО-1.

Постановка ПА на боевое дежурство и закрепление его за водителем производится руководителем подразделения ГПС.

Передача ПА из одной части в другую. В этом случае не производится обкатка. При передаче нового ПА, не прошедшего обкатку, ее проведение обязательно.

Приемка новой пожарной техники. Новую пожарную технику получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке ее транспортом. Завод или транспортная организация уведомляет УГПС (ОГПС) о месте и сроках получения пожарной техники.

Приемка на заводах-изготовителях. Для получения техники руководство УГПС, ОГПС определяет ответственного представителя. Обычно это члены постоянно действующей комиссии. При командировании на завод ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

Приемка на заводе производится с его представителями. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника с полным комплектом документации.

Если при приемке обнаруживается, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или комплекту, то получатель совместно с представителем заказчика МЧС России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать ее замены или доукомплектования.

При получении ПА на заводах в назначаемое подразделение они прибывают своим ходом.

В подразделениях общая процедура производится в установленном порядке (см. рис. 15.1).

Приемка на пункте назначения производится в случае, когда пожарная техника направляется потребителю по железнодорожному транспорту.

Приемку техники производят представители ГПС на основании полученного уведомления и доверенности на ее получение. Прибывшие представители должны до снятия пожарной техники со средства транспортировки проверить целостность пломб, комплектность и осмотреть техническое состояние получаемой продукции. В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется акт в произвольной форме. В нем указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной милиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.

Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуата-
ции изделия. Они служат доказательством получения изделия железнодо-
рожным транспортом.

Назначенная комиссия производит приемку пожарной техники в последовательности, указанной на рис. 15.1. Если при приемке будут обнаружены недостатки в комплектовании или выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.


Порядок предъявления актов-рекламаций регламентирован правительством и Приказом МВД.

Заводы-поставщики устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Этот срок исчисляется со дня регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.

При получении пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня получения.

Акты-рекламации составляются при:

обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям;

поломках, разрушениях и нарушениях работоспособности деталей механизмов, систем;

преждевременном износе отдельных деталей или механизмов.

Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.

Последовательность оформления претензии и акта-рекламации четко определена нормативными документами. Приняв решение о предъявлении рекламации, подразделение ГПС или отдел техники в трехдневный срок направляет заводу-поставщику извещение о вызове представителя для определения причин неисправности или отказа. Завод-поставщик может прислать представителя или согласиться на составление акта-рекламации в одностороннем порядке. До приезда представителя завода-поставщика неисправный агрегат может быть снят с машины, но не должен разбираться.

Для составления акта-рекламации в ГПС создается комиссия, в которую включается и представитель завода-поставщика. Акт должен быть составлен в течение трех дней. При несогласии с комиссией представитель завода акт подписывает, но делает запись о своем мнении и несогласии с выводами комиссии. В случае неприбытия представителя завода по вызову ГПС в течение 15 суток создается комиссия для составления акта-рекламации в одностороннем порядке. В комиссию должен быть включен специалист из незаинтересованной организации. Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта.

При получении акта-рекламации представитель заказчика МЧС России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в согласованном размере. Расходы по транспортировке и ремонту изделий производятся за счет поставщика.

В случае, если в период гарантийного срока возникли неисправности или поломки деталей агрегатов по причине несоблюдения установленных режимов эксплуатации изделия или его технического обслуживания, расходы по восстановлению работоспособности возлагаются на ГПС.

Списание пожарной техники. Годовые нормы износа машин устанавливаются правительственными органами в процентах к их балансовой стоимости. В соответствии с этим годовая норма износа в процентах к балансовой стоимости для ПА установлена равной 11,7 %, т.е. их срок службы принят равным 9 годам.

Пожарную технику, отработавшую установленный срок службы, необходимо тщательно проверить и установить, отвечает ли ее техническое состояние предъявляемым к ней требованиям. Результаты проверки являются основанием для принятия одного из решений:

продлить срок эксплуатации;

модернизировать на промышленных предприятиях;

списать ввиду невозможности проведения модернизации.

Зарубежный опыт показывает, что в результате модернизации можно восстанавливать 50-60 % ресурса пожарных автоцистерн. Стоимость модернизации, в зависимости от объема, достигает до 50-80 % стоимости новой пожарной машины.

В настоящее время заводы (например, ОАО «Пожтехника» г.Торжок) производят: замену трансмиссий, установку новых насосов, цистерн для воды и пенообразователя, реконструкцию кузова и отсеков для ПТВ и т.д.

Опыт, накопленный в нашей стране, дает основание утверждать, что организация модернизации пожарных машин на заводах позволяет обеспечивать их ресурс более чем на 50 % по сравнению с новыми машинами. При этом стоимость работ составляет около 75 % от стоимости новых машин.

Возможна передача пожарной техники, отработавшей установленный ресурс и срок, организациям, в которых требования к параметрам технического состояния машин менее жесткие, чем в ГПС.







Date: 2015-05-09; view: 1735; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию