Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническое диагностирование
Параметры технических характеристик механизмов ПА при их использовании изменяются в пределах от П0 до Ппд. Фактическое знание действительных величин параметров определяют техническое состояние механизмов и систем ПА. Источником информации о величинах этих параметров является техническое диагностирование, т.е. определение технического состояния с определенной точностью. Диагностирование может быть функциональным или тестовым. Функциональное диагностирование осуществляется во время функционирования механизма (любого объекта), на который поступает только рабочее воздействие. Примером его могут служить величины хода рычагов и педалей приводов управления механизмами, определение тормозного пути и др. Тестовое диагностирование осуществляется в основном с использованием специальных приборов, стендов и т.п. С помощью диагностирования решается ряд задач: определяется работоспособность системы и механизма (в дальнейшем – объекта), как правило, это делается включением их в работу; устанавливается потребность в обслуживании или ремонте; контролируется качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту; прогнозируется возможное продление срока службы машин; обосновывается целесообразность списания агрегатов или машин. Для определения технического состояния используются различные, так называемые, диагностические признаки. Ими могут являться: факт работоспособности, снижение эффективности, степень герметичности сопряжений и т.д. Решение задач диагностирования требует знания П технического состояния оцениваемых параметрами диагностирования Д. Параметры диагностирования. Техническое состояние объекта в основном определяется изнашиванием рабочих поверхностей их деталей. Например, для двигателя – это изменение размеров гильз цилиндров и поршневых колец. Для пожарного насоса – изменение размеров вала насоса в зоне контакта вала с манжетами уплотнения и т.д Измерение износа деталей без разборки механизма или ограничена, или практически невозможна. Поэтому для определения технического состояния пользуются косвенными величинами. Их называют диагностическими параметрами. Они связаны с параметрами технического состояния и дают о них определенную информацию. Например, о техническом состоянии пожарного насоса можно судить по величине падения разрежения при его проверке на герметичность. Важной информацией является изменение создаваемого насосом напора. О техническом состоянии двигателя можно судить по изменению его мощности, компрессии, расходу масла. Рассмотрим обоснование диагностических параметров на примере их определения для оценки технического состояния системы всасывания пожарного насоса. Герметичность у нового насоса обеспечивается тем, что на вал с некоторым предварительным натягом посажена резиновая манжета. Ее диаметр меньше диаметра вала. Вследствие износа деталей при эксплуатации через какую-то величину наработки насоса t пд диаметры сравняются. Это предельное состояние уплотнения. Начальному и предельному состоянию соответствуют начальный П0 и Ппд параметры его технического состояния. Изменение П во времени эксплуатации показано прямой 1 на рис. 13.30. Было установлено, что время падения создаваемого в насосе разрежения, измеряемое в секундах t с, в зависимости от диаметра вала насоса изменяется, как показано кривой 2 на рис. 13.30. Легко определить, что предельно допустимому параметру Ппд соответствует диагностический параметр tD. Таким образом, диагностическим параметром является время tD. Если при испытании насоса измеряемое падение вакуума t будет больше tD, то система будет работоспособной. На основании изложенного, можно прогнозировать срок надежной службы системы. Пусть измеренное время падения вакуума будет t 1, тогда, как показано на рисунке, возможная продолжительность работоспособного состояния системы будет определяться отрезком аб.
Рис. 13.30. Диагностический параметр: 1 – износ вала пожарного насоса; 2 – изменение диагностического параметра Классификация диагностических параметров позволяет определять как их перечень, так и область их применения. Параметры выходных рабочих процессов определяют функциональные свойства ПА или механизма. К ним относятся мощность двигателя, напор, развиваемый насосом, подача пенообразователя в насос, расход топлива, давление форсунки дизеля и др. Параметры сопутствующих процессов включают температуру нагрева масла, содержание оксида углерода в отработавших газах, давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя и т.д. Параметры геометрические определяют связи между деталями в сборочной единице и между отдельными агрегатами и механизмами. К ним относятся зазоры, ход педалей, угол опережения зажигания или подачи топлива в дизеле и др. Пожарные автомобили создаются, как известно, на шасси грузовых транспортных средств, поэтому для их диагностирования используются параметры и методы, применяемые в автомобильном транспорте. Для специального оборудования пожарных машин разработаны свои диагностические параметры. Методы диагностирования ПА и их оборудования характеризуются способом измерения диагностических параметров. В настоящее время в зависимости от вида диагностических параметров выделяют три основные группы методов. Первая группа методов базируется на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля. При заданных условиях определяются выходные параметры. Для этой цели используются специальные стенды как для автомобилей, так и для пожарного оборудования и пожарно-технического вооружения (ПТВ). При диагностировании ПТВ устанавливается только пригодность его к использованию. Вторая группа включает в себя методы, в основу которых положена оценка герметичности рабочих объемов механизмов или систем. Измеряя герметичность (степень ее изменения), оценивают степень износа вала насоса, деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Возможны и другие методы, входящие в эту группу. Например, использование параметров колебательных процессов. Третья группа методов основывается на субъективной оценке геометрических параметров в статике, например, измерении хода педалей приводов и т.д. Для оценки технического состояния объекта могут применяться различные средства технического диагностирования (ТД). Встроенное средство ТД – средство диагностирования, выполненное в общей конструкции с объектом диагностирования. Это контрольные приборы различного назначения.
Внешнее средство ТД – средство, выполненное отдельно от конструкции объекта диагностирования. Это различного рода стенды, например, беговые или тормозные для оценки тяговых и тормозных свойств автомобиля, компрессометры и другие переносные приборы. Универсальное средство ТД – средство, предназначенное для объектов диагностирования различного конструктивного выполнения или функционального назначения. Это могут быть приборы для измерения давления, состава отработавших газов, оценки линейных размеров. Специализированное средство ТД – средство, предназначенное только для однотипных объектов. Все изложенные методы диагностирования и используемые средства охватывают различные диагностические признаки и параметры, они применяются в различных областях (табл. 13.9). Таблица 13.9
Окончание табл. 13.9
Особенности технического диагностирования в ГПС обусловлены спецификой технического обслуживания (ТО ПА) и их ремонта (Р). В пожарных частях ТО и Р производится силами водителей ПА и личного состава боевых расчетов под руководством начальника караула. Все работы осуществляются на посту технического обслуживания. Для постов ТО в пожарной части установлен перечень диагностического оборудования. Оно позволяет осуществлять технический контроль небольшого количества элементов. Его перечень, наименование и область применения приводятся в табл. 13.10. Таблица 13.10
При ЕТО включением проверяется работоспособность двигателей. С помощью газоструйного вакуумного аппарата проверяется герметичность пожарного насоса по падению создаваемого разрежения. Один раз в 10 дней производится проверка аккумуляторных батарей и при необходимости их обслуживание. При выполнении этой работы используются простые приспособления, указанные табл. 13.10 При проведении ТО-1 для диагностирования используется все оборудование, указанное в табл. 13.10. Замеренные диагностические параметры сравнивают с нормативными их значениями, приводимыми в инструкциях по эксплуатации автомобилей. При их несогласованности принимается решение по обслуживанию (выполнению регулировочных и других работ). Контроль выполнения работы осуществляют повторными измерениями. Диагностирование производится также для обоснования проведения текущих ремонтов, сопутствующих техническому обслуживанию. Выполнение диагностических работ гарантирует поддержание технической готовности ПА в подразделениях ГПС. Обеспечение технической готовности ПА осуществляется при проведении ТО-2 и необходимых ремонтов механизмов и агрегатов ПА. Эти работы выполняются в подразделениях технической службы – пожарных частях (отрядах) технической службы. В этих пожарных частях осуществляется как общее, так и локальное диагностирование, т.е. диагностирование какого-либо элемента объекта. Примерами его являются, например, диагностирование пеносмесителя насосной установки, форсунки дизеля и т.д. В настоящее время обоснована номенклатура стендов, приборов и приспособлений для постов диагностики подразделений технической службы. В них, прежде всего, имеется все оборудование, которым оснащены посты ТО в пожарных частях. На постах технического диагностирования должны быть стенды для общего диагностирования шасси, пожарного оборудования и ПТВ. Для локального диагностирования используются различные приборы. Для общего диагностирования шасси необходимы ряд стендов. Стенды тяговые предназначены для имитации работы автомобиля в различных скоростных и нагрузочных режимах. Такие стенды бывают силовыми и инерционными. Более простыми по устройству и применению являются силовые стенды. Принципиальная схема стенда показана на рис. 13.31. Они могут быть для полноприводных и неполноприводных автомобилей. Автомобили устанавливают колесами на беговые барабаны стенда. Создание заданного нагрузочного и скоростного режимов работы диагностируемого автомобиля создается притормаживанием барабанов, вращаемых его колесами. В качестве нагрузочного устройства могут применяться гидравлические и электрические тормоза. Во втором варианте возможно измерение момента сопротивления трансмиссии. На стенде определяется мощность на ведущих колесах, расход топлива, а также дымность отработавших газов у дизелей и количество СО у карбюраторных двигателей.
Рис. 13.31. Схема стенда тяговых качеств: а – силового; б – инерционного; 1 – барабан; 2 – соединительная муфта; 3 – редуктор; 4 – нагрузочное
Стенд для проверки тормозных систем с приводом от колес автомобиля (рис. 13.32). На нем определяются: тормозная сила на каждом колесе, одновременность срабатывания тормозов колес одной оси, время срабатывания тормозного привода, усилия на тормозной педали.
Рис. 13.32. Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами: а – с приводом от ведущих колес автомобиля; б – с приводом от электродвигателя; 1 – ролик; 2 – маховик; 3 – цепная передача; 4 – соединительные электромагнитные муфты; 5 – редуктор; 6 – передаточный вал; 7 – электродвигатель Стенд для проверки установки передних колес. Принципиальная схема стенда показана на рис. 13.33. С помощью стенда определяют величину боковых сил в контакте колеса с барабаном стенда. На посту технической диагностики желательно иметь специальные стенды для проверки пожарных насосов, вакуумных систем, пеносмесителей. Стенды для диагностирования пожарно-технического вооружения должны обеспечивать испытание спасательных устройств и снаряжения пожарных, а также гидравлического испытания пожарного оборудования.
Рис. 13.33. Схема стенда КИ-4872 с беговыми барабанами силового типа для проверки и регулировки установки передних колес: 1 – беговой барабан; 2 – маятниковая подвеска (серьга); 3 – индуктивный датчик боковой силы перемещения барабана; 4, 5 – передний и задний захваты; На посту предусмотрена возможность локального диагностирования систем двигателя, дополнительной трансмиссии, гидравлических систем. Эти работы выполняются специальными приборами.
Р а з д е л 4 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ГПС
Date: 2015-05-09; view: 1036; Нарушение авторских прав |