Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И комплектование учебных групп





Детей и подростков, как правило, обучают технике спортивно­го плавания, потому что: они быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания; предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание за­нимают больше времени; контингент обученных плаванию явля­ется возможным спортивным резервом.

В программах по физическому воспитанию для детей и подрост­ков в общеобразовательных школах, летних оздоровительных ла­герях, профессионально-технических училищах предусматривает­ся одновременное обучение плаванию двумя схожими по структу­ре движений спортивными способами: кролем на груди и на спи­не. Это ускоряет процесс обучения и повышает его эффектив­ность. Разнообразие упражнений не только развивает двигатель­ные способности, но и стимулирует интерес к занятиям и актив­ность обучаемых, что является необходимым методическим требо­ванием работы с этим возрастным контингентом.

Обучение детей и подростков в СДЮСШ и СДЮСШОР по­строено на комплексном изучении четырех спортивных способов плавания. Многообразие упражнений улучшает координацион­ные способности, содействует «положительному переносу» двига-


тельных навыков, формирует общую техническую подготовлен­ность, способствует закреплению техники спортивных способов плавания.

Такая техническая подготовка необходима для дальнейшего спортивного совершенствования, так как обеспечивает: 1) устой­чивость и вариативность индивидуальной техники плавания; 2) оправданную специализацию в способах плавания и на различ­ных дистанциях в соответствии с особенностями телосложения и физической подготовленности; 3) устранение монотонности заня­тий за счет разнообразия упражнений, применяемых в тренировке.

При обучении детей и подростков с недостатками в физиче­ском развитии и нарушениями опорно-двигательного аппарата применяются способы брасс на груди и на спине с одновременны­ми симметричными движениями руками и ногами.

При обучении плаванию пожилых людей ставится более узкая прикладная задача - прочное освоение техники одного (не обяза­тельно спортивного) способа плавания. Не умеющих плавать вна­чале учат держаться на поверхности воды при помощи опорных гребковых движений, напоминающих кроль без выноса рук или плавание на боку без выноса рук.

Дальнейшее совершенствование техники и увеличение про­
плываемых расстояний происходит при использовании самобыт­
ного способа или же техника самобытного способа приводится в
соответствие с техникой спортивного плавания. ' • ■ ■ •

Выбор спортивного способа плавания для взрослых людей, вла­
деющих самобытным способом, осуществляется в соответствии с
индивидуальным характером движений ногами. Если движения
ногами занимающегося напоминают движения ногами при плава­
нии кролем, брассом или на боку, его обучают одному из этих спо­
собов плавания. Быстрее всего данный возрастной контингент
можно научить плавать кролем на спине, брассом на груди и на
спине или на боку, поскольку при плавании этими способами
можно не делать выдох в воду. чн.жьа)

Для профессионально-прикладной подготовки занимающихся
обучают прикладным способам плавания: на боку, брассу на груди
и на спине. •

Комплектование учебных групп проводится с учетом следую­щих типовых характеристик контингента занимающихся: возраст; особенности телосложения; уровень физического развития; уро­вень плавательной подготовленности.

В одной учебной группе нельзя объединять детей, подростков и взрослых, поскольку каждая из названных возрастных категорий


имеет разный уровень физического развития, возрастные особен­ности восприятия, что определяет методику проведения урока, ве­личину физической нагрузки, подбор упражнений, выбор форм и методов преподавания. Занимаясь в одной группе с детьми, кото­рые быстрее и лучше осваивают технику плавания, взрослые теря­ют уверенность в своих силах и желание продолжать обучение пла­ванию.

При обучении плаванию группы занимающихся комплектуют­ся по следующим возрастам: 1) дошкольный возраст (3—6 лет); 2) младший школьный возраст (7—11 лет); 3) старший школьный возраст (12—17 лет); 4) взрослые (18—35 лет); 5) зрелый возраст (36—55 (60) лет); 7) пожилой возраст — старше 55 (60) лет.

При комплектовании учебных групп из людей одного возраста обязательно учитывается уровень плавательной подготовленно­сти, которая определяется степенью владения навыком плавания: 1) не умеющие держаться на поверхности воды; 2) слабо плаваю­щие (до 10—12 м); 3) хорошо плавающие «по-своему»; 4) владею­щие техникой спортивных способов плавания.

Для более успешного обучения каждая учебная группа может быть разделена на 3 подгруппы — с учетом особенностей телосло­жения, уровня физической и плавательной подготовленности за­нимающихся. В этом случае помощники педагога адаптируют его задания в сильной и слабой подгруппах к уровню плавательной подготовленности занимающихся.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные принципы физического воспитания и особен­
ности их применения в плавании.

2. Назовите основные педагогические принципы, отражающие ме­
тодические закономерности обучения плаванию.

3. Назовите основные задачи обучения плаванию.

4. Назовите факторы, определяющие содержание программы обу­
чения плаванию.

5. Чем отличается содержание программ для массового обучения
плаванию и подготовки спортивного резерва (задачи, продолжитель­
ность курса, выбор способов плавания)?

6. Что является основанием для выбора способа плавания при на­
чальном обучении детей и взрослых?

7. Какому способу плавания обучают детей в общеобразователь­
ной школе и СДЮСШ и почему?


8. Как осуществляется комплектование учебных групп с учетом возраста и уровня плавательной подготовленности занимающихся?

Рекомендуемая литература

1. Плавание: Учебник для ИФК/Подред. проф. Н.Ж. Булгаковой.М.:ФиС, 1984.


Date: 2015-05-09; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию