Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры и развлечения на воде





На занятиях плаванием, особенно с детьми и подростками, обязательно используются игры и развлечения на воде. Игры и развлечения на воде содействуют:

1) повышению интереса детей к повторению знакомых упраж­
нений;

2) повышению эмоциональности и уменьшению монотонности
занятий;

3) совершенствованию плавательных умений и навыков;

4) совершенствованию физических и морально-волевых ка­
честв;

5) выработке умения взаимодействовать в коллективе;

6) воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Игры, применяемые при обучении плаванию, в зависимости от

возраста и подготовленности участников, делятся на три группы.

Первая группа — игры, включаюпще элемент соревнования и не имеющие сюжета. Такие игры проводятся с новичками на первых уроках плавания. Они просты и не требуют предварительного объ­яснения. Это игры с пр здолением сопротивления воды, с погру­жением в воду, нырянием, прыжками в воду, открыванием глаз в воде, со скольжением и плаванием.

К ним относятся игры типа «Кто быстрее спрячется под во­дой?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?» и т.д. При наличии в водоеме мелкого места в этих играх принимают участие дети, не умеющие плавать.

Вторая группа — игры сюжетного характера. Они являются ос­новным учебным материалом на уроках плавания для детей млад­шего школьного возраста. Их следует включать в занятия после то­го, как дети освоятся с водой, научатся передвигаться и уверенно


чувствовать себя в воде. Среди этих игр встречаются и такие, в ко­торых необходимо разделение участников на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила, ее надо предварительно объяснить, а иногда и провести вначале на суше.

К сюжетно-образным играм относятся «Караси и карпы», «По­езд в тоннель», «Рыбы и сеть» и др., а также большая группа игр, типа «Убегай-догоняй», с бегом и плаванием. Сюжетные игры представляют собой упрощенный вариант командных игр, поэто­му результат действий каждого игрока в группе должен немедлен­но оцениваться. В этих играх принимают участие как умеющие, так и не умеющие плавать дети.

Третья группа - командные игры. В них участники объединяют­ся в равные по силам команды. Команда может состоять из игро­ков разного возраста и пола: например, детей и подростков; маль­чиков и девочек.

Эти игры воспитывают чувство коллективизма, развивают ини­циативность, быстроту ориентировки. Такие игры требуют от участ­ников проявления самостоятельности, достаточных волевых уси­лий, умения управлять собой, что необходимо, например, при раз­решении возможных игровых конфликтов. Добровольное ограни­чение своих действий правилами игры воспитывает сознательную дисциплину, приучает к ответственности за свои поступки.

Как правило, в командных играх принимают участие занимаю­щиеся, которые хорошо плавают и уверенно чувствуют себя в во­де.

При проведении игры нужно соблюдать следующие правила:

1) в игру разрешается включать только те упражнения и движе­
ния, которые освоены всей группой;

2) в каждой игре должны участвовать все дети, находящиеся в
воде;.,,.

3) в каждой игре перед ее участниками должна быть поставлена
конкретная задача;

4) объясняя игру, необходимо четко рассказывать о ее содержа­
нии и основных правилах; в случае необходимости выбрать веду­
щего и разделить играющих на группы, равные по силам;

5) если вода в бассейне прохладная, игра должна быть активной
и проводиться в быстром темпе;

6) во время игры необходимо тщательно следить за поведением
играющих, строго наказывая за все нежелательные проявления,
грубость, нетоварищеское поведение, нарушение правил игры;

7) игру нужно остановить, если возникает необходимость сде­
лать замечание кому-либо из играющих;


8) после окончания игры надо обязательно объявить ее резуль­
таты, назвать победителей и проигравших, особо поощрить тех,
кто проявил взаимную помощь и умение действовать в интересах
коллектива;

9) игру нужно вовремя закончить, пока она не надоела занима­
ющимся и они не очень устали.

Успешному проведению игр в воде с детьми младшего школь­ного возраста помогает непосредственное участие педагога (руко­водителя игры), что позволяет быстрее организовать занимаю­щихся, вовлечь их в игру. Если преподаватель сам непосредствен­но не участвует в игре, то он должен выбрать для себя такое место по отношению к играющим, чтобы хорошо видеть всё и всех.

Игры на воде проводятся на каждом уроке плавания как с но­вичками, так и с теми, кто хорошо умеет плавать. По мере повы­шения спортивной подготовленности занимающихся постепенно, от урока к уроку, игры все более усложняются.

Выбор игры зависит от педагогических задач обучения, количе­ства участников, их возраста и уровня плавательной подготовлен­ности, а также от условий для проведения игры (глубина водоема, температура воды, возможности использования для игры при­брежных участков и т.д.).

Умелый подбор игр дает возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся на уроке плавания.

Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и в заключительной части урока, продолжительностью 5-20 мин, а иногда и более — в зависимости от содержания игры и задач дан­ного урока.

Для проведения игр и развлечений на воде желательно запас­тись простейшим инвентарем, который стоит недорого и продает­ся в спортивном магазине: шесты; плавательные доски из пено­пласта; резиновые надувные круги или игрушки; пластмассовые плавающие игрушки, необходимые как поддерживающее средст­во; пластмассовые и надувные мячи; яркие, хорошо видные на дне мелкие предметы — для доставания со дна при нырянии; обручи из пластика; рупор или мегафон (для руководителя игры).

Дети, имеющие длинные волосы, должны быть в плавательных
шапочках. i







Date: 2015-05-09; view: 1234; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию