Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование этих средств воспитания предполагает личное воздействие на воспитуемого
1) осознанные
2) неосознанные
3) прямые
4) косвенные
2. Что такое смысловые барьеры в воспитании (по Л.И. Божович, Л.С. Славиной)?
3. Критериями воспитанности являются:
1) наличие нравственных знаний
2) сформированность комплекса нравственных качеств
3) нравственное поведение
4) нравственные убеждения
4. Педагогическое общение – это……………………………………………..
5. Для этого стиля педагогического общения характерна позитивная направленность педагога на учащихся, использование инструкций в форме предложений, сочетание похвалы и порицания с советами, распоряжений и запретов с дискуссиями:
1) авторитарный
2) демократический
3) либерально-попустительский
6. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично принимает решения, использует такие методы как приказ, наказание, порицание, запреты без снисхождения, эмоции учащихся в расчет не принимаются, называется:
1) демократический
2) авторитарный
3) либерально-попустительский
7. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:
1) межличностной коммуникации
2) восприятия и понимания друг друга
3) межличностного взаимодействия
4) передачи информации
8. Психологическое качество, в основе которого лежит вера в возможности ребенка, резервы его личности называется:
1) педагогическая рефлексия
2) педагогический оптимизм
3) педагогическое мышление
4) педагогическая наблюдательность
5) педагогическая интуиция
9. Психологическое качество, характеризующее обращенность сознания учителя на себя, способность мысленно представить себе сложившуюся у ученика картину ситуации и на этой основе уточнить представление о себе, называется:
1) педагогическая рефлексия
2) педагогический оптимизм
3) педагогическое мышление
4) педагогическая наблюдательность
5) педагогическая интуиция
Примерные вопросы к промежуточной аттестации (экзамен)
| № п/п
| Формулировка вопроса
| Код компетенции
| | 1.
| Предмет, структура, задачи педагогической психологии
| ОПК-4
| | 2.
| Основные проблемы педагогической психологии, связь с другими науками
| ОПК-4
| | 3.
| Методы исследования в педагогической психологии
| ОПК-4
| | 4.
| История становления педагогической психологии
| ОПК-4
| | 5.
| Образование в общекультурном контексте
| ОПК-4
| | 6.
| Образование как система, процесс и результат
| ОПК-4
| | 7.
| Основные тенденции и принципы современного образования
| ОПК-4
| | 8.
| Цели, средства, методы воспитания
| ОПК-4
| | 9.
| Принципы и закономерности процесса воспитания
| ОПК-4,ОПК-6
| | 10.
| Понятие о воспитании и самовоспитании. Формирование психологического механизма самовоспитания
| ОПК-4,ОПК-6
| | 11.
| Проблема нравственного воспитания. Уровни и этапы нравственного развития
| ОПК-4,ОПК-6
| | 12.
| Нравственные понятия, представления и поступки. Структура нравственных качеств личности
| ОПК-4,ОПК-6
| | 13.
| Проблема измерения воспитанности школьника. Понятия «воспитанность», «воспитуемость». Критерии воспитанности
| ОПК-4,ОПК-6
| | 14.
| Средства стимулирования обучения и воспитания детей
| ОПК-4,ОПК-6
| | 15.
| Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии
| ОПК-4,ОПК-6
| | 16.
| Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Ведущая роль обучения в развитии. Понятие о зонах ближайшего и актуального развития
| ОПК-4
| | 17.
| Основные понятия учебной деятельности: учение, обучение, научение. Виды научения
| ОПК-4,ОПК-6
| | 18.
| Механизмы научения. Факторы, влияющие на успешность научения
| ОПК-4,ОПК-6
| | 19.
| Психологические проблемы обучаемости: понятие, показатели, уровни обучаемости
| ОПК-4,ОПК-6
| | 20.
| Учебная деятельность: понятие, структура, характеристика структурных компонентов
| ОПК-4,ОПК-6
| | 21.
| Развивающее обучение в отечественной образовательной системе (теории Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина)
| ОПК-4,ОПК-6
| | 22.
| Психологическая сущность и организация проблемного обучения
| ОПК-4,ОПК-6
| | 23.
| Общая характеристика педагогической деятельности
| ОПК-4,ОПК-6
| | 24.
| Основные функции и мотивация педагогической деятельности
| ОПК-6
| | 25.
| Влияние темперамента педагога на педагогическую деятельность
| ОПК-6
| | 26.
| Педагогические умения и психологические качества педагога
| ОПК-6
| | 27.
| Характеристика педагогических способностей
| ОПК-6
| | 28.
| Индивидуализация и дифференциация обучения.
| ОПК-4,ОПК-6
| | 29.
| Варианты индивидуализации в обучении
| ОПК-4,ОПК-6
| | 30.
| Младший школьник, подросток как субъекты учебной деятельности
| ОПК-4,ОПК-6
| | 31.
| Старшеклассник, студент как субъекты учебной деятельности
| ОПК-4,ОПК-6
| | 32.
| Мотивация учебной деятельности и условия её формирования
| ОПК-4,ОПК-6
| | 33.
| Психологические факторы, влияющие на процесс обучения
| ОПК-4,ОПК-6
| | 34.
| Психофизиологические закономерности восприятия и усвоения информации
| ОПК-4,ОПК-6
| | 35.
| Педагогическое общение: понятие, этапы, стадии, уровни
| ОПК-4,ОПК-6
| | 36.
| Позиции учителя во взаимодействии с учащимися и коллегами
| ОПК-6
| | 37.
| Принципы и правила поведения учителя при организации благоприятных межличностных отношений
| ОПК-6
| | 38.
| Педагогический такт и условия его формирования
| ОПК-4,ОПК-6
| | 39.
| Индивидуальные стили педагогического общения: понятие, характеристика
| ОПК-4,ОПК-6
| | 40.
| Стили отношения учителя к учащимся (по В.А. Кан-Калику, Березовину, Я.Л. Коломинскому)
| ОПК-4,ОПК-6
| | 41.
| Проблема «барьеров» и затруднений в педагогическом взаимодействии
| ОПК-4,ОПК-6
| | 42.
| Конфликты в педагогической деятельности: понятие, структура, виды, причины возникновения
| ОПК-6
| | 43.
| Технология разрешения и предупреждения конфликтов в педагогической деятельности
| ОПК-6
| | 44.
| Смысловые барьеры и причины их возникновения
| ОПК-6
| | 45.
| Проблемы профессионального становления молодых педагогов
| ОПК-4,ОПК-6
| | 46.
| «Эмоциональное выгорание» в педагогической деятельности, пути профилактики
| ОПК-6
|
Date: 2015-05-09; view: 1485; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|