Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания. Раздел «Общие основы педагогической психологии»
Раздел «Общие основы педагогической психологии» 1. Предметом изучения в педагогической психологии являются: 1) психологические особенности развития людей на разных возрастных стадиях; 2) особенности усвоения знаний учащимися в процессе учебной деятельности; 3) закономерности, факты, механизмы развития психики в процессе онто- и филогенеза; 4) психологические закономерности обучения и воспитания со стороны воспитуемого (обучаемого) и со стороны того, кто организует этот процесс.
2. Педагогическая психология – это наука… 1) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности; 2) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; 3) о структуре и закономерностях протекания процесса учения; 4) об особенностях развития ребенка от рождения до 7 лет 3. Укажите, какие из перечисленных компонентов входят в структуру педагогической психологии: 1) психология дошкольника 2) психология воспитания 3) психология развития 4) психология взрослого человека 5) психология малых групп 4. Задачами педагогической психологии являются: 1) изучение становления и развития психических процессов 2) установление закономерностей психического развития 3) определение фактов, механизмов и закономерностей развивающего обучения 4) изучение психологических основ деятельности педагога 5) раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на развитие учащихся
5. Педагогическая психология возникла: 1) в начале XIX в. 2) в конце XVIII в. 3) во второй половине XIX в. 4) в начале XX в.
6. Термин «педагогическая психология» был предложен: 1) К.Д. Ушинским 2) П.Ф. Каптеревым 3) П.П. Блонским 4) А.П. Нечаевым 7. Основоположником российской педологии является: 1) А.П. Нечаев 2) В.М. Бехтерев 3) К.Д. Ушинский 4) Н.Н. Ланге
8. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: 1) различные названия одной и той же области знания 2) различные области знания 3) экспериментальная педагогика – как отрасль педагогической психологии 4) педагогическая психология – как отрасль экспериментальной педагогики 9. В педологии развитие ребенка рассматривалось с позиции: 1) деятельностного подхода 2) комплексного подхода 3) практической направленности на диагностику психического развития 4) кибернетического подхода
10. Тесты, с помощью которых определяется обученность учащихся относятся к группе тестов: 1) интеллекта 2) достижений 3) личности 4) межличностным 5) способностей 11. Основным методом исследования в педагогической психологии является: 1) беседа 2) формирующий эксперимент 3) констатирующий эксперимент 4) анализ продуктов деятельности
12. В ходе какого из указанных видов эксперимента изучаются изменения в уровне психического и личностного развития обучающихся под целенаправленным воздействием? 1) формирующий 2) констатирующий 3) лабораторный
Раздел «Психологические основы обучения» 1. Воспитание и обучение – это: 1) процессы, тождественные процессу развития 2) самостоятельные, независимые от развития процессы 3) условия реализации наследственно данных особенностей 4) организованные способы передачи общественного опыта
2. Зону ближайшего развития составляют: 1) уже завершившие цикл развития процессы 2) не завершившие цикл развития процессы 3) еще не созревшие процессы 3. Как называется период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания? 4. В одном ряду приведены имена ученых, в другом – взгляды на проблему соотношения обучения и развития. Установите связь между ними. Обратите внимание, что некоторые имена могут остаться лишними.
Из ниже перечисленных вариантов выберите правильное, наиболее полное и точное определение учебной деятельности 1) деятельность, в результате которой человек получает некоторый материальный продукт 2) это ведущая деятельность младшего школьника 3) это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий к саморазвитию в процессе решения специально поставленных учебных задач 6. Выберите правильный ответ. Структура учебной деятельности включает следующие компоненты: 1) учебная мотивация, учебный план; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль 2) учебные задачи, учебная мотивация, учебные действия, контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку 3) учебная ситуация, учебная мотивация, учебная задача; контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку 7. Какие из перечисленных характеристик относятся к показателям обучаемости: 1) самостоятельность мышления; 2) умение осуществлять перенос усвоенных знаний в новые условия; 3) наличие знаний о различных явлениях окружающего мира; 4) умение внимательно слушать учителя в течение всего урока; 5) восприимчивость к помощи другого человека и чувствительность к подсказке, готовность принять эту помощь
8. Один из видов научения, при котором научение осуществляется через прямое наблюдение за поведением других, в результате чего человек принимает и усваивает наблюдаемые формы поведения, приобретает социальные ЗУНы, называется: 1) вербальное 2) оперантное 3) условно-рефлекторное 4) викарное 9 Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это: 1) учение 2) научение 3) обучение 4) преподавание
10. Учебная деятельность является ведущей в возрасте: 1) дошкольном 2) младшем школьном 3) подростковом 4) юношеском
11. Уровень актуального развития характеризуют: 1) обученность, воспитанность, развитость 2) обучаемость, воспитуемость, способность к развитию 3) обученность, обучаемость
12. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность в ориентировке в новых условиях – это показатели: 1) обученности 2) воспитанности 3) обучаемости 4) воспитуемости 13. Стремления к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует: 1) широкие социальные мотивы 2) узкие социальные мотивы 3) мотивы социального сотрудничества 4) учебно-познавательные мотивы
14. Целью развивающего обучения является: 1) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; 2) достижение высокого уровня обученности учащихся; 3) формирование умственных действий и понятий; 4) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. Раздел «Психология воспитания и психология педагогической деятельности» Date: 2015-05-09; view: 2013; Нарушение авторских прав |