Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Ветрано





Предисловие к книге Г. Шелтона

„Натуральная гигиена. Праведный образжизни человека "

„Мы не реформаторы, мы — революционеры. Мир до­статочно имел реформ в медицине. Реформировать лекарст­венную систему путем замены одних лекарств другими зна­чит совершать смехотворный Фарс. Возможно, во многих случаях это и заменит большое зло на меньшее, но, тем не менее, это то же самое, что замена большей лжи на меньшую, непристойного языка на ругань, воровства на обман. Заме­нять аллопатию на гомеопатию или то и другое на физиоте­рапию, а все вместе взятое на эклектичное лечение — то же, что проповедовать умеренность, заменяя ром, бренди, джин пивом и вином или животные мясные продукты молоком, сливочным маслом и сыром. У нас нет никакой замены на лекарства. Мы отвергаем их как порочные вещи и предписы­ваем полезные. Мы не можем подменять ложь. Мы должны обучать только истине. Наша система независима от всех остальных. Ее положения оригинальны. Ее доктрины ни­когда не преподавались в медицинских школах. О них ни­когда не писали в книгах по медицине, их никогда не призна­вали медики. Они, вероятно, опережают все, что когда-либо преподавалось и предлагалось, ибо вытекают из самих зако­нов Природы. Мы не признаем никакого авторитетного учебника, кроме того, который написан рукой Господа — всеобъемлющей Природой" (Р.Т. Тролл. Из вступительной лекции по проблемам медицинской науки, произнесенной в Нью-Йоркском гигиено - терапевтическом колледже).

 

***

„Мы едем на плечах колоссов", — сказал мне недавно доктор Шелтон. Когда я попросила его назвать тех гигантов, которых он имел в виду, он быстро перечислил: „Сильвестр Грэхем, Исаак Дженнингс, Уильям А. Элкотт, Мэри Гоув, Рассел Т. Тролл, Джордж X. Тейлор, Томас Л. Николе, Джеймс Джексон, Роберт Уолтер, Чарльз Э. Пейдж, Феликс Освальд и Джон Тилден". Это имена мужчин и женщин, ко­торые сыграли особенно выдающуюся роль в возрождении и развитии Гигиены.

Говоря о Грэхеме, Тролл однажды написал, что в своей „Науке человеческой жизни" тот предположил: „...все силы материального мира — тепло, свет, электричество, магне­тизм, земное притяжение и другие — всего лишь видоизме­нения или различные проявления одного и того же важного принципа". Прошло менее четверти века, говорил Тролл, как эта доктрина была везде признана Под высоким названи­ем „взаимодействие сил". Это всего лишь один пример сре­ди многих, которые можно было бы привести, демонстриру­ющий выдающийся интеллект людей, которые ответственны за современное возрождение праведного образа жизни чело­века.

Каждое открытие принадлежит скорее поколению, при котором оно появляется, нежели человеку, имевшему честь его сделать. Ни одна великая истина никогда не приходила во всей полноте в голову человека без более или менее пред­варительной подготовки. Как сказал Ньютон о собственной работе, „только стоя на плечах гигантов", сумел он сделать открытия. Коперник разработал теорию Вселенной, Кеплер вывел серию астрономических законов, Галилей продемон­стрировал замечательные истины, доктор Хук предсказал существование притяжения, Булло заявил, что „если грави­тация существует, она будет уменьшаться в квадратной про­порции по мере удаления". Ньютону оставалось лишь по­нять и затем показать, что все движения планет и их законы зависят от одной главной силы под управлением одного не­изменного закона, что вместе составляет настоящую основу физической науки и механического движения.

Доктор Шелтон — сам гигант, отсюда его готовое жела­ние признать, что он стоит на плечах гигантов Натураль­ной Гигиены. Потребовался великий ум, чтобы синтезиро­вать истинную науку жизни из работ пионеров-гигиенистов. Нужны были подтверждения и правильные оценки плюс освобождение от ложных представлений, доставшихся от наших предшественников. Должен был появиться конструктивный мыслитель, который отделил бы истинное от ложного в прежних теориях и практике Гигиены и синтези­ровал бы, обобщил бы то, что сейчас мы знаем как Гигиени­ческую Систему, или Натуральную Гигиену.

Гений всегда подобен Пегасу, которым восхищаются, но которому не всегда доверяют. В то же время инерция по­средственности внушает доверие, ибо предлагает родство с обыкновенной толпой. Доктором Шелтоном восхищаются, но ему и доверяют почти все, кто слышит и читает его, бла­годаря его убедительной, но не высокомерной, доброй и по­нятной манере изложения Гигиены. В мире, переполненном бесчестием, его честность, как и его страсть к Натуральной Гигиене, выступает как яркий, сверкающий драгоценный камень на темном, грязном фоне жадности и обмана коммер­ческой медицины.


Будь то реформист или революционер, но человек инте­ресен прежде всего делом, к которому он привязан. Если это дело в принципе истинное и по цели большое, если оно столь же глубоко в его законе действия, сколь величествен­но в своей концепции, если оно избавляет человека от оши­бок, тогда человек, претендующий на внимание, защищен собственным достоинством. Ибо как истина делает людей, так и они возрастают пропорционально свету, отражаемому делом, которому служат. Чем больше человек привержен истине, тем больше становится сам. Поэтому, как только он следует определенным принципам, растет и его величие. Фигура доктора Шелтона, благодаря его приверженности истине, столь возвысилась, что для всех учеников, пациен­тов, соратников и сторонников он стал почти героем. Учени­ки и последователи постоянно ловят его мысли, чтобы уз­нать его мнение по любому вопросу. Лишь немногие, как он, понимают принципы Натуральной Гигиены.

Еще в начало своей карьеры он сознавал большую необхо­димость в обучении правильному образу жизни. „Вероят­но, — говорил он, — величайшей потребностью нашего века являются истинные знания о физиологии нашего организма и законов, управляющих жизнью, здоровьем и болезнью". Прискорбно, что люди умирают от нарушения простых зако­нов жизни, когда даже небольшие знания о биологических законах не только помешали бы им стать раньше времени до­бычей земляных червей, но сделали бы их жизнь радостной и более содержательной. До небес ежедневно возносятся во­пли миллионов, из-за своего невежества попирающих зако­ны жизни. Многие, хотя и знают о них, необходимости их со­блюдения, но страдают от недостатка мужества и самоконтроля, чтобы изменить свой образ жизни.

Уже давно доктор Шелтон понял то, чего до сих пор не по­нимают еще тысячи участвующих в движении за Натураль­ную Гигиену, — нельзя внедрять в среду гигиенистов то, что Грэхем назвал „лекарственным культом". Отсюда все его уси­лия и цели были направлены на обучение простого народа лучшему образу жизни, чтобы освободить его от воздействия „толкачей лекарств". Он говорил, что просвещение надо про­водить вне школ и не только потому, что „физиологические и медицинские департаменты современных университетов и колледжей предназначены для насаждения искусства посто­янного игнорирования того, что знает каждый", но также и из-за невозможности для преподавателей наших институтов говорить и писать объективно о предмете, превосходство ко­торого подорвало бы особые групповые интересы, поддержи­вающие институты, откуда преподаватели получают свое жа­лованье". Многих педагогов, кто пытался внедрить даже немногие знания о Натуральной Гигиене в своих классах, быстро просили прекратить эту „глупость" или уволиться. Немногие из тех, кто был тверд в своих убеждениях, но устал держать прекрасные истины при себе, покинули профессию преподавателя. Радуясь возвращению собственного здоро­вья, они стремились во всеуслышание довести знания до страдающего человечества, особенно до подростков, чтобы те могли предотвратить свои страдания от неправильного обра­за жизни. Но были сломлены сильными мира сего.


Вместо того, чтобы обучать ценности физических упраж­нений, отдыха, солнечного света и других нужных жизнен­ных вещей, современное образование делает упор на антите­лах, прививочных программах, опасностях от злосчастных микроорганизмов. Вместо обучения правильному образу жизни во имя предотвращения болезней нам преподают ложную систему „профилактики болезней", при которой люди продолжают вести нездоровый образ жизни с ложным ощущением своей безопасности. В прививочных программах больше денег, чем обучения истинному здоровью. Что же касается фактов, то мир полон ими. Их достаточно для того, чтобы укрепить нас в убеждении, что Гигиена имеет пре­имущества над всеми системами, которые когда-либо испытывались. Подсчитано, что общие знания человека, простой объем накопленных фактов удваивается каждые десять лет. Но одни факты недостаточны для науки. Само собой разуме­ется, наука должна иметь факты и много фактов в своем распоряжении. Но если мы имеем лишь факты, науки мы не имеем. Факты можно организовать в науку только, когда и если найден управляющий, или основной закон. Искусство Натуральной Гигиены и основано на такой науке. Гигиена базируется на биологических законах. Эти законы управ­ляют всеми живыми существами, и мы обязаны подчинять­ся этим законам или будем иметь неизбежные последствия неподчинения им — болезни и преждевременную смерть.

Доктор Шелтон провозглашает принципы Натуральной Гигиены с 1919 года. Он не тратил напрасно времени на то, чтобы пытаться просвещать практиков различных школ ле­чения, которые погрязли в своих концепциях и лекарствах. „Представление о рядовом человеке, — говорит Шелтон, — неправильно. Мы склонны полагать, что он знает значитель­но меньше, чем в действительности он знает, и что он спосо­бен к значительно меньшему пониманию, чем на самом де­ле. В этом причина того, что мы стараемся избегать, вероятно, слишком часто дискуссий о проблемах, которые, возможно, трудно разъяснить элементарно и невозможно разъяснить целиком, но которые могли бы побудить про­стого человека думать более глубоко и стремиться к допол­нительной информации. Если мы всерьез воспринимаем свою задачу информирования разумных граждан, мы не должны уклоняться от работы по их вовлечению в более глубокие знания".

В настоящей книге, как и во всех своих работах, доктор Шелтон страстно пытается дойти до сознания рядовых лю­дей, выражая себя языком, понятным каждому, но тем не менее требующим определенного серьезного мышления, а иногда и консультации со словарем. Трудность обучения Гигиене в том, что новички прежде уже узнали массу меди­цинских глупостей. Начиная с детского сада и до колледжа молодежь каждый год пичкают „обучением здоровью", кото­рое является не чем иным, как рекламой коммерческой ме­дицины. В результате люди, которым основательно промы­вают мозги медицинскими нелепостями, закрыты для новых истин. Получив знания, они не научились делать различие между реальностью и обманом, между вещами, имеющими содержание и реальную ценность, и вещами фиктивными и имеющими в лучшем случае предположительную ценность. Они не могут отличить истинное от ложного, ибо уже в дет­стве обретение ими знаний было фальшивым и у них нет ос­нов для размышлений. Требуются многие годы для очище­ния их умов от привитых им глупостей. То, что было усвоено вследствие неправильных концепций и неправильного обу­чения, нужно отбросить ради более ясного понимания зако­нов Природы. Мы должны познавать наши связи с вещами и условиями, касающимися нас, понимать, как их можно использовать, а не третировать или использовать неправиль­но. Если принять во внимание огромный объем знаний о физиологии и о систематизированных идеях гигиенистов прошлого и настоящего, имеющийся в мире и ожидающий осмысления, то при их познании окажется, что невежество наших лидеров пугает, а неграмотность рядовых людей ужа­сает.


Элберт Хаббард советовал: „Идите так далеко, пока мо­жете видеть, и когда туда придете, вы увидите еще даль­ше". Хаббард был оптимист. Он, видимо, не понял, что ког­да мы доходим куда-то, мы склонны закрывать глаза на дальнюю дорогу или поворачиваемся к ней спиной. Бес­численные миллионы людей нашей цивилизации живут и умирают, так и не поняв, где они, как они попали сюда, где находятся в данный момент, куда их ведут. Вероятно, уже невозможно пробудить этих сомнамбул и заставить их обо­зреть мир, в котором они живут. Но не следует ли нам от­крыть глаза тем, кто ведет человечество? Не должны ли на­ши учителя, политики, врачи, теологи первыми открыть глаза и оглядеться?

Но чаще всего, однако, они сами последними понимают истинную науку жизни, ибо их сознание слишком затемня­ют их собственные частные интересы. Высокообразованно­му человеку всю жизнь промывали мозги „в области здоро­вья", отсюда его затмение неисправимо.

Доктор Тилден однажды сказал: „Все позитивные зна­ния обязательно имеют корни в природе, и на этой основе покоится и социальная этика". Наш мир — это мир мужчин и женщин, которые прекрасно образованы в негативных зна­ниях, не связанных с человеком и природой. Они обладают огромной информацией о множестве вещей, но только не знаниями о самих себе. Они знают слишком много и тем не менее имеют посредственное образование в области зако­нов жизни. Недавно хорошо образованная женщина сказала мне: „Я люблю сгущенное молоко. Знаю, что оно не полезно, но мне все равно". Она — типичный продукт негативного образования, которое никак не связано с жизнью человека. Многие глупцы считаются умными лишь потому, что вы­учили содержание многих учебников и выдержали государ­ственные экзамены и в то же время не знают ничего о зако­нах жизни. Можно быть Эйнштейном в математике и болеть несварением желудка. Со всем своим образованием он при­нимает аспирин или антацид от дискомфорта и ведет себя так, как будто у этого дискомфорта нет причин. Из-за подоб­ной неграмотности он может рано и умереть. А это ведь 25—30 или более лет самой ценной и продуктивной жизни человека. Его образование не образовало его.

Предубеждение — самое злое проклятие нашего физиче­ского, интеллектуального и нравственного образования. На­ши учебные заведения заняты тем, что забивают головы уча­щихся предрассудками. В институтах и колледжах, где должна торжествовать истина, мы находим учебники, со­держащие полуправду и сладкий обман, невежество и преду­беждения. Отсюда распространены предрассудки и оппози­ция истине, ибо они всегда сопровождают лжеобразование со всеми его темными и низменными влияниями. Учебники пишут так, что истины там намеренно скрыты. В наших ин­ститутах сильна боязнь истины. Если бы профессора стали преподавать некоторые основные, базовые истины, они не медленно лишились бы работы, Они боятся за свое положе­ние в жизни и подавляют внутреннюю потребность выска­заться. Они — интеллектуальные рабы, которые всегда могут найти себе хозяев, приказывающих, как им думать и что го­ворить. Но те, кто всерьез стремится к свободе, рано или поздно выйдут из темницы на белый свет. У них разовьется мужество гигиенистов и смелость говорить правду, „даже если низвергнутся небеса".

Откуда сегодня такая боязнь истины? Почему столь яв­ное желание уйти оттого, что может оказаться спорным, особенно если это противоречит распространенным докт­ринам и концепциям?

Начиная с детского сада и кончая колледжем, нам вбива­ли в головы, что мы не должны говорить того, что могло бы кого-то обидеть. В обществе ведутся жаркие академические дискуссии. Мы же должны ограничиваться разговорами о спорте, погоде или последней хирургической операции. У среднего американца полностью отсутствует способности к интеллигентному разговору. Нас приучили быть хорошими слушателями. „Именно это и важно", — пишется в книгах по этике. Но если все слушают, то кого слушать? Наоборот. Сегодня как раз большая потребность в воспитании у ре­бенка способности анализировать, критиковать и обсуждать многие и разные вопросы нынешнего дня. Даже небольшая дружеская ученая дискуссия вдохновляет и пробуждает мысль.

Ввиду внедрившихся предрассудков у студентов, препо­давателей, профессоров и рядовых людей гигиенисты долж­ны быть и мужественными, и стойкими в своих убеждениях. Наши идеи, мотивы и характеры подвергаются сильным на­падкам, которые в мрачные столетия средневековья довели бы нас до темниц и костров инквизиции. Сегодня для нас тюрьма — это замшелый остракизм! В прессе нас распинают, огонь преследователей отражен в гневе наших противни­ков. Но нынешний век должен усвоить важный акт — ни одну живую истину нельзя выбить из головы. Если наша наука Гигиены ложна, пусть это докажут. Мы считаем ее ис­тиной, и истиной, имеющей важное значение для очищения и прогресса человечества. Как мы можем прогрессировать, если мы страдаем в умственном и физическом отношениях? __ Наш прогресс определенно ограничен, пока мы больны. На­пичканные лекарствами и успокоительными пилюлями лю­ди неспособны к нормальному функционированию.

Гигиенисты прошлого и нынешнего времени так верили и верят в истины Натуральной Гигиены и в ее способности вывести человека из состояния летаргии и порожденного лекарствами отчаяния, что они готовы были пойти в тюрьму за свои убеждения и практику. Это те люди, которые люби­ли истину. Любовь к правде движет любящими истину, где бы она ни была. Подлинная любовь к истине обладает как неотъемлемой и важной чертой желанием безоговорочно быть ею управляемым и следовать ей как теоретически, так и практически, куда бы она ни вела, даже целиком пожерт­вовав нашими предвзятыми и самыми сокровенными пред­ставлениями и собственным мнением о самих себе. Для то­го, кто приходит к истине о здоровье и болезни, любит истину и следует за каждой новой, какую узнает, обратной дороги нет. Можно раздражаться, когда истина мешает увле­чению любимым пороком. Однако, в конечном счете, прият­нее знать истину и радоваться возможности ей следовать, ибо в ней заключены высшее здоровье и счастье.

Когда приверженцы любой догмы — в религии, полити­ке, медицине, науке — уходят от света, проливаемого тща­тельными поисками и непредвзятыми исследованиями, они демонстрируют скрытое признание слабости и ошибочнос­ти догмы и опасение, что свет на явно скрываемую истину выявит деформацию и непригодность догмы. Они боятся узнать истину, а это сводит на нет все их взгляды и практи­ку. Они будут вынуждены быть лицемерами или следовать все же истине, к чему бы она ни вела. „Мудрость, — писал доктор Тролл, — все время кричит о себе на улицах. Но как мало людей, которые слышат ее!" Они боятся услышать го­лос правды, ибо правда всегда радикальна — она доходит до корня вещей. Тролл - говорил: „Никогда не было большей лжи, нежели убежденность, что истина — нечто среднее меж­ду крайностями. Истина всегда радикальна, всегда ультра: она всегда экстремальность и противоположность каждого данного положения".

Подлинная наука заявляет свою собственную истину, ко­торую не нужно объявлять верной перед каким-либо влия­тельным обществом или правительственным органом. На­туральная Гигиена не только определенно истинна, она неизменно является истинной наукой. Практика, основанная на ее широких принципах, следует определенным законам и в каждом случае результаты можно предвидеть. Этого, одна­ко, нельзя сказать о медицинской практике, ибо каждый раз, когда человеку дается лекарственная доза, надо ожидать не­предвиденного. Могут заявить, что медицина является на­укой (по крайней мере, экспериментальной), а Гигиена тако­вой не является. Но истина как раз в обратном: медицина не является и никогда не была наукой, она — метод, прием, стиль лечения. Физиология, биология, анатомия и другие являются науками, но они — не медицина. Хотя при обуче­нии на врача от студента-медика и требуют изучения этих на­ук, медицина на них не основана. У медицины отсутствует единый принцип, который можно было бы продемонстри­ровать рационально или экспериментально. Ее методы эфе­мерны, чего не было бы, будь они действительно научными.

Доктор Шелтон — не сторонник тех, кто считает, что уче­ные не могут приносить вреда. Он не верит в безгрешность ученых. Он не верит, что наука — это область совершенного знания, что все ее факты — действительно факты и все ее те­ории и гипотезы верны. Он не верит, что все ее технические приемы — наилучшие, а вся практика — хорошая. Многое де­лается, говорит он, „от имени науки", и это находит „подтверждения" среди многих „ученых", что наверняка яв­ляется злом. Избавлением от всего этого может быть „боль­ше науки", но только если мы определим науку как истину и признаем, что если это не истина, то и не наука.

„Экспериментальный метод" со всеми его признанными недостатками захватывает ум современного человека в по­рочные тиски. Влияние „метода" на человека не становится слабее, несмотря на очевидный факт, что такой „метод" и довел человечество до жалкого состояния. Мы продолжаем широко и смиренно, безоговорочно, во многих случаях по незнанию, подчиняться вредной практике, порожденной „эк­спериментальным методом".

„Пусть меня не поймут так, будто я отвергал любую цен­ность экспериментального метода. Я выступаю лишь за пе­реоценку его результатов и ситуации, в какую вовлекли нас его результаты. Ибо туман иррациональности, окружающий нас сегодня, вероятно, не имеет прецедента в любом другом периоде человеческой истории," — писал Г. Шелтон.

Наука есть не что иное, как безбрежное искусство, ис­пользующее материю окружающего нас мира, из которой формируются и его мыслящие дети. Но наука — это и свя­зи, отношения, интеграция, обобщение фактов, законов и классификаций. Она делает упор не на простое суммирова­ние фактов и знаний, а на выявление необходимых безгра­ничных связей между огромным количеством фактов, со­ставляющих структуру науки, и законами, организующими эту структуру. Приводят слова Эйнштейна: „У науки нет предела". И под наукой понимают нечто вроде промежу­точного отчета об исследовательских процессах, которые имеют свои истоки в туманном прошлом и будут продол­жаться неопределенно долго в будущем. Поиски будут про­должаться столь долго, сколько будут существовать уче­ные, стремящиеся к „объективной истине". Об этом же свидетельствуют частые заявления ученых, что все их выво­ды являются „примерными" и подлежат изменениям или отрицанию по мере дальнейших открытий. Поскольку уче­ные делают открытия и раскрываются новые факты, мы должны их приветствовать. Но, к сожалению, с новыми ис­тинами борются усилиями Голиафа. Новые истины мешают образу, который создан нами о самих себе. Мы слишком горды, чтобы признать, что были неправы в прошлом, ког­да новые истины отвергаются из-за высокомерия, или поме­шать уничтожению этим высокомерием какой-то „выгод­ной" деятельности. Было бы интересно исследовать в истории науки причины, почему большие группы фактов отвергались, например, почему была так сильно огорчена Римская Церковь тем, что Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли, почему иные люди и сегодня считают, что Земля плоская, и т.д.

Люди в наш век быстро утрачивают доверие к медицине. Каждый номер современных журналов и газет содержит все новые сведения об опасностях приема определенных ле­карств. Несомненно, медицина обладает большими знания­ми. Но в наш век, который сам быстро учится, люди ищут здоровье в другом месте. Что толку от больших знаний, ес­ли то, что вы узнали, не является истиной?

Медицина с самого начала основывала свою практику на ложных принципах, поэтому и выбросила прочь физиоло­гию, отравляя больных патентованными лекарствами и сред­ствами. Не ищем же мы тепло на айсберге! Так почему же ис­кать здоровье в ядах? Сделаем наши принципы четкими: источник здоровья — в здоровых воздействиях и в здоровых средствах. Лекарства же, которые все являются ядами, не относятся к факторам жизни, приносящим здоровье. Врачи прописывают лекарства в соответствии с методами, распро­страненными в период их обучения в колледже. Ко времени его окончания новые лекарства уже вытесняют старые, за­ставляя врачей получать информацию от фармацевтичес­ких компаний. Тем самым врач вовлекается в очень опасную и смертельную практику. Пока он не применит лекарство, он не узнает его побочного действия. И он вынужден рассчиты­вать на точность и честность фармацевтических компаний. Но эти компании не собираются идти на новые расходы для проверки новых лекарств более, чем это для них необходи­мо, и они не оповещают врачей о всех побочных действиях своих лекарств, пока их не заставит сделать это перегружен­ная заботами Администрация по лекарствам и продовольст­вию.

В журнале „Тайм" от 16 февраля 1968 года была опубли­ковала статья о летальных исходах от хлоромицетина. В статье подчеркивалось, что компания была вынуждена сооб­щить об этих фактах врачам вместо того, чтобы предупре­дить честно о них с самого начала. В статье говорилось: „Компания „Парке - Дэвис" агрессивно проталкивала свой препарат, в то время как она должна была умерить свою рекламу и давать предупреждения. Было установлено, что это лекарство, как и другие, вызывает апластическую ане­мию, и тем не менее оно прописывалось врачами от легких заболеваний, которые согласно медицинским авторитетам не поддавались действию антибиотиков".

Врачи научились отравлять больных лекарствами и боль­ше ничего не умеют. Помимо этого за каждое лечение, как известно, выплачивается хороший гонорар. И если вы пита­ете иллюзию, что медицина состоит из настроенных альтру­истически и филантропически джентльменов с хорошими манерами, то вы поистине наивны. Вся их прививочно - лекарственная практика — это огромный коммерческий за­говор против людей. И если вы считаете, что это был и остается лучший из всех возможных миров, если вы столь тонкокожи, что стараетесь уйти от жестокости и суровой реальности вашего настоящего и прошлого времени, то этот рассказ не для вас.

Врачи осуждают Гигиену по той причине, что раз ее боль­ные учатся жить разумно, то в них больше нет необходимости. Но такое их осуждение Гигиены является величайшей ей похвалой. Действительно, если врачи смирились с Гиги­еной, значит, мы можем быть уверены, что в ней есть что-то полезное. Осуждение Гигиены медиками не отвергает ее состоятельности.

Врачи обычно дискредитируют открытия, сделанные при гигиеническом уходе, и утверждают, что они нереальны. Они признают как настоящие лишь те редкие случаи выздоровления, которые имеют место при лечении лекарствами, и, похоже, представляют воображаемыми страдания тех, кто обращается за помощью куда-либо кроме медицины. В этой сфере они разработали утонченную технику самообмана и без колебаний пытаются передать этот обман широкой публике. Разве возможно, что человек, много лет страдавший от астмы или артрита, может ошибаться, чувствуя, что теперь он свободен от страдании? Разве он может ошибаться, чувствуя, что в течение многих лет до принятия Гигиены, несмотря на пробы многих видов лечения, он так и не выздоровел? Фактически же ему становилось все хуже, несмотря на все предпринятые им лечения. Разве иллюзия для него думать, что как только он использовал естественные факторы для оздоровления, он постепенно обретал хорошее здоровье?

Разумный человек не нуждается в большом количестве аргументов, чтобы убедить себя, что нормальные элементы жизни, которыми поддерживается жизнь и сохраняется здо­ровье,— это те элементы, которыми можно и восстановить здоровье. Он сразу воспринимает, как абсурд попытки восстановить здоровье с помощью антагонистов жизни. Те, кто бежит к врачу с каждой болячкой и болью, делает это за счет своего здоровья. Чаще всего побочные действия от ле­карств хуже самой болезни, от которой они принимаются. Лекарства производят больше вреда, чем даже тот вред, ко­торый перечислен в списке побочных явлений и ятрогенных болезней, и часто являются единственной причиной не­удачи при восстановлении здоровья.

Лекарственная медицинская система имеет в своем рас­поряжении всю свободную рекламу, какая только требуется, ее практику и надуманные успехи превозносят все средства массовой информации. Но это не делает медицину истиной. Верить лекарственной медицине означает видеть вместо предмета тень, это означает ошибочно принимать похвалу за суть, слова за смысл, большой шум за большой принцип.

Врачи прописывают лекарства, чтобы подавить симпто­мы и чтобы больной продолжал свой обычный образ жизни, испытывая как можно меньше боли и дискомфорта. Но при этом они не отучают пациента от привычек, вызывающих болезнь. Вследствие этого, поскольку причина остается, со­стояние больного прогрессивно ухудшается. Больной не осознает этого патологического прогрессивного ухудше­ния, пока морфологические изменения не станут столь большими, что ему уже невозможно вообще восстановить здоровье.

Доктор Шелтон говорит: „Медики не учат людей как жить. Наоборот, они пичкают их лекарствами, которые явля­ются антагонистами жизни и функций живого организма. И если эти вещества могут и не разрушать саму жизнь, то все равно здоровье сильно нарушается. Чтобы разрушить и заменить эту ложную и чреватую фатальными последствиями систему, нам нужна армия учителей, которые обучали бы народ истинной науке жизни. Распространение правды уничтожит все ложные системы".

Гигиенистам предстоит большая работа. Прежде чем они смогут обучать истинной науке жизни, они должны выкорчевать из умов своих учеников их ложные медицинские те­ории и предрассудки. Обычаи, привычки трудно ломать. Многим людям очень неприятно видеть, как низвергаются установившиеся в течение длительного времени привычки, а любые предрассудки сводятся на нет, даже когда этим и достигается большое добро. Доктор Шелтон говорит, что он не старается угодить плохим ученикам. Он считает, что каждый человек, который так или иначе вступает в контакт с Нату­ральной Гигиеной, должен знать о простых жизненных ве­щах. „И если, — заявляет он, — они столь ленивы, что не пытаются узнавать о простых жизненных явлениях, если они неспособны и не хотят думать, если они столь оглупле­ны, что их головы отказывается функционировать, мы не сможем просветить их лозунгом „здоровье — с помощью здорового образа жизни". Даже тех больных, кто, однажды освободившись от наиболее разрушительных симптомов, возвращаются, подобно собаке к конуре, к своей прежней чувственности и излишествам, нельзя спасти от судьбы, ко­торую они сами себе уготовили".

Я видела, как одна из пациенток радостно вскрикнула при виде меню на банкете, где был ее муж, хотя до этого у нее было много банкетов, которые и довели ее до тяжелого со­стояния и привели ее в „Школу здоровья". О, как же не хо­чется отказываться от привычек, вызывающих болезни! Многие скорее будут продолжать игнорировать законы жиз­ни, чтобы можно было нарушать их без сожаления.

Но не так далеко то время, как может показаться, до ве­ликой битвы, в которой всеобщие силы Гигиены столкнутся с силами Медицины, чтобы добиться победы. Современная медицина уже проявляет слабые сигналы беспокойства и страха. Медицина стала демонстративно хвастать о своих „достижениях", которые все доказали свои такие ужасные провалы, что даже ребенок может распознать колоссальную пустоту ее бахвальства, как и убийственность ее практики. По словам доктора У. Филиппса, „мы испытываем ощуще­ние, будто мы — тени перед огромными институтами, и склонны задаваться вопросами — а что могут сделать не­сколько тысяч человек против всесильного правительства, против влияния прессы, против огромного превосходства большинства, против силы проповедников и многих пар­тий, против всемогущества богатства....Но где бы вы ни встретили десяток честных людей — сторонников новой идеи, это означает, что вы встретились с началом революции. Революции не делают. Они приходят. У революции такой же естественный рост, как и у дуба. Она вырастает из прошло­го, ее основы закладывались давно. Как ребенок, чувствую­щий, что вырастает в мужчину, который размышляет. А по­том кто-то высказывается, и тогда мир принимает его идею к действию. Такова история современного общества".

Такой же будет и Гигиеническая революция. Гигиенисты - пионеры были мыслителями. Доктор Шелтон превратил их идеи в последовательную науку, и скоро мир примет эти идеи. „Мы должны быть храбрыми, — говорит он. — Наши враги приобретают силу только тогда, когда мы сами теряем ее. Смело встречайте их, и мы победим. Отступим перед ни­ми - и мы проиграем. Даже если мы нанесли хотя бы один хороший удар по старым мерзостям лечения больных ядами, то и тогда мы работали не напрасно".

Доктор Шелтон сделал ясной свою позицию в одном из величайших движений в истории человечества. Он потратил 48 лет своей жизни на труды по Гигиене. Поэтому его позиция столь аргументирована. Гигиена не должна быть вновь по­хищена и утаена медициной, как это произошло в 80-е годы прошлого столетия. Тогда практикующие гигиенисты сло­жили меч, считая, что они уже победили и что медицина приняла Гигиену. Но это было заблуждение. Меч был сло­жен слишком рано. И доктору Шелтону предстояло возоб­новить борьбу. Он посвятил свою жизнь изучению и пропа­ганде Натуральной Гигиены и показал, что медицина и Гигиена — антагонистические силы. Они не могут сосущест­вовать. Гигиена отвергает медицину. А поскольку истинная реформа всегда идет вперед и революции некогда не отсту­пают, грядущей Гигиенической революции не остается ниче­го другого, как идти вперед. И когда наступит ее момент, она со скоростью снежного вала превратится в Здоровье для Миллионов. Сияющий свет Гигиены разрастается, разгоняя нездоровый туман преследований, невежества и предрас­судков. Силы возрождения очищают человеческое общество, а всеобщее признание Гигиены приведет человечество к здоровью. Гигиенисты не должны терять надежду. Мы ве­рим, что правда, в конечном счете, восторжествует. Мы дума­ем, что, подобно тому, как Солнце всходит, так и принципы Гигиены будут признаны в качестве истинных принципов жизни, а практика старых школ так называемой медицины будет отброшена и в конце концов предана забвению.

Можно иметь знания о здоровом образе жизни. Но толь­ко при их правильном применении во имя совершенствования и счастья человека знания становятся силой. Знания в этой книге.

Нам необходимо обрести самоконтроль над собственным образом жизни и контроль над нашей загрязненной окружающей средой, чтобы гарантировать безграничное здоровье Нам больше всего надо использовать источники информации и огромный запас тщательно накопленных знаний для созидания лучшего будущего. Для достижения этой цели нужны всего две вещи — мысли и средства. Столетия нужды, насилия и отчаяния вызвали к жизни мечту о лучшем будущем. Средства — в наших руках, они — в быстром росте зна­ний, в блестящих открытиях науки, в большой силе техники в мощи и экономичности соединения и объединения.

Над землей разгорается рассвет новой эры человеческого общества!

 

О Вирджинии В. Ветрано,

ближайшей сподвижнице Г. М. Шелтона*

Доктор Вирджиния Ветрано заинтересовалась Натураль­ной Гигиеной в возрасте 18 лет. Гигиенические истины вдох­нули желание освоить эти чудесные знания. В дальнейшее шок от ранней смерти своего отца послужил ей стимулом для расширения знаний о здоровье и методах лечения, в результа­те чего она и стала доктором гигиены, писателем и лектором.

После окончания колледжа хиропрактики в 1965 году она стала руководителем и одновременно лечащим врачом Школы здоровья доктора Шелтона. Там она успешно прове­ла через голодание десятки тысяч больных. Несмотря на ди­агнозы как неизлечимо больных, почти все они поправи­лись, поддерживая затем свое хорошее здоровье. С 1956 по 1980 год Ветрано была редактором и соавтором журнала „Ги­гиеническое Обозрение доктора Шелтона".

В 1981 году она организовала Информационную Служ­бу Здоровья, осуществлявшую уникальную деятельность почтово-телефонной связи. Несмотря на отдаленность в тысячи километров, многие клиенты этой Службы восстановили свое здоровье на основе такого почтово-телефонного обучения Законам Природы и их соблюдению при разных жизненных обстоятельствах. Ветрано продолжает активную практическую и лекционную работу, проведя множество семинаров в США и Канаде. Ветрано — самая верная и последовательная сторонница доктора Шелтона. Когда она излагает Законы жизни, вас неотразимо трогает ее энтузиазм в отношении Натуральной Гигиены. Она четко разъясняет принципы Натуральной Гигиены, прекрасно разоблачая распространенные ложные идеи, так что остается только одна истина — ясная, чистая, логичная.

Доктор Ветрано показывает, что у вас может быть интересная жизнь через знание, понимание и применение Законов жизни. «Невероятно просто, — говорит она, — жить так, чтобы всю жизнь поддерживать прекрасное здоровье. Это может сделать каждый, ибо это проявление инстинкта». Из ее лекций вы также узнаете, как в случае утраты вашего здоровья восстановить его путем использования тех же простых факторов и воздействий, которые и делают вас здоровыми. Многие подтверждают, что они чувствуют себя энергичнее и счастливее, нежели даже в молодости, лишь просто придерживаясь гигиенического образа жизни. Вы также омолодите себя, на практике осуществляя принципы провозглашаемые доктором Ветрано и помогающие вам очистить ваш организм от многих отходов. Слушая доктора Bетрано, вы полюбите истины, которым она нас обучает, в частностистности, относительно голодания и его применения для омоложения и восстановления энергии, а иногда даже и для спасения самой жизни. Вы узнаете и о том, как вам не следует больше бояться болезней, вызываемых микробами и вирусами. Лекции В. Ветрано надо слушать вновь и вновь. И чем больше вы их слушаете, тем больше понимаете, сколь чудесна простота Натуральной Гигиены и как ее применение может сделать вас здоровым и счастливым.

 

*Из Введения к циклу ее лекций.

 

Посвящается детям - Бернарру Герберту,

Уолден Эллвуду

и Уиллоудин Ла Верне







Date: 2015-05-09; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию