Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Устанавливают спектроскоп на одном уровне с неоновой лампой и включают источник питания





 

1. Устанавливают спектроскоп на одном уровне с неоновой лампой и включают источник питания.

2. Микрометрическим винтом перемещают зрительную трубу до появления в поле зрения спектра.

3. Передвижением окуляра спектр фокусируют так, чтобы спектральные линии были четко видны. Фокусировку проводят последовательно для каждой наблюдаемой спектральной линии.

4. Отождествляют наблюдаемые спектральные линии неона с заранее установленными и указанными в таблице 1.

5. Совмещают нить зрительной трубы последовательно с каждой из отождествленных линий и делают отсчет по шкалам микрометрического винта. Положение каждой из линий определяют трижды смещая нить микрометрическим винтом с исследуемой линии и наводя ее на эту линию повторно. Найденные значения N1, N2 и N3 для каждой из линий записывают в таблицу 1.

6. После завершения измерений источник питания выключают.

7. Заменяют неоновую лампу на исследуемую и включают источник питания.

8. Повторяют пункты 2 и 5 для одной из линий в изучаемом спектре (линию указывает преподаватель). Положение линии определяют пять раз последовательно смещая нить зрительной трубы с этой линии и наводя ее повторно микрометрическим винтом. Полученные пять независимых значений записывают в таблицу 2.

9. По данным таблицы 1 строят градуировочный график зависимости длины волны l от Nср.

10. По градуировочному графику находят значение длины волны линии в изучаемом спектре, используя Nср таблицы 2.

Таблица 1

 

№п/п Положение и цвет линий Относит. яркость Длина волны, 10-9 м N1 N2 N3 Nср
  Яркокрасная              
  Красно-оранжевая, левая из двух близких красно-оранжевых линий            
  Оранжевая, первая заметная вправо от желтой линии            
  Желтая              
  Светлозеленая, первая заметная влево от желтой            
  Зеленая правая из двух одиноких зеленых линий            
  Зеленая левая из двух одиноких зеленых линий            
  Зеленая правая из пяти равноудаленных линий            
  Сине-зеленая одинокая              

 

Таблица 2

 

Цвет линии N1 N2 N3 N4 N5 Nср
               

 

Окончательный результат представить в виде: l цв.линии = (м)

 

 

ДЛЯ СДАЧИ ДАННОЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

 

1. Модель атома, использованная в теории Бора. Каково ее экспериментальное обоснование.

2. Постулаты Бора.

3. Уравнение Шредингера для стационарных состоянии атома водорода. Каков физический смысл величин, входящих в это уравнение?

4. Спектральные серии атома водорода, их физическое обоснование.

5. Волновая функция, ее свойства.

6. Квантовые числа, определяющие состояние электрона в атоме и их физический смысл. Какие значения может принимать каждое квантовое число?

7. Дисперсия света. Нормальная и аномальная дисперсия. Уравнение дисперсии.

 

Литература.

 

1. И.В.Савельев. Курс физики. Т.3., §§11-15, 17-20, 21-24,29-30. М. Наука. 1989 г.

2. И.В.Савельев. Курс физики. Т.2., §§142-146. М. Наука. 1988 г.

 







Date: 2015-05-08; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию