Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






АНАЛИЗ ДИНАМИКИ, СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Кафедра экономики и планирования

 

Хозяйственная ситуация

по дисциплине «Экономика торгового предприятия»

на тему: «Анализ оборота розничной торговли предприятия»

 

Выполнил: Студент 4 курса направления 080100.62 «Экономика» профиля 080100.62.09 «Экономика предприятий и организаций» заочной формы обучения гр.______________ _________________________ фамилия имя отчество Рецензент: ___________________________ звание, должность   фамилия, имя, отчество

 

КРАСНОЯРСК 2014

Вариант 1

1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли ООО «Райкоопторг»

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Райкоопторг» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основных целей: повышение оборота розничной торговли и максимальное извлечение прибыли.

Анализируемое предприятие было создано 06.03.1996 г. и является предприятием розничной торговли.

Предприятие ООО «Райкоопторг» действует через собственную торговую сеть из 4-х павильонов общей площадью 200 кв. м., в том числе торговая площадь – 180 кв.м. Благоприятное положение предприятия способствует увеличению покупателей в магазинах, а именно – близость центральных дорог, наличие остановки общественного транспорта, удобные подъездные пути, наличие удобных парковочных мест вблизи предприятия.

Приведем основные характеристики предприятия ООО «Райкоопторг» в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Общая характеристика торгового предприятия

Показатели Характеристика
Наименование предприятия ООО «Райкоопторг»
Юридический адрес 663430, Красноярский край, Богучанский р-н, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 80
Фактический адрес 663430, Красноярский край, Богучанский р-н, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 80
Дата регистрации 06.03.1996 г.
Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью
Вид деятельности Розничная торговля продовольственными товарами
Используемое имущество Торговые павильоны находятся в собственности, также как и все имущество предприятия  

Окончание таблицы 1.1
Показатели Характеристика
Основные поставщики ООО «Алькор», ООО «Континент», АПК «Агроснаб» , ООО «Русский алкоголь», ООО «Мавр» , ООО «Форт Нокс», ООО «Аквамарин» , ООО «Премьера» и др.
Основные конкуренты Магазины «Аленушка», «Ирис», «Продукты» и др.
Основные покупатели Население с. Богучаны
Общая площадь 200 кв.м.
Торговая площадь 180 кв.м.: 4 торговых павильона по 45 кв.м. каждый
Режим работы Круглосуточно
Среднесписочная численность работников 22 чел.
Система налогообложения ЕНВД

На рисунке 1 представлена линейная организационная структура ООО «Райкоопторг», которая характеризуется совмещением в звеньях функций и полномочий, состоит из линейных и функциональных звеньев, и обладает следующими преимуществами: единоначалие, простота связей и определенность зависимостей.



Рисунок 1 – Организационная структура торгового предприятия

ООО «Райкоопторг»

 

Текущее руководство на данном предприятии осуществляет директор, который утверждается Общим собранием и является исполнительным органом власти. Директор также осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается в пределах полномочий имуществом и средствами организации, заключает от имени ООО «Райкоопторг» соглашения, договоры, контракты и иные сделки.

В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание предприятия, устанавливает должностные оклады. Нанимает и увольняет сотрудников работающих по найму.

Директору подчиняются главный бухгалтер. Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации; Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и других расходов; Подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства и др.

Бухгалтер осуществляет ведение учета и отчетности, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения документов. В обязанности бухгалтера входит ответственность за соблюдение кассовой дисциплины, хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей предприятия.



Торгово-оперативный персонал непосредственно обеспечивают торговый процесс – дают консультации клиентам о характеристиках, производителях и качестве продукции, представленной в торговом зале предприятия торговли; осуществляют прием, отпуск и хранение вверенных им товарно-материальных ценностей.

Вспомогательный персонал (грузчики и уборщик) напрямую не связаны с осуществлением торгового процесса, а лишь содействуют ему.

Таким образом, раскрыв основные особенности организационной структуры ООО «Райкоопторг» необходимо перейти к анализу экономического состояния предприятия на основе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Проведем экономическую характеристику работы предприятия. Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.2.

Таблица 1.2 – Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Райкоопторг» за 2012-2013 гг.

Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Отклоне-ние (+;-) Отчетный год в % к прошлому году
1.Оборот розничной торговли тыс. руб.   4155,00  
2. Торговая площадь м2    
3. Оборот на 1 м2 торговой* площади тыс. руб./м2        
4. Среднесписочная численность работников, всего чел.    
- в т.ч. работников торгово-оперативного персонала чел.    
5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего тыс. руб./чел.        
- производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала тыс. руб./чел.        
6. Фонд заработной платы          
– сумма тыс. руб. 3498,00      
– уровень %     -0,01 х
7. Среднемесячная заработная плата одного работника тыс. руб.        
8.Среднегодовая стоимость основных средств тыс.руб. 3749,00   -121,00  
9.Фондоотдача руб./руб.        
10.Фондоемкость руб./руб.        

Окончание таблицы 1.2
Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Отклоне-ние (+;-) Отчетный год в % к прошлому году
11.Фондовооруженность тыс.руб./чел        
12.Коэффициент эффективности использования основных фондов руб./руб.        
13.Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс.руб. 9 460,50     111,03
14.Время обращения оборотных средств дни        
15.Скорость обращения оборотных средств обороты        
16.Коэффициент участия оборотных средств в обороте руб./руб.        
17.Коэффициент рентабельности оборотных средств руб./руб.        
18. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб. 54036,00   2734,00  
19. Валовая прибыль          
– сумма тыс. руб.        
– уровень %       х
20. Издержки обращения          
–сумма тыс. руб.      
– уровень % 15,41     х
21. Прибыль (убыток) от продаж          
– сумма тыс. руб.        
– рентабельность продаж %       х
22. Проценты к получению тыс. руб. - - - -
23. Проценты к уплате тыс. руб.    
24. Доходы от участия в других организациях тыс. руб. - - - -
25. Прочие доходы тыс. руб. - - - -
26. Прочие расходы тыс. руб.    
27. Прибыль (убыток) до налогообложения          
– сумма тыс. руб.        
– рентабельность предприятия %       х
28. Отложенные налоговые активы   тыс. руб. - - - -

Окончание таблицы 1.2
Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Отклоне-ние (+;-) Отчетный год в % к прошлому году
29. Отложенные налоговые обязательства тыс. руб. - - - -
30. ЕНВД (по 4-м торговым павильонам) тыс. руб.    
31. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб.        
- рентабельность конечной деятельности %       х

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ, СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ






Date: 2015-04-19; view: 447; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию