Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание к работе. 1. Заготовьте таблицу для прямых пятикратных измерений длины и времени с последующей статистической обработкой полученных результатов





1. Заготовьте таблицу для прямых пятикратных измерений длины и времени с последующей статистической обработкой полученных результатов.

2. Заранее выберите отметку от которой начнется движение груза (рекомендуемое значение 50 см).

3. Вращая тело рукой, размотайте нить на полную длину и заранее определите численное значение отметки . Обычно можно считать . Внесите длину в таблицу. Оцените погрешность измерения этой длины как систематическую погрешность измерительной линейки.

4. Включите электронный секундомер.

5. Вращая тело рукой, намотайте нить на шкив так, чтобы груз занял положение, соответствующее выбранной Вами начальной отметке .

6. Проведите первый опыт, используя в качестве груза, тянущего нить, только одну подставку массой без подгрузков. Предварительно нажатием кнопки «Режим» установите режим №2 (светится индикатор «Реж.2»). Затем нажмите кнопку «Пуск». При этом отключится тормозное устройство, удерживающее тело, и одновременно включится секундомер. При включенном режиме №2 секундомер в момент прохождения грузом отметки автоматически остановится, но тор-мозная система при этом не остановит движения, позволив грузу подняться до отметки . Дождитесь момента, когда груз поднимется до отметки , и зафиксируйте ее численное значение. Внесите результаты первого опыта в таблицу измерений (ими будут и ).

7. Пятикратно повторите этот опыт, не меняя массу груза, что необходимо для определения случайной погрешности прямых измерений.

8. Проведите по одному опыту, поместив на подставку сначала один, а затем сразу два подгрузка. Результаты внесите в таблицу измерений.

9. Проведите статистическую обработку пятикратно проведенных прямых измерений величин и (п. 6,7), пользуясь методикой, изложенной в [1]. Получите оценку истинных значений и доверительных погрешностей для этих величин. Результаты вычислений внесите в таблицу.

10. Проведите оценку истинного значения момента тормозящей силы , пользуясь формулой (4.13).

11. Проведите численную оценку квадратичных членов формулы (4.14) и, отбросив малые, оцените погрешность косвенных измерений момента тормозящей силы .

12. Проведите оценку истинного значения момента инерции тела , пользуясь формулой (4.15).

13. Проведите численную оценку квадратичных членов формулы (4.16) и, отбросив малые, оцените погрешность косвенных измерений момента инерции тела .

14. С помощью формулы (4.6) или (4.13) проведите расчет моментов тормозящей силы для однократных опытов с другими грузами
(см. п. 8). Погрешности измерений для этих опытов вычислять не надо. Обратите внимание на закономерное изменение момента тормозящей силы с ростом массы груза.

15. С помощью формулы (4.12) или (4.15) проведите расчет момента инерции тела для однократных опытов с другими грузами (см. п. 8). Погрешности измерений для этих опытов вычислять не надо. Наблюдается ли закономерное изменение момента инерции с ростом массы груза?

Контрольные вопросы

1. Какая часть системы совершает в процессе опыта поступательное, а какая – вращательное движение?

2. Почему для описания вращательного движения удобней пользоваться угловыми кинематическими характеристиками, а для поступательного – линейными?

3. Что такое момент силы? Какие силы и моменты сил действуют на тело во время его движения?

4. Какие силы создают момент тормозящей силы? Можно ли указать точку приложения этих сил?

5. Как определить работу момента силы?

6. Сохраняется ли механическая энергия системы тело–груз в процессе опыта?

7. Как можно оценить момент тормозящей силы, пользуясь энергетическими соотношениями? Какие упрощающие предположения при этом делаются?

8. Изменяется ли момент тормозящей силы при увеличении массы груза, как и почему?

9. Что такое момент инерции тела, какое свойство тела он характеризует?

10. Как найти кинетическую энергию при поступательном и при вращательном движении?

11. Как можно определить момент инерции тела, пользуясь энергетическими соотношениями.

12. Зависит ли момент инерции тела от массы груза, закрепленного на конце нити?

13. Выведите формулу кинетической энергии тела, совершающего вращательное движение вокруг неподвижной оси.

14. Выведите рабочую формулу для оценки момента тормозящей силы.

15. Выведите рабочую формулу для момента инерции тела с учетом и без учета момента тормозящей силы. Примените эти формулы, чтобы ответить на вопрос, имеет ли смысл учет момента тормозящей силы в проделанных опытах.


 

 

Индивидуальные задания для членов бригады,

выполняющих лабораторную работу на одной установке

 

Номер члена бригады Индивидуальное задание
  Постройте, пользуясь формулой (4.6), график зависимости момента тормозящей силы от величины h 2. При расчете считайте величины h 0 и h 1, входящие в формулу, равными h 0 = 50 см, см. Численные значения радиуса шкива возьмите в таблице исходных данных, помещенной в Приложении и около лабораторной установки, на которой Вам предстоит выполнять опыты. Массу m считайте равной массе подставки (без подгрузков)
  Выполните задание, аналогичное заданию для первого но- мера, но для массы m, равной сумме масс подставки и одно- го подгрузка,
  Выполните задание, аналогичное заданию для первого но- мера, но для массы m, равной сумме масс подставки и двух подгрузков,

 

 

Литература

 

1. Введение к настоящим методическим указаниям.

2. Савельев И.В. Курс общей физики. – М.: Наука, 1982. – Т. 1
(и последующие издания этого курса).

 

Лабораторная работа № 5

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТЕЛА

МЕТОДОМ КОЛЕБАНИЙ

Цель работы – определение момента инерции маятника с применением уравнения колебаний и исследование зависимости момента инерции от расстояния до условно выбранной точки А.

 







Date: 2015-05-08; view: 643; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию