Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методики проведения опытовОпыт 1.1 Пользуясь предложенными реактивами, подберите растворы веществ для реакций, выражаемых краткими ионно-молеку-лярными уравнениями: Pb2+ + 2 I− = PbI2↓; Fe3+ + 3 OH− = Fe (OH)3↓; Cu2+ + 2 OH− = Cu (OH)2↓; Ba2+ + SO42− = BaSO4↓. Осуществите эти качественные реакции. Для этого на предметные стекла в четыре разные точки пипетками нанесите по 1 капле растворов указанных пар реагентов и отметьте, что наблюдаете в каждом случае при смешивании растворов (образование осадка, изменение окраски). Составьте полные ионно-молекулярные и молекулярные уравнения этих реакций с указанием силы электролитов (под молекулами веществ) и наблюдаемых аналитических сигналов. Напишите вывод, в котором объясните причину протекания и обратимость или необратимость данных реакций, возможность их использования в химическом анализе и название соответствующего метода анализа, какую роль эти реакции могут иметь для определения качества воды. Опыт 1.2 (УИРС) В природной и в сточных водах могут быть токсичные примеси, например, ионы тяжелых металлов. Содержание некоторых примесей в воде можно определить с помощью качественных реакций. Проверьте образцы природной воды №1, №2, №3 на содержание в них ионов Pb2+ и Fe3+. На предметное стекло, в две точки, нанесите пипеткой по 1 капле воды из образца № 1. Затем добавьте по 1 капле растворов следующих аналитических реактивов: в одну точку – раствор иодида калия, в другую точку – раствор гидроксида натрия. Отметьте наблюдения. Аналогичным образом исследуйте образцы природной воды № 2 и № 3. Напишите уравнения прошедших реакций. В выводах объясните причину быстрого прохождения наблюдаемых реакций. Укажите, обратимы или необратимы эти реакции и почему, что в них является аналитическим сигналом. Какие примеси обнаружены в образцах воды с помощью этих реакций? Опыт 2. Необратимые реакции обмена в растворах электролитов (УИРС) Реактивы: 3 %-ные водные растворы солей (CaCl2, NiSO4, CoCl2, BaCl2, CuCl2, Na3PO4, Na2SO3, Na2S), 2Н раствор NaOH. Посуда и принадлежности: предметные стёкла (2 шт.), пипетки на 2 см3 (2 шт.). Методика проведения опыта. Подберите пары из числа данных реагентов, между которыми возможны необратимые реакции. Составьте уравнения этих реакций в молекулярном и ионно-молекулярном (полном и кратком) виде, указав силу электролитов и аналитические сигналы в них. Проведите на выбор две из этих рассмотренных реакций. Для этого нанесите на предметное стекло по 1 капле двух соответствующих реагентов. Отметьте наблюдения (образование осадка, изменение окраски раствора). В выводах укажите, почему оказались возможными рассмотренные реакции между солями и между солью и основанием, а также для обнаружения каких катионов и анионов можно их использовать и почему.
|