Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. Задание I. Определение ширины щелей b на пластинках с заданным значением
Задание I. Определение ширины щелей b на пластинках с заданным значением 1. Собрать установку согласно рис. 1 2. Вложить одну из пластин с двойными щелями в державку, не касаясь пальцами поверхности пластинки. 3 Включить лазер. Установить рейтер с пластиной на таком расстоянии от лазера, чтобы световой пучок полностью перекрывал обе щели по ширине. Экран поместить на конце оптической скамьи. 4. Пользуясь регулировочными винтами державки, установить пластину перпендикулярно световому пучку, направив отраженные лучи обратно в выходное отверстие лазера, и добиться наилучшей видимости картины на экране. 5. Сосчитать видимое число интерференционных максимумов на экране и определить значение , пользуясь известным значением . 6. Аналогичным путем определить значение для второй пластины. Оценить погрешности измерений. 7. Сравнить полученные результаты значения а с данными для пластин, сделать вывод.
Задание 2. Определить длины волны 1 излучения лазера при помощи пластины с известным значением d.
1. Установить пластину со щелями, как указано в п. 1-4 задания 1. 2. Сосчитать видимое число интерференционных максимумов на экране. 3. Определить ширину интерференционной полосы,Е)Х. Для этого измерить по шкале экрана длину всей интерференционной картины и поделить эту длину на число максимумов. 4. Отсчитать по линейке расстояние . 5. Зная d, , , определить значение по формуле (5). 6. Оценить погрешности измерений, сделать выводы по работе. Контрольные вопросы 1. Почему щели , и можно рассматривать как когерентные источники? 2. Как будет изменяться интерференционная картина, если расстояние между 3. Как определить цену деления окулярного микроскопа? 4. Почему в оптических приборах (луна, микроскоп, телескоп ит.д.) не возникает интерференционной картины, хотя отдельные лучи идут по различным направлениям, встречаясь вновь в фокальной плоскости?
4.3. Лабораторная работа Date: 2015-05-08; view: 537; Нарушение авторских прав |