Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апостольская традиция





Во-первых, сразу же можно сказать о том, что к ежедневному причащению подвигают нас все святые нашей Церкви, к тому же увещевают нас постановления Апостольские и Соборные.

Лишь в последние времена, некоторые особо «Духовные деятели», ВОСПРОТИВИВШИСЬ общецерковной многовековой практике, и, уклонившись от истинного учения Церковного, стали сами, самовольно учить людей -- «якобы о Вреде частого приобщения», повторяя нелепые бабьи басни, а на деле, -- ПРИЧИНЯЯ христианам – громадный духовный Вред.

 

Святой Иоанн Кронштадтский так писал о причастии: Святые Дары заключают в себе Великую Силу, ибо они суть -- Тело и Кровь Господа Вседержителя Иисуса Христа, преложенные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами – ИСПРАВЛЯЮТ человека, сами --исцеляют, ПОДАЮТ силы -- ПРОТИВИТЬСЯ Греху, освящают каждого, приступающего к Великому таинству.

 

«Ты духовный отец их, не возбраняй приобщаться сказываю тебе: потому что Благодать, даруемая нам приобщением, так Велика, что как бы не был -- ни недостоин и как бы не грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал -- к Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, -- он будет ОЧИЩАТЬСЯ от своей Греховности, Благодатью Христовою, и так спасётся. Говорил прп. Серафим Саровский.

 

Только постоянное пребывание с Богом, через Тело и Кровь Его, -- СПАСАЕТ душу человека. Как невозможно телу прожить без пищи, так и душа ПОГИБАЕТ -- без постоянного питания от даров Божественной Евхаристии.

 

Этому учил Господь, «Отче наш… Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день. С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав на всяк день. Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нём требует, чтобы мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека».

Этому же учили Святые Апостолы Христовы и поэтому первые христиане постоянно пребывали в преломлении хлебов (Деян. 2, 42) и когда совершалось Таинство Божественной Евхаристии, то все присутствующие на литургии, кроме оглашенных, приобщались Святых Тайн. В этом есть глубочайший смысл Таинства -- чтобы рассеянных чад Божьих собрать во едино (Ин. 11, 52), -- Тело Христово, «…нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соединить друг ко другу во единого Духа причастие…».

 

Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии». Кого же нам «должно слушать Бога или человеков»? Если Бога, то нам должно жить по Апостольскому учению, иначе как мы можем называться себя Церковью Апостольской. Если должно слушать Бога, то значит и Святых Его.

 

Свт. Василий Великий учит, что «ХОРОШО и приполезно каждый день приобщаться и ПРИНИМАТЬ Святое Тело и Кровь Христову. Ибо кто сомневается, что непрестанно быть причастником жизни не что иное значит, как жить многообразно? Впрочем, пусть приобщается четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пятницу и в иные дни, если бывает память какого святого».

 

«Если наша жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нём тот, кто вкушает Тела и Крови Его, то желающему жизни, кто возбраняет часто причащаться? Вам кто мешает ухитриться почаще приступать к Таинствам? -- Только пустое поверье. У нас стали слова: «Со страхом Божьим и верою приступите» -- пустой формой. Иерей Божий зовет, а никто не идёт… и никто, притом, не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию… и на вечерю Божию» -- писал св. Феофан Затворник.

 

Все, кто непостоянно и РЕДКО ПРИЧАЩАЕТСЯ -- УПУСКАЮТ все небесные и Божественные блага, то есть по сути -- ПРИЧИНЯЮТ сами себе большой духовный ВРЕД. К тому же -- НАРУШАЮТ Заповеди Господни, и правила апостольские и Соборов, и всех святых, к которым мы обращались, и ПОВИННЫ в этом, вплоть до отлучения от Церкви, которое установили Апостолы и Апостольский Собор.


 

Такие маловерные люди из-за редкого причащения, откладывая Причастие на потом -- ДАЮТ свободу и место дьяволу, чтобы он ввергнул их в различные грехи и искушения, -- говорит святитель Кирилл Александрийский, -- УДАЛЯЮЩИЕ себя от Церкви и Причастия -- становятся ВРАГАМИ Божьими, а демонам -- друзьями».

Потому люди и СЛАБЫЕ и ревности и стойкости ко греху -- в них НЕТ – потому что РЕДКО причащаются и СИЛЫ Божией в себе – НЕ ИМЕЮТ. И потому из-за этого, из-за своей слабости -- ВПАДАЮТ в различные тяжкие грехи.

 

Почему же верующие стали ОТСТРАНЯТЬСЯ от Величайшего Таинства -- которым должна жить Церковь? В результате нового «благочестия», основанного не на святоотеческом учении, а на бабьих баснях произошло «Фактическое ОТЛУЧЕНИЕ мирян от Причастия». Некоторыми были внедрены новшества о строгой подготовке к причастию, строгих исповедях, деление на «достойных» и «недостойных», всевозможные -- запугивания мирян о «Недостойности» Частого причащения и т. д.

 

Однако, «младостарцы» -- не понимают, а потому не замечают очевидного. Человек, СЧИТАЮЩИЙ САМ СЕБЯ -- «ДОСТОЙНЫМ» Причастия после длительной, а иногда и непосильной подготовки, назначаемой «духовным» отцом, -- обычно ВПАДАЕТ в крайнюю степень гордости. Потому, что надеется не на милость Божию, а на свои -- «Подвиги», которые на деле не приближают его к Богу, а напротив -- становятся стеной, преградой на пути человека к своему Творцу.

 

И получается, что НАЗИДАНИЯ Святых угодников Божиих -- об обязательном ЧАСТОМ причащении Святых Тайн Христовых – нам уже НЕ УКАЗ, а вот Грешные указания НЕРАЗУМНЫХ «младостарцев» -- мы ревностно исполняем.

 

«Ранняя Церковь знала, что никто во всём творении – НЕ ДОСТОИН своими духовными подвигами и молитвами, своим „достоинством" приобщаться Телу и Крови Христовым, и поэтому приготовление к причастию состоит не в подсчитывании и анализе своей „подготовленности", -- а в ответе ЛЮБВИ -- на Любовь.

 

Главное, чтобы человек перед причастием Святых Тайн – ЧЕСТНО и без утайки ИСПОВЕДАЛ священнику все свои грехи, и только тогда и МОЖНО подходить к Святой чаше.







Date: 2015-05-08; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию