Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ефрем Филофейский





Если человек – ОБВИНЯЕТ сам себя, то находит – УСПОКОЕНИЕ и МИР, а, когда -- ОБВИНЯЕТ другого, то возмущается, ГНЕВАЕТСЯ или обижается.

 

Святые отцы говорят, что сердце человека оплетено корнями страстей, которые прочно впились в него своими шипами. Стоит человеку, когда Бог его просветит, взяться за искоренение какой-либо страсти (по сути, искоренение страсти есть не что иное, как её преображение), то есть начать словно пинцетом исторгать из сердца маленькие страстные корешки, как тут же сердце начинает кровоточить от ран.

 

Человек -- испытывает боль. Если он – НЕ ЗАСТАВИТ себя превозмочь эту боль, ОТКАЖЕТСЯ -- от борьбы, то пребудет и далее в состоянии страстности и греховности. Но, если человек -- решится терпеть и бороться, то в конце концов -- ИСТОРГНЕТ из сердца корень страсти и обретёт свободу.

 

Потому Святые отцы, просвещаемые Богом, подвизались, молились, понуждали себя и так постепенно – ИСТОРГЛИ, уничтожили с Божией помощью -- корни страстей и ДОСТИГЛИ -- безстрастия. И тогда, их уже -- НЕ ВОЛНОВАЛИ и не мучили – ПОМЫСЛЫ -- гордости, ни тщеславие, ни жадность, ни злоба и гнев, ни зависть, ни блуд, ни нечистые помыслы.

 

Мы видим, как святые творят чудеса и при этом совсем не гордятся; мы рассуждаем с недоумением: «Как могут эти люди не гордиться?» После самого ничтожного дела мы начинаем мыслить о себе невесть что: «Я великий, я самый-самый, я сделал дело, которое другому не под силу! Я просвещенный, я подвизаюсь ревностней остальных» и т. д. Собственное «я» поднимает голову, то есть этот бес пытается лишить тебя всего, что ты приобрёл большими трудами. Когда человек начинает тщеславиться, то теряет награду за сделанное дело, остаётся одно внешнее действие, но если раскается -- награда будет возвращена.

 

Как же нам вернуть награду? Самоукорением и самоосуждением.

 

Александрийский патриарх Феофил однажды отправился на Нитрийскую гору в Египте, где жили знаменитые подвижники. Придя к проту горы -- совершенному в духовной жизни старцу, -- он спросил его: «Отче, что ты приобрёл, став монахом и поселившись на этой горе? Какая добродетель из обретённых тобой больше всех остальных, и из всех добродетелей какая самая ценная?»

 

Тот ответил ему так: «Я обрёл самое ВАЖНОЕ -- САМОУКОРЕНИЕ, которое состоит в – ОСУЖДЕНИИ самого -- себя и в том, чтобы всегда СЧИТАТЬ – только себя ВИНОВАТЫМ, а не других людей».

 

Святой Антоний Великий говорит: «Если человек -- ОБВИНЯЕТ себя, то находит -- УСПОКОЕНИЕ, а, когда обвиняет другого, -- ВОЗМУЩАЕТСЯ».

 







Date: 2015-05-08; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию