Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к изучению курса и выполнению контрольной и лабораторных работ





 

Материал, изучаемый студентом по учебнику, необходимо конспектировать в тетради, выделяя основные определения и формулы. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника выполнить доказательства законов и вывести формулы. Нельзя оставлять ничего непонятным при изучении дисциплины.

Особое внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также разбору решений типовых примеров, помещенных в учебниках и настоящем издании.

Приступать к выполнению очередной задачи следует после изучения необходимого материала и решения достаточного количества задач из рекомендуемой литературы.

При оформлении каждой задачи следует приводить исходную схему с принятыми буквенными обозначениями и числами заданных значений. Рисунки, схемы и графики должны быть выполнены аккуратно в масштабе единиц измерения физической величины. Графики следует чертить на миллиметровой бумаге с помощью чертежных инструментов. На осях координат должны быть указаны откладываемые значения и единицы их измерений.

При оформлении контрольной работы нужно указывать необходимые расчетные формулы. Конечный результат должен быть выделен из общего текста.

Решение задач не следует перегружать приведением всех алгебраических преобразований. Каждый этап решения задачи должен иметь пояснение. Вычисления следует выполнять с помощью микрокалькулятора с точностью до третьей значащей цифры.

Контрольная работа выполняется на отдельных листах белой бумаги формата А4 с полями: справа – 10 мм, сверху – 25 мм, снизу – 20 мм и слева – 20 мм.

Принципиальные электрические схемы вычерчиваются с помощью условных обозначений, соответствующих действующим

ГОСТам.

На принципиальной схеме аккуратно карандашом, с использованием чертежных инструментов, изображают все электрические элементы или устройства, необходимые для осуществления в изделии заданных электрических процессов, все связи между ними, а также электрические элементы, которыми заканчиваются входные и выходные цепи.

Всем без исключения элементам и устройствам присваивают самостоятельные буквенно-цифровые позиционные обозначения в соответствии с ГОСТ 2.710-81 «Обозначения условные, применяемые на электрических схемах». Позиционные обозначения нужно присваивать в пределах изделия в соответствии с последовательностью расположения на схеме сверху вниз, в направлении слева направо. Как правило, позиционное обозначение состоит из двух частей.

Первая часть содержит одну или две буквы, обозначающие вид элемента, например, R резистор, С  конденсатор, VT  транзистор и т.п. Основные буквенные обозначения элементов электрических схем по ГОСТ 2.710-81 приведены в прил. 1.

Вторая часть позиционного обозначения представляет собой порядковый номер элемента или устройства. Порядковые номера следует присваивать, начиная с единицы. Номер записывается одной или несколькими арабскими цифрами в зависимости от порядкового номера элемента данного вида, например, R1, R2,..., R12. При изображении элемента или устройства разнесенным способом порядковый номер проставляют около каждой составной части, например, DD1.1, DD1.2 и т.д.

На схемах используют стандартные графические условные обозначения по ГОСТ 2.751-73, 2.755-87, 2.728-74, 2.730-73, 2.723-68, 2.743-82 и др. Размеры условных графических обозначений должны удовлетворять ГОСТ 2.730-73, 2.728‑74 «Основные стандартные графические условные обозначения и их размеры» (прил. 2).

При выполнении электрических схем рекомендуется пользоваться методом параллельных элементарных электрических цепей, расположенных горизонтально или вертикально. В каждой цепи условные графические обозначения элементов располагаются последовательно друг за другом по прямой линии. Расположение электрических цепей должно соответствовать последовательности работы отдельных элементов. Позиционные обозначения проставляют рядом с графическим обозначением элемента по возможности с правой стороны или над ним. При выполнении схем нужно стремиться к наименьшему числу изломов и пересечений линий связи, сохраняя между параллельными линиями расстояние не менее 3 мм.

На принципиальных электрических схемах слаботочные цепи выполняют линиями толщиной в зависимости от формата схемы и размеров условных графических изображений 0,3...0,8 мм, силовые цепи  толщиной до 1,2 мм. Места электрических соединений (узлы) показывают точками, диаметр которых в 3...4 раза больше толщины линий соединения.

Формулы и расчеты пишут чернилами, решение задач обязательно ведут в единицах измерения СИ.

В начале каждой задачи следует привести краткое условие, расчетную схему и исходные данные для своего варианта.

На титульном листе контрольной работы должно быть указано наименование министерства, университета и кафедры, фамилия, инициалы и шифр студента.

В конце работы необходимо привести список использованной литературы, затем поставить дату окончания работы и свою подпись.

Две задачи контрольной работы сделаны 50-вариантными. Вариант определяется двумя последними цифрами зачетной книжки студента. Если две последние цифры более 50, то для определения номера варианта необходимо вычесть 50.

После получения работы с оценкой и замечаниями преподавателя надо исправить отмеченные ошибки, выполнить все его указания и повторить недостаточно усвоенный материал.

Если выполненная контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то студент выполняет ее снова по старому или новому варианту в зависимости от указания рецензента и отправляет на повторную проверку.

В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться в университет для получения письменной или устной консультации.

Лабораторные работы выполняют в период экзаменационно-лабораторной сессии. К этим работам студент допускается после сдачи контрольной работы. По каждой лабораторной работе составляется отчет по установленной форме.

Сдача экзаменов разрешается студентам, получившим положительную оценку по контрольной работе и имеющим зачет по лабораторным работам.

Date: 2015-05-05; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию