Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочий процесс парогаза в цилиндре поршневого двигателя. Индикаторная диаграмма
Парогазовая смесь, поступающая из ПГГ, подводится посредством золотников (клапанов) то в одну, то в другую полость цилиндра, заставляя поршень со штоком и ползуном совершать возвратно-поступательное прямолинейное движение, которое затем с помощью шатуна и кривошипа преобразуется во вращательное движение гребных валов с винтами. График, изображающий сочетание элементарных термодинамических процессов, из которых состоит цикл парогаза в двигателе, называется индикаторной диаграммой. Рассмотрим теоретическую индикаторную диаграмму рабочего процесса поршневого двигателя с начальным давлением Р1 и противодавлением Р4 (рис. 8). При крайнем левом положении поршня открывается клапан на впуск и свежий парогаз заполняет так называемое вредное (мертвое) пространство V0. Под действием упругости парогаза поршень будет перемещаться вправо, а цилиндр — заполняться свежим парогазом (линия 1-2). После отсечки впуска в цилиндре начнется расширение парогаза, которое закончится с приходом поршня в крайнее правое положение (линия 2-3). В этот момент открывается клапан на выпуск, давление в цилиндре падает до P4 (линия 3-4) и оставшийся парогаз выталкивается из цилиндра (линия 4-5). Прекращение выталкивания парогаза до прихода поршня в крайнее положение и сжатие отработавшего парогаза (линия 5-6) необходимы как для создания упругого буфера в цилиндре, так и для плавного хода машины. Кроме того, это приводит к повышению температуры парогаза, вследствие чего поступающий в цилиндр свежий парогаз будет подвергнут меньшему охлаждению и конденсации. Рис. 8. Теоретическая индикаторная диаграмма
В крайнем левом положении поршня открывается впускной клапан и происходит впуск свежего парогаза в цилиндр, давление в котором увеличивается до значения Р1 (линия 6-1). Таким образом, теоретический рабочий процесс поршневой машины осуществляется за два хода поршня, т. е. за один оборот кривошипа (коленчатого вала), а теоретическая индикаторная диаграмма его представляется циклом 1234561. Если машина имеет вторую рабочую полость с правой стороны, то аналогичный цикл будет осуществлен и в этой области. Действительная индикаторная диаграмма не совпадает с теоретической, так как в действительном процессе имеется ряд потерь (рис. 9). Открытие и закрытие впускных клапанов происходят не мгновенно, а постепенно, при этом имеет место мятие парогаза, сопровождающееся некоторым понижением давления. Рис.9.Действительная индикаторная диаграмма.
Действительная линия расширения (и сжатия) отклоняется от теоретической, так как процесс расширения (и сжатия) сопровождается теплообменом и поэтому не является адиабатным. Начало выпуска отработавшего парогаза и впуска свежего начинается с некоторым опережением, т е. до прихода поршня в крайнее положение. В результате этих особенностей получается круговой цикл, который и представляет собой действительную индикаторную диаграмму поршневой машины. Следовательно, действительная индикаторная диаграмма (рис. 9.) вписывается в теоретическую диаграмму и по площади меньше последней на величину заштрихованных площадок. Участки действительной индикаторной диаграммы соответствуют следующим физическим процессам: 1-2 — наполнение или впуск, 2-3 — расширение парогаза, 3-4 — предварение выпуска, 4-5 — выпуск, 5-6 — сжатие, 6-1 — предварение впуска. В расчетах удобнее оперировать не с абсолютными величинами объемов Vi, а с относительными величинами, выражающими отдельные фазы газораспределения. Для этого каждый из помеченных объемов относят к рабочему объему цилиндра Vц и получают относительные объемы εi,. В процессе разработки торпедных двигателей надлежит построить индикаторную диаграмму и выбрать значения εi; такими, чтобы двигатель мог обеспечить необходимую мощность.
Date: 2015-05-05; view: 635; Нарушение авторских прав |