Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и специализация





Поскольку весь мир сведён к одномерной линии, то между людьми неизбежно возникают столкновения за право занять «лучшее» место на этой линии.

Конкуренция приводит к специализации. Более глубокое понимание определённой области даёт возможность легче обмануть незнающего в этой области (то есть получить прибыль).

С другой стороны, сознание человека не бесконечно. Чем больше человек специализируется вглубь, тем более узким становится его взгляд на мир.

В целом каждый становится специалистом в своей области, и эти специалисты взаимно обманывают друг друга. При этом обе стороны остаются довольными, ибо каждая считает, что надула вторую сторону.

Хотя эта специализация в обмане приносит поганым немалое удовольствие, в итоге она приводит к потере у них ориентации в мире в целом.

* * *

Есть и специализация другого рода. Осваивание одной простой операции повышает производительность труда. Поэтому корпорациям выгодно превращать человека в робота, выполняющего ограниченное действие. Им выгодно и искусственно ограничивать человека, чтобы без корпорации он чувствовал себя неполноценным. Человек становится винтиком.

Интересно почитать объявления о приёме на работу. Они похожи на спецификации на закупку, в которых просто перечисляют характеристики винтиков, нужных в данный момент для корпоративной машины.

Продавцов и всякого рода прислугу (customer service) обычно заставляют заучивать наизусть точную последовательность шагов по обслуживанию клиентов, и точные фразы, которые они обязаны употреблять при этом. К ним даже посылают анонимных ревизоров, которые записывают сказанные продавцами фразы и сверяют их с инструкциями <!--[if!supportFootnotes]--> [157] <!--[endif]-->.

Фактически, это говорящие роботы. Если вопрос покупателя выходит за рамки 10 шагов инструкции, служащий обязан позвать менеджера, ему самому думать запрещается <!--[if!supportFootnotes]--> [158] <!--[endif]-->.

В повседневной жизни люди начинают говорить не о своих способностях совершать определённые действия, а о себе как о функциональном элементе. «I’m a doer, I’m a go-getter, I’m an achiever, I’m an approacher, I’m a good communicator, I’m a good listener» (Я – делатель, Я – доставатель, Я – достигатель, Я – подходитель <!--[if!supportFootnotes]--> [159] <!--[endif]-->, Я – хороший коммуникатор, Я – хороший слушатель <!--[if!supportFootnotes]--> [160] <!--[endif]-->). В первую очередь, они все, конечно, аккумуляторы.

Механизм и результаты специализации хорошо видны в замечательной модели поганого общества – в профессиональном спорте. Специализация и попытка любыми средствами достичь преимущества делают со штангистом, бодибилдером или бегуньей то же самое, что корпоративная специализация делает с сознанием человека.







Date: 2015-05-05; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию