Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
XIII.Индивидуально-психологические особенности личности ..215Стр 1 из 45Следующая ⇒
ББК88 Г18 Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу Г18 «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с. ISBN 5-93134-126-9 Учебное пособие соответствует программе курса «Психология человека». Большую часть атласа составляет иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса. Каждая глава снабжена кратким словарем понятий, справочными материалами, а также вопросами и заданиями. Заключает атлас «Психологический практикум». Учебное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, а также для всех, кто изучает курс «Психология человека». ББК88 ISBN 5-93134-126-9 © Гамезо М.В., Домашенко И.А., 2001 © Педагогическое общество России, 2004 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 3 Введение 4 Знаковое моделирование и преобразование учебной информации как условие и средство овладения знаниями 4 I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ 10 Вопросы по теме для упражнений и самоконтроля 19 Узловые вопросы темы 20 II. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 21 Вопросы и задания по теме для упражнений и самоконтроля 36 Узловые вопросы темы 38 III. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ЖИВОТНОМ МИРЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 39 Вопросы и задания по теме для упражнения и самоконтроля 50 Узловые вопросы темы 52 IV. ЛИЧНОСТЬ. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 53 Теории личности 62 Вопросы и задания по теме ля упражнений и самоконтроля 65 Узловые вопросы темы 66 V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 67 Вопросы и задания по теме 75 Узловые вопросы темы 78 VI. РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ 79 Вопросы и задания по теме для упражнений и самоконтроля 90 Узловые вопросы темы 91 VII. ВНИМАНИЕ 92 Вопросы по теме для упражнений и самоконтроля 94 Узловые вопросы темы 96 VIII. ОЩУЩЕНИЯ 98 Узловые вопросы темы 112 IX. ВОСПРИЯТИЕ 113 Вопросы и задания по теме 127 Узловые вопросы темы 134 X. ПАМЯТЬ 135 Вопросы и задания по теме 145 Узловые вопросы темы 146 XI МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ 147 Вопросы и задания по темам «Мышление» и «Воображение» 160 Узловые вопросы темы 162 XII. ЧУВСТВА И ВОЛЯ 163 Вопросы и задания по теме 184 Узловые вопросы темы 186 XIII. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 188 Темперамент 188 Вопросы и задания 208 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 212
XI. Мышление и воображение............................................ 172 XII. Чувства и воля.......................................................... 190 XIII.Индивидуально-психологические особенности личности..215 Психологический практикум...................................................................242 ПРЕДИСЛОВИЕ Данная книга является учебным пособием к курсу «Психологии человека» для студентов, изучающих психологию, поэтому, естественно, ее содержание соотнесено с программой по психологии человека. Узловые вопросы и основные понятия, а также вопросы и задания по каждой теме определяют круг знаний и практических умений, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения курса психологии. Фактическое содержание информации, включенной в атлас, порой выходит за рамки программы и призвано удовлетворить запросы студентов с учетом их специализации, а иногда и просто любознательности в познании себя и других людей. Выбор формы атласа для решения сформулированных задач объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что приемы знакового моделирования, в том числе и графического, широко использованного в книге, являются весьма эффективным средством освоения учебной информации. Во-вторых, с помощью фотографий и других иллюстративных материалов мы стремились по возможности полнее связать теоретические положения психологической науки с прикладными задачами, с практикой общения и деятельности в педагогической сфере. Нельзя не учитывать и тот факт, что психологический материал может и должен быть живым, привлекательным не только по содержанию, но и по форме. Практическое использование атласа возможно в ходе аудиторных занятий как непосредственно, так и путем создания по материалам атласа диапозитивов и диафильмов, а также при самостоятельной работе студентов. Поскольку печатные иллюстративные материалы к курсу общей психологии отсутствуют, атлас может быть полезным пособием и для преподавателей психологии. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий, которые даны в пособии по каждой теме, а также решение задач психологического практикума – само по себе увлекательное занятие, но в то же время это существенный элемент глубокого овладева-ния психологией. Хотелось бы обратить внимание еще на одну деталь пособия. Художественные заставки к каждой главе, как и многие другие иллюстративные материалы, по идее должны нести особый смысл. Отнеситесь к ним заинтересованно и в меру критично. Если вы найдете свой способ выражения соответствующей информации – зарисуйте его. Это лучший прием постижения истины. В заключение считаем своим приятным долгом выразить искреннюю благодарность: кандидату психологических наук Анатолию Васильевичу Бычкову за помощь в разработке графических моделей ряда разделов книги; Александру Сергеевичу Орлову за техническую помощь в подготовке и печати иллюстративных материалов; Мирону Владимировичу Сагалову за выполнение натурных фотографий и решение режиссерских задач; Ирине Серафимовне Климовой и Инне Валентиновне Зыриной за творческий труд по созданию образцов различных эмоциональных состояний, представленных в книге. Date: 2015-05-05; view: 738; Нарушение авторских прав |