Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные риски и ловушки





Во многих случаях претензии к западноевропейским и американским компаниям возникают вследствие су­щественных различий юридических, деловых и куль­турных традиций бывшего Советского Союза и про-мышленно развитых стран.

С этим тесно связан вопрос обеспечения деловой" информацией. За рубежом отлажена практика проверки экономической надежности потенциального делового партнера. Надежная деловая информация и знание кри­тических аспектов деловых отношений, где заложен риск неплатежей, становятся существенным фактором при заключении контрактов (предотвращается необходимость возврата долгов юридическим путем).

Экспертными исследованиями выявлены причины невозможности принятия к производству дел по воз­врату долгов, основными из которых являются: 1) расплывчатость юридических формулировок в контракте — 20 %; 2) отсутствие документов, подтверждающих ис­полнение контракта,— 10 %; 3) фиктивность фирмы-партнера («фирма на один контракт») — 30 %; 4) от­сутствие средств для оплаты расходов, связанных с процедурой возврата долга,40 %.

В 60 % случаев это «мелкие долги» (10—40 тыс. дол­ларов США). Однако для фирмы, только-только раз­вернувшейся, и такая потеря означает удар ниже по­яса. Абсолютными лидерами в нечестной игре являются фирмы, зарегистрированные в многочисленных офф­шорных зонах Британских островов, — 33 % случаев, затем идут США — 22 %, Германия — 18, Польша — 14, Франция — 4, Италия — 4, Болгария — 4 %. Как выявили проведенные исследования, типичным явля­ется случай, когда производится 100 %-я предоплата по импортному контракту.

Доверие наших предпринимателей к своим контр­агентам, о которых они даже не знают, правомочен ли тот или иной заезжий бизнесмен подписывать контракт от имени фирмы, просто безгранично. Это еще можно понять: когда импортные тарифы и таможенные пра­вила часто меняются, чего только не сделаешь для «ус­корения» сделок. Да еще прессинг стереотипа, кото­рый умело используется нечистоплотными фирмами: вы, мол, задолжали столько, что не верится, есть ли у вас вообще «зеленые». Ну а раз самолюбие задето, то и кладут деньги на бочку, у которой дно, однако, кое-где прохудилось.

Другое часто встречающееся явление — уклонение от оплаты за поставленные на экспорт товары.

Распространенные ловушки:

• претензии по качеству продукции. По обычаям за­падных стран продавцу должно быть предложено за­менить некачественный товар или принять его обрат­но. Если же ни то ни другое, то плати или сделать это заставит суд. Но вас дурят: не платят, сбивают цену или заявляют о своих убытках;

• взаимные отклонения от сроков исполнения обя­зательств по контракту согласовываются по-джентль­менски, а затем одной из сторон предъявляются претензии по нарушению сроков и иск на разорительную сумму. Таких случаев достаточно много.

Польская фирма ЭСПЕРО получила от уральской фирмы 5 вагонов гвоздей. Обещания оплаты чередуют­ся продолжительными паузами. А перед российской фирмой стоит вечный вопрос: «Что делать?».

Американская фирма «SOVIO-AMERITG, Ing» дого­ворилась через российского посредника АДС «Внешстройкомплекс» поставить тульской фирме партию женской обуви по «согласованным образцам». Как сви­детельствует акт экспертизы, доля поставленной не­доброкачественной обуви составила 90 %. Не без «по­мощи» посредника претензия по браку поступила к американской фирме чуть позже 30-дневного срока, оговоренного в контракте между АДС «Внешстройком-плекс» и «SOVIO-AMERITG, Ing», составленном толь­ко на английском языке.

 

11. 8. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЕЗДКЕ: СОВЕТЫ «БЫВАЛЫХ»

 

Тем нашим читателям, кто впервые собирается в заграничное путешествие, предлагаем ознакомиться с советами наших путешественников, уже побывавших за границей. Что немаловажно вам знать?







Date: 2015-04-23; view: 602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию